Ирина Тютина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский познавательно-исследовательский проект
«Что такое доброта?»
Дети старше-подготовительной группы– 13 чел.
Авторы-разработчики
Тютина Ирина Евгеньевна –
воспитатель 1 кв. категории
Вид проекта :
По продолжительности – краткосрочный
По количеству детей – групповой
По возрасту детей – старший дошкольный возраст
По характеру контактов – семейный
По режиму занятий – вне занятий
1. Выбор темы
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Доброта для души то же, что здоровье для тела:
она незаметна, когда владеешь ею,
и она дает успех во всяком деле.
Лев Николаевич Толстой
Современный мир диктует свои правила для нашей жизни. Каждый день ребенок узнает, что- то новое, не всегда это новое оказывается частичкой добра. Информация поступает огромным потоком из всевозможных источников таких как: интернет, телевидение, общество и т д. Педагоги и родители уже не в силах оградить ребенка от не нужной, порой жестокой информации.
При формировании детского коллектива нашей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, мы столкнулись с агрессивным поведением, отсутствием доброжелательности некоторых детей по отношению к своим сверстникам. Дошкольники с ЗПР не всегда умеют выражать свои чувства, выслушивать другого, просить помощи и часто не знают, как отказать другим. Они не понимают, что возможно проявление сочувствия и сопереживания своему товарищу не только в ситуации его неблагополучия, но и когда он испытывает радость.
Тогда возникла идея организации детского проекта : «Что такое доброта?», который вернул бы в группу атмосферу доброго отношения друг к другу.
Мотивация: Дети получают звуковое письмо «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Добрыня. На страну, в которой я живу, напала злая волшебница. Она заколдовала всех жители нашей сказочной страны, и они забыли, что такое доброта, отзывчивость, стремление делать добро другим. И теперь все стали злыми, грубыми и одинокими. Помогите!»
2. Цель проекта : узнать, что такое доброта.
Задачи :
1. Узнать, значение слова «доброта»
2. Выяснить, как стать добрым
3. Понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту.
4. Определить, насколько важно быть добрым человеком.
5. О результатах исследования рассказать взрослым и своим друзьям.
3. Гипотезы:
1. Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?
2. Предположим, доброта – это желание помочь другому?
3. Может быть добрый человек, самый счастливый?
4. Допустим, что добрый человек всегда говорит вежливые слова
4. Организация исследования
Этапы исследования Методы и средства поиска информации
1 Подумать самостоятельно
• Что мы знаем о доброте?
• Что хотим узнать?
Приложение 1
2 Спросить у другого человека • Интервью у работников детского сада
• Анкетирование детей подготовительной группы
Приложение 2
3 Посмотреть в книгах • Работа со словарё м: «Что такое доброта?»
• Подборка цитат; пословиц и поговорок
• Заучивание стихов о доброте
• Чтение рассказов, сказок о доброте
Приложение 3
4 Понаблюдать • Наблюдения (во время прогулки, во время пути в детский сад, дома с родителями)
Приложение 4
5 Обратиться к интернету • Просмотр мультфильмов, видеосюжетов о доброте
Приложение 5
6 Повести эксперимент • Проблемные ситуации
• Акции доброты
Приложение 6
Выводы
1. Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.
3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.
4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!
5. Продукт проекта
Презентация проекта. Досуг «Дорогою добра» Приложение 7
Используемая литература:
1. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1, 4, 2006.
2. Веракса Н. Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
3. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет.
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И.
5. Л. М. Шипицына «Азбука общения»
6. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»
7. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании
Ресурсное обеспечение:
https://www.happy-kids.ru/page.php? id=756 – видеоролик «Если добрый ты».
https://www.stranamam.ru/post/8654418/ мультфильмы о доброте