Кутепова Валентина
Краткосрочный проект «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Познавательно-исследовательский проект в конпенсирующей направленности
Краткосрочный проэкт
На тему «Что такое снег?»
Воспитатель: Кутепова В. М.
Циринович А. Л.
2019г.
Снежинка
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Публикация «Краткосрочный проект „Что такое снег?“» размещена в разделах
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Константин Бальмонт
Название проекта : «Что такое снег?»
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Срок выполнения: краткосрочный (4.11.2019-22.11.2019)
Участники проекта : дети 4-7 лет, воспитатель, родители.
Актуальность: Зима- это великолепное время года. Дети любят зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. Любим наблюдать как красиво падает мягкий, пушистый снег. Рассматривать форму Снежинок – звездочек, которые никогда не повторяются. Нравится играть в снежки, строить снежную горку и лепить различные фигурки. Что же такое снег? Как он образуется? Какие свойства есть у снега? Действительно ли снег чист, как нам кажется на первый взгляд? Для того, что бы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы с детьми решили исследовать снег.
Цель проекта : ознакомление детей со свойствами снега, с разнообразием форм снежинок.
Задачи проекта :
Образовательные:
- учить детей видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
- закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла.
Развивающие:
- развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе;
- наблюдательности;
Воспитательные:
- воспитание интереса к исследовательской работе, самостоятельности.
Планирование:
В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
- найти информацию по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах. Посмотреть в интернете о том, как появляется снег, послушать, как он скрипит под ногами, рассмотреть узоры снежинок);
- провести прямые и косвенные наблюдения;
- провести ряд опытов со снегом.
Задачи по работе с родителями
Повышение компетенции родителей по теме проекта.
Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Предполагаемый результат
Дети должны знать: что такое снег, как он образуется, какими
свойствами он обладает.
Дети должны уметь:
- проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше;
- пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами;
- рассказывать о состоянии снега в тепле и холоде;
- проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
1 этап – подготовительный
Цель:
- беседа о том, что такое снег, из чего он состоит;
- проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
Задачи:
- развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования;
- привлечение родителей к поиску информации по теме проекта.
Как образуется снег?
Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки.
2 этап - практический.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды, знакомство с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега.
Задачи:
- развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности;
- закрепление умения пользоваться лупой;
- развитие творческих способностей и фантазии детей;
- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Опыты:
Чистота снега.
Цель опыта: узнать: можно или нельзя есть снег?
Ход эксперимента:
Воспитатель кладет снег в ёмкость.
Задает вопрос: Как вы думаете, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.
После того, как снег растаял, воспитатель переливает талую воду в другую емкость через несколько слоев марли.
На марле осталась грязь. Вывод: снег грязный, есть его нельзя.
Воздействие температуры.
Дети на прогулке положили снег в стаканы и формочки. Затем принесли в детский сад.
- Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ними случилось пока мы раздевались? Правильно, под действием тепла снег и превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.
Манипулирование со снегом :
- удерживание снежинок на рукавичке;
- удерживание снежинок на ладони,
- рассматривание снежинок через лупу, чтобы увидеть неповторимый
узор каждой снежинки.
В результате проведенной познавательно-исследовательской деятельности у детей появился определенный запас знаний:
- снег по цвету белый, но если он растает, то вода грязная;
- снежинки имеют разную форму;
- снег может падать тихо, медленно, быстро, отдельными снежинками или хлопьями;
- зимние явления природы: снегопад, метель, вьюга;
- на снегу отпечатываются следы;
- снег бывает мягким, пушистым, тяжелым, липким;
- из мокрого снега можно лепить, а сухой снег рассыпается;
- снег от тепла превращается в воду;
- снег холодный, брать его голыми руками нельзя, есть его нельзя.
Продуктивная деятельность:
Вырезывание снежинок из бумаги.
Список использованной литературы:
А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»,
И. Суриков «Белый снег пушистый…»,
К. Бальмонт «Снежинка»,
Сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей».