МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо»

Юля Кузьмина
Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать

Проект для подготовительной группы

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Введение

«Ничего не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость»

Сервантес.

Когда дошкольник начинает активно жить в современном социуме, то часто сталкивается с множеством трудностей. Эти трудности, проблемы связаны с тем, что у дошкольника не сформирован опыт жизни в социальном мире, не достаточно развиты понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитанник должен научиться различать эти понятия, развивать, применять, совершенствовать их в повседневной жизни: как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. В процессе этого познания воспитанников становится личностью со своим мировоззрением, с пониманием, что такое добро и зло, со своей оценкой на поступки других людей и собственным поведением.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Знания норм, правил поведения, взаимоотношений, принятых в обществе и семье, способность сочувствовать, сопереживать, помогать другим людям – составляет понятие нравственности, мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо», тему проекта выбрали «Неделя вежливости» Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - сформировать у дошкольников представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия, создания благоприятной предметно – пространственной среды в ДОУ и дома для усвоения норм и правил поведения в социуме, предметом деятельности является процесс заинтересованности и привлечения детей и их родителей к театрализованной деятельности.

2. Актуальность создания проекта

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и наша задача помочь в этом ребенку, обсуждая с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.

Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются этическими воззрениями, поэтому формирование воспитанности и этического отношения к окружающим людям составляет важную задачу воспитания. Проект развивает этические чувства детей, побуждает эмоциональную отзывчивость, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. Дети приобретают опыт дружеского общения, внимания к младшим детям, развивают творческие способности и коммуникативные навыки. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Неделя вежливости».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

-создание благоприятных условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Тактические цели

1. Создать в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

2. Сформировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

3. Организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта

Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

3. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

4. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

5. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

6. Закреплять знаний правил вежливого общения.

Ожидаемые результаты

1. Овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

2. Сформированность навыки вежливого, доброжелательного общения; обогащение эмоциональной сферы; воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

3. Развитие памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; расширятся знания о культуре.

4. Аннотация

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.

Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с ребенком нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для ребёнка образом. Хорошие добрые книги читают всем детям, но почему же тогда они вырастают разные по своим чувствам и отношению к окружающему? В чем же причина? Мало детям прочитать то или иное произведение, нужны упражнения в определении норм и морали. Это и обращение внимания на настроение своих близких, и замечание своих хороших поступков, совершенных в течение дня, постоянная оценка поступков своих сверстников, беседы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Идея постановки совместно с младшей группой театрализованной сказки по ОБЖ «Волк и семеро козлят»

2. Фотовыставка «Добрые дела»

3. Оформление альбомов: «Поговорки о добрых делах»

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

-признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

-уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, стихотворения, инсценировки). Учитывая интерес детей к сказкам, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей мы используем в своей работе наиболее популярные из них.

В своей работе, мы часто используем театр в самостоятельной игровой деятельности: игры-имитации, игры с театральными куклами (перчаточные, настольные, пальчиковые и т. д.) упражнения на отработку основных эмоций, небольшие инсценировки, игры-драматизации. Мы используем все подходящие случаи в повседневном общении, игре, чтобы упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов: «Здравствуйте!» (радостно, приветливо, доброжелательно, задумчиво, угрюмо); «До свидания» (с сожалением, огорчением, печально).

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В новое время этот термин связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы? А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

Пути решения проекта :

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и

возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Вид проекта.

Творческий, краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта : с 12.08.2019 по 16.08.2019 года

Участники проекта.

Дети младшей групп, воспитатели, старший воспитатель, родители детей.

Формы работы с детьми.

Чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказывание о добрых и плохих поступках, игры, развлечения, художественно-творческая деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей.

Разучивание отрывков из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (аналитический).

2. Основной (реализация намеченных планов).

3. Заключительный (подведение итогов).

I этап – подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

— определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

— прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;

— подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;

— создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

— сотрудничество с родителями (привлечение к оформлению альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»);

— беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:

Понедельник:

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Косточка»,

Дидактическая игра:

«Угадай по голосу»

Сюжетно – ролевая игра:

«Дом, семья»

Беседа:

«Правила поведения на занятиях»

Беседа:

«Взрослые и дети»

Заучивание пословиц о дружбе

Подвижная гра

«Верные друзья»

Вторник:

Чтение художественной литературы:

«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Беседа:

«Как прожить без ссор?»

Сюжетно – ролевая игра:

«Детский сад»

Дидактическая игра

«Мое настроение»

Игра

«Как надо заботиться»

Среда:

Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Друг детства»

Беседа:

«Учимся общаться друг с другом»

Ситуация:

«Как нужно благодарить за угощение?»

Картотека пальчиковых игр по теме:

«Дружба»

Коммуникативная игра

«Здравствуйте!»

Игра «Только хорошее»

Четверг:

Беседа:

«Моя семья»

Ситуация:

«Почему мы ссоримся?»

Дидактическая игра:

«Скажи по-другому».

Рисование

«Доброта в наших сердцах»

Игра «Круг честности»

Пятница:

Беседа:

«Отчего портится настроение»

Отгадываем загадки

Хорошие манеры

Чтение художественной литературы:

Владимир Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

П\и «Лиса и гуси»

Работа с родителями

Наглядная информация:

«Искусство быть родителем»

Памятка:

«Что посеешь, то пожнешь»

Наглядная информация:

«Что такое справедливость

Беседа:

«Воспитание ответственности»

III этап – заключительный

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Развлечение

«В стране детства»

Заключение.

Главной задачей нашего проекта было формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения в обществе, воспитание нравственности.

Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.

С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.

Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.

Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В. В. Маяковского.

Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.

2. Алямовская В. Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.

3. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.

4. Что такое хорошо и что такое плохо : Стихи, сказки, рассказы. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.

5. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.

6. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.

7. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.

8. Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.

9. Интернет источники.

Заключение

Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.

Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми подготовительной группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.

Следовательно, у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: "добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. "

В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохоимеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.

В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 16:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД