Екатерина Житенёва
Компьютер-хорошо или плохо?
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Компьютер. Хорошо или плохо?"
(можно использовать к Дню здоровья и в школе и саду)
Цели занятия:
1. Сформировать представление о негативном вреде компьютерных игр в их жизни взамен на позитивные варианты времяпрепровождения;
2. Предоставить детям информацию о негативных последствиях компьютерных игр;
3. Обсудить положительные и отрицательные стороны в работе за компьютером
Ход:
- Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы начать с загадки. Как только вы ее отгадаете, вы поймете, на какую тему мы будем с вами беседовать.
Загадка:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же. (компьютер).
- Правильно. И как вы догадались, тема нашего классного часа «Компьютер. Хорошо или плохо?»
Но прежде чем начать беседу, мне хотелось бы вас попросить принимать активное участие и высказывать все, что вы думаете на эту тему, при этом поднимая руку.
- Наверняка, вы все слышала «компьютерная зависимость». Что же это? Что же это за такая новая болезнь? Как она проявляется? Как лечится? Ученые утверждают, что это уход от реальности в виртуальный мир, который никак не позволяет по-настоящему радоваться жизни. К сожалению, самыми незащищенными в нашей проблематике оказываются дети.
- Кто же в этом виноват и что делать? Именно эти вопросы сегодня мы и будем обсуждать. Мы с вами должны определиться какое влияние оказывает на нас компьютер?
- Для того, чтобы это понять, я расскажу вам сказку. А ваша задача внимательно слушать и понять, в чем же компьютер нанес вред человеку, а где принес неоценимую пользу.
Сказка:
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь. И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
Безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит: (Ваня)
«У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учусь целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?»
- Посмотрите же, каким стал Старший сын!
Младший сын говорит: (Алексей)
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент «на все руки»,
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют).
- Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером).
Верно.
- А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно.
- Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг.
А сейчас послушаем стихотворение, которое нам прочитает один из желающих. Это стихотворение в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение «Вредные советы».
Вредные советы:
Никогда не мойте руки,
монитор, клавиатуру.
Это глупое занятие
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Монитор, клавиатура.
И зачем же тратить силы,
время попусту терять.
Хочешь зрение улучшить
сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом уткнуться и
И сидеть часов так десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйся ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
- Как вы думаете, ребята, стоит ли следовать этим советам?
И почему вы так думаете? (в данном случае от компьютера будет только вред).
- Давайте попробуем продолжить фразу: Если компьютер – это плохо, то какой же он может причинить?
(продолжают фразу: нарушение зрение, бесполезно проведенное время, болит шея и др.)
- А теперь давайте попробуем от обратного, что если компьютер – это хорошо, что с ним можно сделать? (Играть в познавательные игры, рисовать, считать примеры, писать, искать полезную информацию и др.)
- Действительно, в данном случае, от компьютера будет только польза – только так он станет для вас самым лучшим другом.
Задание:
- Давайте выполним небольшое упражнение:
Повернитесь каждый к своему соседу и улыбнитесь (дети выполняют задание). Я думаю, что вы испытали приятные эмоции. А теперь поинтересуйтесь у своего соседа, как у него дела и пожмите руку (выполняют задание). И вы снова испытали приятные чувства.
- А теперь закройте глаза и представьте перед собой компьютер. Улыбнитесь также ему, словно он ваш друг (выполняют задание). Какие чувства вы испытали? Приятные?
- Какой же мы можем сделать вывод?
Компьютер, на самом деле, может для нас стать настоящим другом и нести огромную пользу, благодаря ему мы можем познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку работать, учиться, развиваться через правильные игры.
Но есть большой недостаток: он не может заменить общение с другом, игру в футбол, игру на музыкальном инструменте, в общем, все, что доставляет нам радость в реальной жизни.
- Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность? (высказывания учащихся).
- Казалось бы, просто компьютерные игры, но существуют такие игры, в которых много крови и убийств. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.
И, поэтому, чтобы не относиться к числу компьютерозависимым с агрессивными наклонностями, стоит не злоупотреблять временем, которым вы проводите за компьютером, и играми, которые жестоки.
- Наша беседа подходит к концу. Как вы теперь считаете, можно ли сделать компьютер своим другом? Опасна ли компьютерная зависимость? (ответы учащихся).
Я думаю, вы сегодня поняли, что эта проблема очень сложная, и мы не пытались её решить. Мы её обсуждали, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. Самое главное, что мы с вами общались вживую, а не через компьютер, что позволило нам получить удовольствие от беседы.
И ещё раз вспомним замечательные слова писателя, который говорил о том, что компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами.
Так пускай же он помогает вам жить, а не создает вам ненужных проблем.