МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Масленица-затейница»

Гульжан Сейтмеметова
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Масленица-затейница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление построек из Лего-конструктора по образцу, опираясь на технологическую карту). Задачи Развивающие:

-развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику;

- развивать внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;

- развивать познавательный интерес к традициям своего народа; Образовательные:

- учить выделять структурные части конструкции: форму, размеры, расположение деталей;

-развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения;

-познакомить детей с традициями празднования Масленицы; - познакомить с народными потешками, закличками, играми; - активизировать словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО

- воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям; Приоритетная образовательная область: художественно –эстетическое развитие.

Планируемый результат:

-дети умеют выделять структурные части конструкции;

-могут последовательно анализировать опираясь на технологическую карту; -знают традиции празднования Масленицы;

Предварительная работа с детьми:

- беседы с детьми о народных обычаях

- слушание народной музыки

- рассматривание иллюстраций народных гуляний

- разучивание потешек, поговорок, частушек, песен, хороводов, игр, стихов.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте,гости дорогие! Здравствуйте, детишки озорные!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем!

Зиму провожаем!

Весну закликаем!

Ребенок: Приходите все без стеснения, билетов не надо— предъявите хорошее настроение!

Ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет.

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите! Ребенок: Ой! Ой! Как много вас,

Да все румяные, улыбчивые.

Воспитатель: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Масленицу открываем, веселье начинаем!

Воспитатель: Ребята, что вы, знаете о Масленице?

(ответы детей)

Ребенок: Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет Он всегда с собою!

Ребенок Дома аромат блинов

Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем, есть их вместе.

Ребенок Радостно ликует,

Празднует народ,

Отмечает солнца, К лету поворот.

Воспитатель:

- Что является символом Масленицы? Вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот… (Блин)

Воспитатель:

Правильно, ребята! Ведь блины похожи на что? (солнце) Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Мотивация детей

Воспитатель: Ребята, я для вас к празднику блинов испекла вкусных да румяных. Предлагаю их отведать (открываем полотенце,а вместо блинов настоящих – блины бумажные с заданиями)

-Ой, ребята, что же случилось с блинами? Как же мы теперь Масленицу отпразднуем?

(Сорока сидит на елке):-Ребята, я везде летаю и все знаю. Это зима ваши блины забрала,чтобы празднику вашему помешать. Злится она, ни хочет уходить и еще больше снега подсыпает. А для вас записку оставила.

Записка

Коль блины вернуть хотите, вы на месте не сидите. За снежком моим ступайте и задания, выполняйте.

Совместная постановка детской деятельности.

Ребята, хотите блины вернуть? А не испугаетесь трудных заданий?

Задание 1: собрать разрезную картинку «Масленица»

Воспитатель: "Вот какая получилась красавица! Молодцы, ребята. Актуализация знаний детей

Задание 2: построить крепость по схеме.

игра «Попади снежком в ледяную крепость» (крепость строим из большого лего - конструктора по образцу (коллективная работа) Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

Задание 3:испечь блины

Совместное открытие нового знания

Ребята, а вы знаете, из чего пекут блины? Какие нам продукты понадобятся?

Хороводная игра «Блинок».

Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр,

Разливайся блинок (расходятся,

Разливайся большой,

Оставайся такой,

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки). Ой, подгорел! (2 раза)

Воспитатель: А, вот и блинчик горячий с пылу с жару.

Танец-игра «Ты катись, горячий блинчик»

Дети передают по кругу блинчик (вырезан из картона) и говорят:

Ты катись, горячий блинчик, Быстро, быстро по рукам. У кого горячий блинчик, тот

Сейчас станцует нам.

Воспитатель: Ну что же, блинов мы с вами напекли. Это кушанье любят и взрослые, и дети. А с чем можно есть блины? (с маслом, с мясом, со сметаной, с мёдом, с вареньем). Действительно, на Масленицу блины с чаем и с вареньем- самое лучшее угощение. А какое варенье вы любите? (ответы детей).Тогда я предлагаю вам подобрать к блинам ваше любимое варенье. Из чего будет твоё варенье? (напр., из клубники) - Если твоё варенье сделано из клубники, значит, оно какое? (клубничное) и т. д.

Первичное закрепление нового знания в речи

Воспитатель: К нам масленица идет кривошейка,

Встретим мы ее хорошенько.

Мы сегодня позабавимся,

На весёлой карусели покатаемся!

Ленточками украшена Ленточками не простыми,

Ленточками праздничными.

Что ни ленточка - то денёчек

Сколько дней в неделе, столько и ленточек.

(Воспитатель показывает карусель и 7 разноцветных лент)

«Первая ленточка»

Начинается празднование в первый день недели. Как он называется? (понедельник, его называют «встреча». В этот день делают соломенную куклу-чучело по имени- Масленица.

Чучело - это прощальный образ зимы.

«Вторя ленточка»

Второй день недели называют (Вторник) ,а на Масленицу его называют «заигрыши». Как вы думаете, от какого слова произошло это название? (от слова «игра»).

В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. «Третья ленточка»

Третий день недели называют? (Среда) А на Масленицу

называется «лакомка». Кто такой лакомка? (тот, кто любит лакомиться- вкусно кушать)

«Четвертая ленточка»

Четвертый день недели называют (Четверг - «разгул») Как вы думаете, от какого слова произошло это название? самый веселый день катаются, песни поют, в игры играют.

«Пятая ленточка»

Пятница - «вечерки». Теперь папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

«Шестая ленточка»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

«Седьмая ленточка»

Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Игра «Карусель»

Еле — еле — еле — еле

Завертелись карусели А потом кругом — кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Зима: -Да, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Я, конечно виновата, что мешала вам праздновать Масленицу. Простите меня, мне очень не хотелось уходить, но время настало, мне пора. Вернусь к вам теперь через год.

-Держите, вот ваши блины. А мне пора!

Ребята: До свидание, Зима!

Рефлексия

Воспитатель: - Вам понравился наш праздник? – Что означает праздник «Масленица»? – Сколько дней он длиться? Что такое Чучело? Чем угощают люди друг друга в этот праздник? – Что символизирует блин?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Масленица-затейница»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 23:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Масленица-затейница»» (включая файлы) размещена пользователем Гульжан Сейтмеметова (УИ 3202368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД