Марина Каляева
Проект «Моя малая Родина — Автозавод»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта
- Долгосрочный
Цель проекта : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Автозавод“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
- формировать представления детей о родном крае и родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получают знания о городе, районе в котором они живут.
Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни города, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города и села, достопримечательности;
Проявление у детей нравственно- патриотических чувств к истории, культуре, природе родного края
Развитие у детей связной речи, обогащение словаря.
Участие родителей :
- Помощь в организации выставки «Моя малая родина - Автозавод».
- Помощь в организации экскурсий.
- Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.
- Помощь в организации детских праздников.
ЭТАП
Подготовительный этап:
II ЭТАП
Основной
ЭТАП
Заключительный этап:
Занятие 1. «Родной Автозавод»
1. Постановка проблемы.
В группу вбегает мальчик в костюме Молнии Макуина.
- Ребята, я только что прибыл из Радиатор-Спрингс. Мне помог сюда добраться мой старый друг Мак. Мои друзья из Радиатор-Спрингс, вы все их очень хорошо знаете, это Мэтр, Рамон, Салли, Диджей, Филмор и другие, узнав, что я еду к вам, просили передать большой привет и узнать какие машины живут в вашем городе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого веселого смельчака. Он приехал из Америки. Его друзья, узнав, что наш автозавод один из старейших в стране, просили рассказать про машины, какие выпускались на нем. Давайте поможем Молнии Макуину, и покажем и расскажем про наш любимый Автозавод.
Дети: да, да, мы согласны.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и узнать историю этих мест.
2. Обсуждение проблемы.
Воспитатель предлагает детям подумать и обсудить, каким образом можно узнать историю горьковского Автозавода.
Дети предлагают варианты ответов:
- прочитать литературу
- посмотреть иллюстрации
- сходить на экскурсии
- послушать рассказы родителей
В результате обсуждения воспитатель договаривается с детьми сходить на экскурсию в музей автозавода, провести беседы о городе Нижнем Новгороде и Автозаводском районе. Дети делятся на группы по 10 человек.
Каждой группе предлагается своя тема:
1 группа – «Большая семья автомобилей ГАЗ»
2 группа – «Помощь фронту»
3 группа – «Современные автомобили ГАЗ»
3. Работа над проектом.
Формы работы над проектом :
- экскурсия в музей Автозавода, экскурсия в Кремль к выставке военной техники, экскурсия по памятным местам автозаводского района,
- создание дидактических игр: «Что лишнее», «Светофор», «Расскажи-ка», «Собери картину», «Легковые машины», «Герои войны»
- создание презентации: «Путешествие по Автозаводскому району», «История Горьковского Автозавода», «Весна пришла», «День народного единства»,
- фотовыставка «Музей Автозавода»,
- Развлечение «Путешествие в страну Транспорта»
Каждая группа готовит:
- создание детьми совместно с родителями макетов : «Музей Автозавода», «Главная улица Автозавода», «Парк культуры», «Памятник машине»
- создание альбомов: «Горький - фронту», «Военная техника, как памятник», «Наши ветераны»
- выставки «Большая семья автомобилей», «Современные автомобили ГАЗ», «Люди, прославившие наш Автозавод» (рисунки детей и совместные поделки с родителями).
4. Презентация.
Сценарий развлечения детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспорта»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о разных видах транспорта, об их предназначении.
Воспитатель:
Улицы, проспекты, перекрестки
Да кварталы новые вдали —
Это наш район Автозаводский,
Часть российской доблестной земли.
1 ребенок
Сквозь дорожную пыль, сквозь злую метель
Добирается к людям наша «ГАЗель»!
2 ребенок
Папа на ней на работе рулит –
И никогда не бывает сердит!
Ну, а наш дедушка нынче, как встарь,
Снова на дачу везет инвентарь!
3 ребенок
Детские горки так ждет детвора –
Их на «ГАЗели» везут до двора!
В школу учебники, парты и суп –
Ну-ка, скажите, на чем привезут?
4 ребенок
Мы так привыкли к тебе, ты поверь,
Наша любимая тетя «ГАЗель»!
В общем почти каждый день ты нужна –
В каждой работе и играх важна!
Раздается гудок машины
Инспектор ДПС: Наше развлечение сегодня посвящено ТРАНСПОРТУ. А знаете ли Вы кто главный на дороге? Отгадайте загадку:
Он вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный
Горят и день, и ночь.
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Инспектор ДПС:
Самый главный с давних пор величавый светофор.
Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди.
Встречайте, наш друг светофор! Под музыку входит светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад встречи с вами и приглашаю вас в чудесную страну транспорта. Но чтобы туда попасть, вы должны знать, что означают три моих глаза?
Красный свет - проезда нет
Желтый свет - готов к пути
А зеленый свет - иди.
Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Встаньте со своих мест, мы отправляемся в путь!
Игра «Светофор»
Условия игры:
Красный - Стоят.
Желтый -Хлопают.
Зеленый -Топают.
Светофор: Молодцы, хорошо справились.
Инспектор ДПС: Вот мы с вами попали в страну транспорта. Посмотрите внимательно на машины (стол №1- грузовые, легковые, специального назначения, ж/д) и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный.
Инспектор ДПС: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Инспектор ДПС: Правильно. А теперь, нам ребята расскажут, чем же эти машины отличаются?
Дети рассказывают стихи.
1 Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш.
Он усталости не знает, целый день себе копает.
2. Можно нагрузить немало в мощный кузов самосвала.
Отвезет он все, что нужно быстро, весело и дружно.
3. Этот трактор сильный очень. Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог домой доехать без дорог.
4. Весь день - домой и на работу
Возить людей автобуса забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке. Дети проходят на свои места.
Светофор: Все машины такие разные, а еще бывают машины специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Выходят 3 ребенка
5. "Скорая помощь" быстро мчится
"Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!"
6. Полицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук
Слышен далеко вокруг.
7. Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар.
Светофор: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Светофор: Предлагаю отгадать какой транспорт так гудит.
Игра " Что так гудит?" (прослушивание фонограмм)
Светофор: Какие Вы сообразительные, справились с заданием отлично.
Рассматривание выставки с водным и воздушным транспортом. (стол №2)
Инспектор ДПС: Какой еще вид транспорта вы знаете?
Дети: Водный, воздушный.
Инспектор ДПС: А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Едет, плавает, летает».
Я показываю картинку с изображением транспорта, а вы изображаете, что он делает!
• Самолет - Летает. (крылья)
• Автобус – едет. (руль)
• Корабль - плывет. (волна вперед)
• Птичка – летает. Инспектор ДПС: А разве это транспорт? Дети: Нет.
• Такси – едет.
Светофор: Приглашаем 2 команды по 5 человек принять участие в соревновании.
1. Подвижная игра «Веселый поезд»
(2 конуса)
Первый ребенок-паровоз, по очереди собирает вагоны.
Светофор: Молодцы, отлично справились.
Инспектор ДПС: В нашем городе Нижний Новгород есть Горьковский Автозавод, где делают автомобили ГАЗ (показ иллюстраций). Они имеют разные модификации, например, они могут перевозить грузы, быть скорой помощью, микроавтобусом.
Приглашаем 2 команды по 4 человека.
Игра "Перевозим грузы"
(10 мешочков, 6 конусов)
Носим грузы на голове.
Что можно носить на голове? Шапку.
Попробуйте поносить на голове другие предметы, например, мешочек с песком, оббегая 3 конуса змейкой.
Светофор: Молодцы, отлично справились.
Инспектор ДПС: Приглашаем 2 команды по 5 человек.
4. Игра "Собери машину".
Задание: из геометрических фигур собрать грузовую машину.
Инспектор ДПС: Молодцы, замечательная машина у нас получилась. Какие части есть у машины (кузов, кабина, колёса).
Подведение итогов.
Светофор: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Садимся в машину. Поехали!
Физкультминутка «Едем-едем мы домой» (дети сидят на стульях)
Едем-едем мы домой («крутим» руль)
На машине легковой
Нажимаем на педаль (ногу вперёд,
Скорости переключаем (руку вперёд-назад,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь у лба,
Дворники считают капли (параллельные движения двумя руками,
Вправо – влево – чистота.
Мы шофёры – хоть куда! (поднимают большой палец).
Инспектор ДПС: Ребята, как вы думаете, какой должен быть водитель, когда ведет свой автомобиль?
Дети: Внимательным, знающим правила дорожного движения в любой момент готовый прийти на помощь, добрым и т. д.)
Инспектор ДПС: Молодцы, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним.
1. Без кого на дороге будет беспорядок?
2. Дети: Без светофора.
3. 2. В какой стране мы побывали?
4. Дети: В стране транспорта.
Светофор: На работу мне пора,
До свиданья, детвора.
Дети: До свидания!
Инспектор ДПС: Наше развлечение подошло к концу. Гостям спасибо за внимание, а ребятам за старание.
5. Постановка новой проблемы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может жителей Радиатор-Спрингс, друзей Молнии Макуина, заинтересовать наш Автозавод? Почему? Что производится на автомобильном заводе?
Дети: на автозаводе делают разные машины.
Воспитатель: Давайте нарисуем рисунки и отправим их вместе с Молнией, чтобы его друзья узнали, что у них здесь появилось тоже много друзей, которые являются большой семьей автомобилей Горьковского завода ГАЗ.