Лидия Пузакова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Моя малая родина»
Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Виды работы: Сбор информации; Подбор иллюстративного материала; Организованная и неорганизованная деятельность; Совместная и самостоятельная деятельность; Создание уголка по краеведению.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы, воспитатель Пузакова Лидия Николаевна
Срок проекта : среднесрочный.
1 этап - Разработка проекта.
Цель: Показать значение малой родины в жизни человека.
Задачи: Обобщить понятия: Родина, малая родина.
Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае, своей малой родине.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией: Все то, что сделано руками русских людей на миасской земле, представляет собой национальное достояние и гордость России. Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
2 этап – Планирование: Рассказ воспитателя об истории развития города. Просмотр слайдов и видеоматериалов. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу». Целевые прогулки: по близлежащим улицам. Растительный и животный мир нашего края. Семейная экскурсия «Любимое место отдыха». Совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада.
Организованная деятельность: История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Золотодобыча в нашем городе.
Цель: Дать детям представление о необходимости добычи золота, о значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Архитектура и памятники города Миасс.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Миасс. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании. Наш любимый город
Миассу-246 лет.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе.
Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», Макеты «Улица на которой я живу», Выставки «Родная природа». Сюжетно-ролевые: Построим улицу города. Экскурсия по городу. Дидактические игры: Лото «Наш город» «Выложи герб», «Путешествие по городу». Создание уголка «Мой край родной». Карта - схема «Дорога в детский сад». Макеты: «По дороге в детский сад»,
3 этап - Реализация проекта.
«Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
История названия нашего города: Это было очень давно, когда не было ещё самолётов и поездов, люди ездили на лошадях. Приехал в эти края купец и начал строить завод медеплавильный, так как в земле обнаружили много меди. Вокруг завода стали строить дома, так и появился наш город. А слово Миасс произошло по легенде вот как: «Проходил по этим местам Емельян Пугачёв с войском. Послал в разведку он башкирина и русского. Они поехали на лошадях. И вот перед ними разлилась река. Башкирин назвал её «Ми», а русский сказал: «Ас». А вместе получилось – Миасс. С тех пор и называют реку и город Миасс.
В нашем городе добывалось много золота. Именно поэтому на гербе нашего города изображён лось золотым и стоит на золотых горах. В нашем городе много лесов, рек и озёр.
Визитной карточкой нашего города является Уральский Автомобильный завод. На заводе выпускают грузовые автомобили «Урал», знаменитые на весь мир.
В музее Ильменского заповедника представлены все виды животных, которые обитают в наших лесах, реках, озёрах и хранятся минералы и драгоценные камни. У себя в группе, в уголке природы мы оформили выставку из коллекции камней, подобрали книги, картинки о животных и растениях нашего края.
У каждого человека есть свой родной край, своя маленькая Родина. У одних - это большой город, у других маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Родина не обязательно должна быть большой. Наш родной край - это Южный Урал и здесь расположен мой родной Машгородок.
Иные в лес шагают за пять вёрст,
А мы живём среди деревьев с детства.
Машгородок наш зеленью зарос,
И на него глядеть – не наглядеться!
Вокруг цветы, как шёлк везде трава.
И липы шелестят – приятны глазу.
Но этим чудом, как гласит молва,
Машгородок Макееву обязан.
Мы живё м среди прекрасной уральской природы: Машгородок расцветает среди Уральских гор, лесов, на берегах реки и заповедного озера у подножия Ильменского заповедника.
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зелёный летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На седом Урале
Самый лучший есть!
В нашем городе есть озеро «Тургояк». Это озеро называют жемчужиной Южного Урала. В нём самая чистая и прозрачная вода.
Здесь красивая природа
И прозрачная вода.
В этом месте я с друзьями
Отдыхаю иногда.
Смоляной сосновый воздух,
Величавый горный вид.
Это озеро на солнце,
Как жемчужина блестит.
Тургояк! Тургояк! Тургояк!
Будет в жизни, как верный маяк.
Он простором бескрайним манит,
Привлекая к себе, как магнит.
Наш Машгородок задуман и построен как город будущего: он и сейчас молодой, яркий, передовой во всём. Таким мы его любим, таким и должны сохранить! Это в наших силах - не ждать лучших времён, а ежедневно участвовать в его жизни, делать ещё более ухоженным, зелёным и приветливым.
Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой мы живём, любовь к малой родине.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
4 этап - Итог работы: Вопросы к детям: - Что мы знаем про наш город? Что мы хотим узнать о нашем городе? Почему так назвали наш город? Что вы узнали нового, чего раньше не знали? Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность: Расширился и систематизировался объм знаний детей об истории возникновения родного города, о его значении в истории нашего государства
Ожидаемый результат: Овладение детьми познавательной информацией: Город Миасс – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Миасса. Умение детей видеть красоту окружающего мира.
МБДОУ № 56
Воспитатель Пузакова Л. Н.
Группа «Подсолнушки»