Громова Наталья
Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Моя малая родина-г. Новомосковск"
С детьми среднего возраста. Громова Н. В.
Вид проекта : Творчески-поисковый
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, дети 4-5 лет, родители.
Сроки реализации проекта : 5 дней.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Публикация «Проект „Моя малая Родина — г, Новомосковск“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей родного края определили проблему: Ознакомление с родным городом и краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в
становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Цель проекта :
Формирование нравственно-патриотического отношения и воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с культурным наследием нашего города, с географическим расположением, с окружающей природой родного края.
Расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем на материале экспонатов музеев, литературы.
Формировать чувство привязанности к своему дому, семье, своим близким, к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы восприятие, память, внимание, воображение, мышление. Умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям родного края.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, книг и альбомов о родном городе Новомосковске.
Экскурсия по территории детского сада, по городу, в краеведческий музей.
Беседы о родном городе, о семье, профессиях.
Рассматривание альбомов "Памятники родного города", «Природа родного края», «Город Новомосковск», «Животный мир Тульской области»
Чтение художественной литературы, заучивание литературы.
Планируемый результат:
Формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье.
Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Формы реализации:
Образовательные ситуации;
дидактические игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций
наблюдения на прогулке;
работа с родителями.
Работа с родителями :
Родительское собрание, анкетирование, консультация «Расскажите детям о родном городе»
Создание альбома совместно с родителями «Мой родной город -Новомосковск»
Посещение Краеведческого музея города Новомосковска.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап: Мотивационный
1. Анкетирование родителей по теме.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Составление плана работы по этапам.
4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Подбор художественной литературы.
8. Создание предметно-развивающей среды.
Непосредственная образовательная деятельность.
НОД познание ФЭМП : «Экскурсия по городу»
«Посмотрите как хорош край в котором ты живешь»
2 этап: Проблемно-деятельный
Совместная деятельность в режимных моментах:
Беседа: «Где родился-там и пригодился» Чтение худ. литературы: С. Михалков «Моя улица» Разучивание стихотворений о Родине, доме. Целевая прогулка по близлежащим улицам города. Беседа о домашних адресах. Беседа: «Моя семья» Чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки» Рассматривание семейных альбомов Беседа: «Профессии наших родителей» Рассматривание картинок: «Профессии» Просмотр иллюстраций о Тульском крае.
Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде:
Рассматривание альбома: «Мой любимый город-Новомосковск» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад» Настольно-печатные игры: «Собери город» Дидактические игры: «Где я живу», «Где ты живешь» Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города» Рисование по воображению «Я гуляю по городу» Сюжетно ролевая игра «Дом», «День рождения» Дидактические игры «Узнай по писанию», «Покажи и расскажи» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Почта» Дидактические игры «Исправь ошибки» «Кому, что нужно для труда?»; Конструирование по замыслу «Город» Рассматривание картинок «Животные и птицы нашего края»
Взаимодействие с родителями :
Проведение род. собрания, анкетирование. Консультация: «Расскажите детям о родном городе» Подбор материалов и изготовление родителями альбома : «Моя малая родина – Новомосковск» Экскурсия с детьми в краеведческий музей. Совместный просмотр с детьми фильмов о природе родного края. Индивидуальные консультации.
Формы реализации проекта :
НОД развитие речи. Тема: «Моя малая родина-Новомосковск»
НОД по аппликации. Тема: «Дома нашего города»
НОД познание ФЭМП. Тема: «Путешествие по городу»
Беседа: «Где родился-там и пригодился»
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
Беседа о домашних адресах. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
Экскурсия в краеведческий музей.
Рассматривание альбомов «Животный мир Тульского края» «Природа нашего края» Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?». Настольно- печатные «Собери город»
Конструирование по замыслу «Город»
Рисование по воображению «Я гуляю по городу» Цель: Формировать представление о родном городе,своём районе, зданиях и улицах. Заучивание домашнего адреса. Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы.
НОД по рисованию «Моя семья»
Чтение рассказов, стихотворений о семье. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о семье.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «День рождения»
Беседа: «Моя семья»
Цель: Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи.
Беседа: «Профессии наших родителей»
Рассматривание альбомов, сюжетных картин о профессиях.
Дидактические игры «Узнай по писанию», «Покажи и расскажи» «Кому, что нужно для труда?»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Почта»
Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края.
3. Заключительный этап:
Мини выставки детских работ.
Презентация проекта
Участие детей в итоговом мероприятии: «Посмотрите, как хорош край в котором ты живешь»
Выпуск альбома «Моя малая родина-город Новомосковск»
Результативность проекта
- У детей сложились первоначальные представления о семье, дети научились называть членов семьи по именам.
- У детей сложились элементарные представления о родном городе. Дети запомнили название города. Стали узнавать главные достопримечательности на фото.
- Дети с уважением относятся к воспитателям, испытывают доброжелательные чувства к сверстникам;
- У детей сложились первоначальные представления о природе родного края; - В результате тесного взаимодействия родителей и детей укреплены семейные связи и ценности, было достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.