Лучший педагог года

Проект «Бердск — моя малая Родина»

Наталья Немчанинова
Проект «Бердск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников : групповой,

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: среднесрочный.

Заявитель: дети (5-6 лет).

Воспитатели первой квалификационной категории: Немчанинова Н. С

Игнатова А. С.

Проблема: Что мы знаем о родном городе?

Публикация «Проект „Бердск — моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность: Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они проходили. «Своя земля в горсти мила» говорится в русской поговорке. Раньше, при отъезде из дома, было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где он родился, его промчалось детство. У каждого любовь к родному краю проявляется по- разному. Например, поэты сочиняли стихи о любимом городе, композиторы писали музыку, художники отображали родные просторы в картинах, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Таким образом, этот проект позволяет детям полнее узнать жизнь своего города, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего края, а также формирует его активный словарь, речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей дошкольника, развивает воображение, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей «малой Родины» является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру

Организационный этап

Целепологание:

Что мы знаем:

• Домашний адрес.

• Место работы родителей, значимость их труда.

Место проживания: область, город.

• Достопримечательности города.

• Знают столицу своей Родины, герб города, природу родного края.

Что хотим узнать?

• Историю возникновения города.

• Что означает герб города и название города.

Где можно найти ответ:

• от родителей;

• В книгах;

• В краеведческом музее;

• В энциклопедиях.

Цель: воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.

Задачи: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Воспитывать желание трудиться на его блага, беречь и умножать его богатства. Приобщать детей к культуре и традициям народа.

Планирование деятельности

Познание:

Рассматривание картин, книг, открыток о родном городе;

Знакомство с историей города на основе материалов музеев ;

Конструирование;

Изготовление макета «Мой детский сад».

Коммуникация:

Занятие «Мой Бердск», «О чем рассказали старые фотографии».

Чтение стихов о родном городе.

Музыка

«Мы играем в оркестр народных инструментов».

«Прослушивание песен о Бердске».

Художественное творчество:

Рисование: «Город мечты», «Улицы моего города».

Социализация:

Дидактическая игра «Экскурсия по городу».

Беседа «Красота нашего города»

Настольная игра «Сложи картинку».

Формы и методы работы с родителями :

Изготовление альбомов о Бердске;

экскурсии по городу;

Привлечь к созданию книжек - малышек о Бердске;

Оформление папки-передвижки «Поэты о нашем городе»;

Сообщения «Мое любимое место в родном городе».

Создание развивающей среды:

Репродукции картин, книги, наборы открыток о родном городе;

Мини музей «Наш край».

Народные инструменты…

макет «Бердский Острог».

макет «Мой детский сад».

В ходе реализации проекта, дети приобрели знания об истории города, его символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, проявляли интерес к событиям городской жизни.

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников : групповой,

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: среднесрочный.

Заявитель: дети (5-6 лет).

Воспитатели первой квалификационной категории: Немчанинова Н. С

Игнатова А. С.

Проблема: Что мы знаем о родном городе?

Актуальность: Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они проходили. «Своя земля в горсти мила» говорится в русской поговорке. Раньше, при отъезде из дома, было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где он родился, его промчалось детство. У каждого любовь к родному краю проявляется по- разному. Например, поэты сочиняли стихи о любимом городе, композиторы писали музыку, художники отображали родные просторы в картинах, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Таким образом, этот проект позволяет детям полнее узнать жизнь своего города, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего края, а также формирует его активный словарь, речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей дошкольника, развивает воображение, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей «малой Родины» является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру

Организационный этап

Целепологание:

Что мы знаем:

• Домашний адрес.

• Место работы родителей, значимость их труда.

Место проживания: область, город.

• Достопримечательности города.

• Знают столицу своей Родины, герб города, природу родного края.

Что хотим узнать?

• Историю возникновения города.

• Что означает герб города и название города.

Где можно найти ответ:

• от родителей;

• В книгах;

• В краеведческом музее;

• В энциклопедиях.

Цель: воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.

Задачи: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Воспитывать желание трудиться на его блага, беречь и умножать его богатства. Приобщать детей к культуре и традициям народа.

Планирование деятельности

Познание:

Рассматривание картин, книг, открыток о родном городе;

Знакомство с историей города на основе материалов музеев ;

Конструирование;

Изготовление макета «Мой детский сад».

Коммуникация:

Занятие «Мой Бердск», «О чем рассказали старые фотографии».

Чтение стихов о родном городе.

Музыка

«Мы играем в оркестр народных инструментов».

«Прослушивание песен о Бердске».

Художественное творчество:

Рисование: «Город мечты», «Улицы моего города».

Социализация:

Дидактическая игра «Экскурсия по городу».

Беседа «Красота нашего города»

Настольная игра «Сложи картинку».

Формы и методы работы с родителями :

Изготовление альбомов о Бердске;

экскурсии по городу;

Привлечь к созданию книжек - малышек о Бердске;

Оформление папки-передвижки «Поэты о нашем городе»;

Сообщения «Мое любимое место в родном городе».

Создание развивающей среды:

Репродукции картин, книги, наборы открыток о родном городе;

Мини музей «Наш край».

Народные инструменты…

макет «Бердский Острог».

макет «Мой детский сад».

В ходе реализации проекта, дети приобрели знания об истории города, его символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, проявляли интерес к событиям городской жизни.

Публикации по теме:

Проект «Тоцкое — моя малая Родина» Пояснительная записка Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Один из ведущих педагогов,.

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Краткосрочный проект «Томск-моя малая Родина»Краткосрочный проект «Томск-моя малая Родина» Авторы: Сосунова А. В., Кулманакова Г. А Групповой, краткосрочный с 5.10-16.10.2015 Участники: дети подготовительной группы, воспитатели:.

Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина» Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект. Карелия — моя малая Родина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Проект «Моя малая Родина — Автозавод» .

Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск» Проект: "Моя малая родина-г. Новомосковск" С детьми среднего возраста. Громова Н. В. Вид проекта: Творчески-поисковый Продолжительность:.

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе МАДОУ ЦРР д/сад «Теремок» Проект «Моя малая Родина» (Подготовительная группа) Воспитатель : Черепович М. М. Федченко Н. А.

Проект «Моё село — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Волоколамского муниципального района Проект «Моё село.

Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина»Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина» Проект по познавательному развитию на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Проект: Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бердск — моя малая Родина»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бердск — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Немчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД