Елена Дунилина
Проект «Тоцкое — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Один из ведущих педагогов, изучающих природу патриотического воспитания детей В. А. Сухомлинский, как и многие другие педагоги писал, что «любовь к Отечеству становится силой духа тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем…"
Публикация «Проект „Тоцкое — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любить Родину — значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание. Одной из важных и актуальных задач является организация работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем.
В процессе образовательной деятельности с детьми выявила, что у них недостаточно сформированы знания о родном селе, о его памятных местах, о народных традициях, о людях прославивших село. Результаты анкетирования родителей дали возможность выявить настроенность, степень заинтересованности в сотрудничестве с педагогом по данной проблеме.
В моей группе работа по ознакомлению с малой Родиной велась и ранее. Однако стало очевидно, что требуется систематизировать накопленный материал. Так в группе было принято решение разработать проект, который бы позволил более углубленно проработать тему изучения малой родины. Для улучшения работы по данному направлению необходимо было определить цель, сформулировать задачи.
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства к малой родине на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, детский сад, село, уважение к окружающим людям, природе.
Развивающие: развивать у детей интерес к народным традициям, мышление, воображение, память, связную речь.
Образовательные: дать детям представление об истории села, познакомить с профессиями, социальными объектами, достопримечательностями села. Расширять у детей представления о своей семье, детском саде, особенностях растительного и животного мира.
Основная проблема: Как сформировать нравственно-патриотические чувства у детей посредством ознакомления с малой родиной в условиях детского сада.
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут знания о профессиях, социальных объектах, достопримечательностях села;
- появление у детей интереса к изучению истории родного края;
- расширение знаний о своей семье, детском саде, особенностях растительного и животного мира;
- применение полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины;
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники проекта : Дети, родители, педагоги старшей группы, специалисты детского сада.
Место реализации проекта : детский сад, группа №3 (дети 5-6 лет)
Сроки реализации проекта : февраль,2017- март, 2018
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный (изучение методической литературы, выявление начального уровня знаний о родном крае у детей, проведение анкетирования среди родителей (приложение1, выбор методов, приемов реализации проекта)
2 этап - проектировочный (составление перспективно-тематического планирования (приложение 2, оснащение развивающей предметно-пространственной среды)
3 этап - Основной (организация работы над проектом)
4 этап - заключительный (проведение мониторинга знаний детей (приложение 3).
Распределение деятельности по этапам:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап - Подготовительный Изучение методической литературы, выявление начального уровня знаний о родном крае у детей, проведение анкетирования среди родителей, выбор методов, приемов реализации проекта Участие в
мониторинге, знакомство с техническими и дидактическими средствами реализации проекта Дают согласие на проведение мониторинга.
Участие в анкетировании
2 этап - Проектировочный составление перспективно-тематического планирования, оснащение развивающей предметно-пространственной среды Участвуют в реализации плана. Участвуют в реализации плана. Оказывают помощь в оснащении развивающей предметно-пространственной среды
3 этап - Основной Организация работы над проектом Высказывают мнение, решают проблемные ситуации, применяют полученные знания в детской деятельности Участвуют в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях. Взаимодействуют с детьми с детьми в домашних условиях
4 этап - Заключитель-ный Проведение мониторинга знаний детей Участвуют в мониторинге Дают согласие на проведение мониторинга
Методы и приемы реализации проекта :
Практические: Оснащение развивающей предметно-пространственной среды (макет "Добрая изба", мини-музей "Бабушкин сундучок", семейная книга", папка-коллекция "Трудом красив и славен человек", лэпбук "Животные Тоцкого района", гербарий "Растения родного края", уголок боевой славы, картотеки игр).
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, произведений фольклорных жанров, заучивание стихотворений, дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.
Наглядные: выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, альбомов, личный пример взрослых, экскурсии в парк, лес, социальным объектам села, наблюдения за трудом взрослых, транспортом, живой и неживой природой.
Принципы реализации проекта :
1. Принцип личностно – ориентированного подхода. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира.
2. Принцип тематического планирования материала.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип последовательности. Только последовательное изучение материала (от простого к сложному) позволит детям усвоить знания постепенно, в определённой системе.
6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
7. Принцип интеграции содержания побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Развивается в системе и комплексно по трё м направлениям:
-комплексные занятия познавательного и развивающего цикла;
-совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и праздники;
-самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познавание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.
Ресурсное обеспечение проекта :
Кадровые ресурсы
Специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, психолог, методист, заведующий.
Информационные ресурсы
Доступ к ресурсам Интернет.
Материально-технические ресурсы
- медиотека и библиотека детского сад.
- Мультимедиа проекторы и интерактивные доски.
- Спортивный зал.
- Музыкальный зал
-Методическая литература:
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мой родной дом", автор Н. А. Арапова-Пискарева, программа О. Л. Князевой, И. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», методическое пособие Н. В. Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников»
Финансовые ресурсы
- Бюджетные средства.
- Пожертвования благотворителей.
Партнеры проекта :
Проект реализуется во взаимодействии с Тоцким краеведческим музеем, библиотекой, Домом культурой "Юбилейный".
Литература:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Н. В. Алещина. – М. : ЦГЛ, 2004.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников /Князева О. Л., Маханева М. Д. – Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2010
3. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников/ Под общ. ред. Т. И. Оверчук - М: Мозаика-Синтез, 2004
Интернет ресурсы
- infourok.ru/proekt-po-innovacionnoy-deyatelnosti-moya-malaya-rodina
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-malaja-rodina
Приложение 1
Анкета для родителей
Что Вы понимаете под термином «нравственно - патриотическое воспитание»?
