Елена Баринова
Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Проект:
Вид проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию
Актуальность темы:
Публикация «Проект по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родине, родному дому, семье, детскому саду
Задачи проекта:
Образовательные:
Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
Учить соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Учить детей проявлять сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Развивающие:
Развивать интерес детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада
Развивать предоставления детей о возможности разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом Воспитательные: Воспитывать любовь к родине, родному дому, семье, детскому саду.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя и фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый и заботливый, правдивый и смелый).
5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
1. Этап Подготовительный (1 день)
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Фото - информация «Достопримечательности моей малой родины», «Папки-передвижки «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу», Карта России, Флаг Российский Рассматривание картины «В родной семье», а также семейные фото, Прослушивание песен о России. Матушка Россия, Родина моя» - муз. И Ортнера. - сл. И. Свищёва.
2. Этап - основной (3 дня)
Образовательные ситуации с детьми: Книги «Моя Родина», «Город родной», Чтение Художественной литературы рассказов «История Ожерелье». «Заплатка» Н. Носов. Рассматривание фото достопримечательностей города Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная» и т. д. Игра – путешествие по картам «Российская федерация» Заучивание стихотворений о своей малой родине: «Что мы родиной зовём?», «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина и т. д. Беседы: «Семья - это семь Я», «Моя Родина - Россия», «Детский сад». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Путешествие Разучивание песен: о родине, о детском саде, доме, о маме.
Сотрудничество с родителями: (Продукт проекта)
• Оформление стенда «Как мы отдыхали летом»
• Подбор стихов о своем городе, семье, детском саде и разучивание его с детьми дома.
• Выставка рисунков по теме проекта.
"Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков.
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
,
3 этап – заключительный (1 день)
НОД по познавательному развитию: «Моя малая родина»
,
Физкультурный досуг «Мы будущие чемпионы»
Приложение: Комната боевой славы
У памятника воину освободителю
У дома культуры