Наталья Немчанинова
Проект «Бердск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников : групповой,
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: среднесрочный.
Заявитель: дети (5-6 лет).
Воспитатели первой квалификационной категории: Немчанинова Н. С
Игнатова А. С.
Проблема: Что мы знаем о родном городе?
Публикация «Проект „Бердск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они проходили. «Своя земля в горсти мила» говорится в русской поговорке. Раньше, при отъезде из дома, было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где он родился, его промчалось детство. У каждого любовь к родному краю проявляется по- разному. Например, поэты сочиняли стихи о любимом городе, композиторы писали музыку, художники отображали родные просторы в картинах, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Таким образом, этот проект позволяет детям полнее узнать жизнь своего города, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего края, а также формирует его активный словарь, речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей дошкольника, развивает воображение, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей «малой Родины» является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру
Организационный этап
Целепологание:
Что мы знаем:
• Домашний адрес.
• Место работы родителей, значимость их труда.
• Место проживания: область, город.
• Достопримечательности города.
• Знают столицу своей Родины, герб города, природу родного края.
Что хотим узнать?
• Историю возникновения города.
• Что означает герб города и название города.
Где можно найти ответ:
• от родителей;
• В книгах;
• В краеведческом музее;
• В энциклопедиях.
Цель: воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.
Задачи: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Воспитывать желание трудиться на его блага, беречь и умножать его богатства. Приобщать детей к культуре и традициям народа.
Планирование деятельности
Познание:
Рассматривание картин, книг, открыток о родном городе;
Знакомство с историей города на основе материалов музеев ;
Конструирование;
Изготовление макета «Мой детский сад».
Коммуникация:
Занятие «Мой Бердск», «О чем рассказали старые фотографии».
Чтение стихов о родном городе.
Музыка
«Мы играем в оркестр народных инструментов».
«Прослушивание песен о Бердске».
Художественное творчество:
Рисование: «Город мечты», «Улицы моего города».
Социализация:
Дидактическая игра «Экскурсия по городу».
Беседа «Красота нашего города»
Настольная игра «Сложи картинку».
Формы и методы работы с родителями :
Изготовление альбомов о Бердске;
экскурсии по городу;
Привлечь к созданию книжек - малышек о Бердске;
Оформление папки-передвижки «Поэты о нашем городе»;
Сообщения «Мое любимое место в родном городе».
Создание развивающей среды:
Репродукции картин, книги, наборы открыток о родном городе;
Мини музей «Наш край».
Народные инструменты…
макет «Бердский Острог».
макет «Мой детский сад».
В ходе реализации проекта, дети приобрели знания об истории города, его символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, проявляли интерес к событиям городской жизни.
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников : групповой,
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: среднесрочный.
Заявитель: дети (5-6 лет).
Воспитатели первой квалификационной категории: Немчанинова Н. С
Игнатова А. С.
Проблема: Что мы знаем о родном городе?
Актуальность: Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они проходили. «Своя земля в горсти мила» говорится в русской поговорке. Раньше, при отъезде из дома, было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где он родился, его промчалось детство. У каждого любовь к родному краю проявляется по- разному. Например, поэты сочиняли стихи о любимом городе, композиторы писали музыку, художники отображали родные просторы в картинах, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Таким образом, этот проект позволяет детям полнее узнать жизнь своего города, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего края, а также формирует его активный словарь, речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей дошкольника, развивает воображение, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей «малой Родины» является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру
Организационный этап
Целепологание:
Что мы знаем:
• Домашний адрес.
• Место работы родителей, значимость их труда.
• Место проживания: область, город.
• Достопримечательности города.
• Знают столицу своей Родины, герб города, природу родного края.
Что хотим узнать?
• Историю возникновения города.
• Что означает герб города и название города.
Где можно найти ответ:
• от родителей;
• В книгах;
• В краеведческом музее;
• В энциклопедиях.
Цель: воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.
Задачи: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Воспитывать желание трудиться на его блага, беречь и умножать его богатства. Приобщать детей к культуре и традициям народа.
Планирование деятельности
Познание:
Рассматривание картин, книг, открыток о родном городе;
Знакомство с историей города на основе материалов музеев ;
Конструирование;
Изготовление макета «Мой детский сад».
Коммуникация:
Занятие «Мой Бердск», «О чем рассказали старые фотографии».
Чтение стихов о родном городе.
Музыка
«Мы играем в оркестр народных инструментов».
«Прослушивание песен о Бердске».
Художественное творчество:
Рисование: «Город мечты», «Улицы моего города».
Социализация:
Дидактическая игра «Экскурсия по городу».
Беседа «Красота нашего города»
Настольная игра «Сложи картинку».
Формы и методы работы с родителями :
Изготовление альбомов о Бердске;
экскурсии по городу;
Привлечь к созданию книжек - малышек о Бердске;
Оформление папки-передвижки «Поэты о нашем городе»;
Сообщения «Мое любимое место в родном городе».
Создание развивающей среды:
Репродукции картин, книги, наборы открыток о родном городе;
Мини музей «Наш край».
Народные инструменты…
макет «Бердский Острог».
макет «Мой детский сад».
В ходе реализации проекта, дети приобрели знания об истории города, его символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, проявляли интерес к событиям городской жизни.