Быкова Маргарита
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза проекта : Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей.
Актуальность проекта :
Основным направлением работы нашего ДОУ является нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому было составлено комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам.
Публикация «Проект „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
Прививать культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.
Вот поэтому мы решили разработать проект «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.
План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.
Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
5.02. 2018 г
1 этап проекта «Хорошие манеры».
Составление плана работы.
.
Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры».
6.02 Уроки вежливости Подбор методической и художественной литературы
Анкетирование родителей
7.02 .
«Экскурсия по д/с»
Подбор наглядного материала
Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.
8.09 «Правила общения в семье и в д/саду». .
Решение проблемных ситуаций.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты вежливые слова?»
Дидактическая игра «Маленькие помощники» Памятка «Правила общения в семье».
9.09 Культура поведения
Дидактическая игра «Моё настроение»
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
12.02.2018 г.
2 этап проекта Хорошо – плохо Рассматривание картинок на тему «Хорошо – плохо».
Рисование:
«Салфетка для украшения стола».
Показ кукольного театра «Теремок».
Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».
Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости».
П/и «Мыши водят хоровод».
Д. игра «Назови ласково».
ООД Тема: «В гостях у зайца». Семейное чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Совместное создание альбома «Хорошие манеры»
13.02 «Можно - нельзя» Лепка:
«Яблоко (угощение для друга)».
Беседа «Не надо ссориться, друзья».
Игровая ситуация «Моя дружная семья».
Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».
Д. игра «Вежливые слова».
Пальчиковая игра «Моя семья».
ООД Тема: «Волшебные слова».
Просмотр 1 серии мультфильма «ТОМ и Джерри» с беседой после просмотра. Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
14. 02 Делай как я Конструирование:
«Украсим салфетку геометрическими фигурами» (аппликация).
Игровая ситуация с элементами беседы. «Прощание перед сном».
Пение колыбельной песенки.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Х/и «Мыши водят хоровод».
С. Р. игра «Семья».
Нод. Тема: «Экскурсия по д/с». Беседа «Личный пример взрослого в семье»
3 этап
15.02
Волшебные слова Открытое мероприятие О. Н. Отто «Волшебные слова»
Дидактическая игра «Цветок доброты»
Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»
Развлечение «Час улыбки и доброты» Оформление газеты «Это очень хорошо и большим и детям»
16.02 В мире добра Открытое мероприятие М. В. Быковой «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»
Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Заключение
Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.
Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми 2 младшей группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.
Следовательно, у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: "добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. "
В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо?» имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.
В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.