Татьяна Немтинова
Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01
Опытно-исследовательская работа
с воспитанниками старшей группы
"Что такое снег?"
Воспитатель:
Т. А. Немтинова
г. о. Домодедово
2018-2019 уч. г.
Орешек знаний твёрд,
Но мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Клуб любознательных
"Хочу всё знать"!
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Темочки
Исследования в природной лаборатории,
проведение опытов, рассматривание и изучение при многократном увеличении.
1. "Что такое снег?"
раньше думали,что снег - это замёрзшие капельки вода. Тайна рождения снежинок была разгадана сравнительно недавно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинами или мутными кусочками льда и выпасть на землю в летнее время.
При рассматривании снежного покрова (под лупой) мы выяснили, что снег состоит из снежинок. Они все разные, но не склеены между собой. Можно рассмотреть каждую из них. Ни одна не похожа на другую.
3. Какой он - снег?
Снег белый, как лист бумаги; пушистый как вата, как облака; похож на соль или сахар; не имеет запаха. На вкус его пробовать не стоит потому, что он лежит на улице, на открытом воздухе и может содержать микробы и вредные вещества потому, как снег посыпают реагентами.
4. Какими свойствами обладает снег?
Снег очень лёгкий, мягкий, пушистый! Он блестит потому, что отражает свет.
Снег очень боится тепла. Если на него подышать тёплым воздухом, - начинает таять.
Если на улице мороз, то снег рассыпается, не склеивается!
Сегодня довольно тепло. Температура воздуха +2градуса. Снег легко и очень хорошо склеивается. Мы решили слепит немного снежных комочков.
Налепив снежных комочков, мы решили взять их с собой в группу и понаблюдать, как будет изменяться снег в тепле.
Прошло немного времени и снег в тепле стал таять. Появилась вода, но комочки снега стали твёрдыми и прозрачными как лёд.
Когда снег стал таять, мы заметили, что он потемнел и появились мелкие грязные комочки.
Прошло ещё некоторое время и мы обнаружили, что снег полностью растаял и превратился в воду. В воде содержалось большое количество грязных примесей!
Вывод: Снег содержит примеси грязи и мелкие частички мусора, а значит и микробы!
Четвёртое состояние воды- кристаллическое (жидкое - вода; газообразное - пар, облака; твёрдое - лёд).
Вывод: Вода меняет своё состояние в зависимости от температуры окружающей среды.