Елена Семенова
Краткосрочный исследовательский проект «Почему идет снег?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта :
исследовательский, краткосрочный
Актуальность проекта :
С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются. И поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать как появляются снежинки, какие тайны они хранят.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Почему идет снег?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Проблема:
Наблюдая за сезонными изменениями в природе зимой, дети задались вопросом «А почему зимой идет снег?»
Цели проекта :
• помочь детям понять, почему при изменении температуры образуется и изменяет свои свойства снег;
Задачи проекта :
• обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
• учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей;
• помочь детям узнать, как образуется снег,
• познакомить детей со свойствами снега;
• развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки;
• воспитывать чувство любви к родной природе;
• обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
В ходе исследований дети узнают много нового о том, почему идет снег, как образуются снежинки.
В ходе работы над проектом убедятся в том, что:
- снежинки разные потому, что они образуются при разной температуре, разном атмосферном давлении, влажности, на разной высоте;
- что снег не всегда бывает чистый.
Основные этапы проекта :
1 этап - подготовительный
o постановка проблемы
o определение сроков
o обсуждение плана работы с родителями.
2 этап - основной
o составление плана работы с детьми в разных видах деятельности в детском саду и дома
совместная работа над проектом :
o детей,
o родителей,
o воспитателей.
3 этап - презентация проекта
Подготовительный этап
• подбор демонстрационного материала, художественной, научной энциклопедической литературы;
• подбор детской энциклопедической и художественной литературы
Основной
• проведение мастер-класса для родителей «Снежинка своими руками»;
• подбор материала, информации для книги-самоделки «Почему идет снег»;
• обогащение предметно - развивающей среды в группе оборудованием для проведения опытов
Работа с детьми
• беседа с детьми «Снег»;
• НОД " Природные явления: вьюга, пороша…"
• НОД «Что под снегом»;
• чтение и разучивание стихов И. Сурикова «Белый снег пушистый», К. Бальмонт «Снежинка», Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки»;
наблюдения
• «Следы на снегу»,
• форма снежинок (рассматривание под лупой,
• опыты
• «Свойства снега»,
• «Окрашивание снега" (разноцветный снег,
• "Слушаем скрип снега";
• эксперимент «Защитные свойства снега»;
• эксперимент "Измерение глубины снега";
• НОД (художественное творчество) :
• рисование «Нарисуй снежинку»,
• аппликация «Вырезаем снежинки».
Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание иллюстраций с изображением снежинок,
• дидактические игры «Где снежинки?»,
• «Дорисуй лучи снежинке», «Найди одинаковые снежинки»
• наблюдение за тем как падают снежинки, погодных явлений (вьюга, метель, снегопад);
• подвижные игры: «Взятие крепости», «След в след», «Снежки»;
• очистка участка от снега,
• сбор снега для построек;
• строительство из снега
• "Крепость",
• "Горка",
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Игры детей на прогулке»,
• Мастер-класс для родителей "Снежинка" (из бросового материала,
• Рекомендации родителям о проведении опытов со снегом дома с детьми
Заключительный
Презентация проекта :
«Почему идет снег»,