-воспитание любви к Родине;
-воспитание уважения к старшему поколению;
-воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
-знание истории своего села, страны;
-другое - ___
-затрудняюсь ответить.
Возможно ли нравственно-патриотическое воспитание в детском саду?
-да;
-нет;
-затрудняюсь ответить.
Как по Вашему мнению, следует сформулировать цель нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
-познакомить с обычаями и традициями своего народа;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- познакомить с историческим прошлым села;
- познакомить с профессиями, социальными объектами; достопримечательностями села;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, детский сад, село, уважение к окружающим людям, природе;
-воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
___
Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой села Тоцкое?
-да;
-нет;
-затрудняюсь ответить.
Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
___
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Перспективно-тематическое планирование
1 блок. "Моя семья, мой детский сад"
Цели:
1. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, интерес к истории своей семьи, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
2. Развивать у детей интерес к детскому саду.
3. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Период работы над темой: Март - май, 2017г
Итоговое мероприятие: создание семейной книги "Моя семья, мой детский сад"
Тема Образовательные области
Познаватель-
ное развитие Социально – коммуникатив-ное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
"Моя семья"
"Мой детский сад" Беседы «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».
Решение проблемных ситуаций:
«Один дома», «Хорошо-
плохо».
Дидактические игры «Настрое-ние
моих родных», «Угадай профессию»
Конструктивная деятель-ность
«Дом моей мечты».
Беседы: «Что я знаю о своих родных?», «С кем я живу»,
«Есть ли счастье
без семьи?», «Обязанности в
семье»
«Семейные традиции»
Рассматривание
семейных фотографий. Проведение интервью «Семья глазами ребенка.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
«Путешествие с моей семьей». «День рождения»,
Беседы по картинкам (Л. Б. Фисюкова "Моя семья")
"Рядом или вместе", "Учимся уступать"
"Мы должны беречь друг друга", "Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе", "Какая у меня семья", "Я учусь у дедушки", "Я учусь у бабушки", "мои братья и сестры
Рисование по представлению:
«Портреты моих родных»
Лепка: «Девочка в нарядном платье»
Коллективная работа: «Моя мама самая….» с использованием аппликации и рисования.
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Музыкальная деятельность:
Слушание песен: «Младший брат» (С. Николаева) «Песенка про папу» (В. Шаинск ий, М. Танич); «Родительс кий дом» (В. Шаинск ий, М. Рябинина). Пальчиковые игры «Моя семья»,
"Я хочу построить дом", "Кто, где живет", "У меня семья большая"
П/ Игры:
«Дедушка сапожник»; Хороводные игры: «Бабушка Маланья»; Физминутки: «Что купили в магазине»; Рассматри-вание
картины
«Семья»
Пересказ ненецкой сказки «Кукушка»
Словесные дидактические игры: «Я знаю пять имён.», «Если папу зовут, то мое отчество…», «Только на эту букву», игра "К сожалению к счастью"
Грамматичес-кий практикум
"Мамина помощница
Восприятие художественной литературы и фольклора
«А что у вас?»,
В. Осеева
«Сыновья»
«Печенье»,
Л. Толстой
«Старый дед и внучок»,
А. Барто «Помощница», «Большая семья»,
«Вовка- добрая душа».
Чтение
пословиц и
поговорок о семье.
«Поговорим о профессиях»
Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда»,
Опытно – исследовате-льская деятельность: измерение своего роста.
Экскурсии в кабинет медсестры, в прачечную, на кухню. Ситуативные беседы «Что мы делаем в детском саду», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?»,«Волшебные слова»,
Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду»
Коммуникативные игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо». Поздравление сотрудников, вручение подарков.
Сюжетно-ролевая игра: “Детский сад”.
Дидактические игры "Кому, что нужно для работы", "Доскажи словечко, покажи картинку" Изобразительная деятельность
«Наш детский сад» - рисование
Поручение: “Всё по своим местам”.
Музыкальная деятельность:
Участие в концерте
ко дню победы
П. игры «Мы веселые ребята», "Найди, где спрятано",
"Мышеловка" ит. д. (см картотеку)
Пальчиковые игры "Детский сад", "Мы делили апельсин", "Расскажи стихи руками" Творческое рассказывание: «Что было бы, если бы в саду не было взрослых» «Моё любимое занятие в детском саду», "Мой друг"
Восприятие художествен-ной литературы и фольклора
Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца», “Ольга Павловна”, загадки о детском саде, стихи про детский сад.
Предметно -пространсвенная среда Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый). Центр изобразительной деятельности: раскраски, пластилин, карандаши. Центр конструктивно-модельной деятельности: лего, деревянный конструктор, бросовый материал. Альбомы с фотографиями семьи, детского сада. Картинки из демонстрационного материала Фисюковой "Моя семья", книги для рассматривания. Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Взаимодействие с родителями Помощь родителей в оформлении семейной книги "Моя семья, мой детский сад". В родительский уголок : «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Беседа с родителями : «Ребенок и родитель». Папка-ширма на тему: ««Поощрять или наказывать?»
2 блок «Природа моего края»
Цели:
1. Расширять представления детей о природе родного края
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы
Период работы над темой: июнь - сентябрь, 2017г
Итоговые мероприятия: Лэпбук "Животные Тоцкого района", гербарий "Растения Тоцкого района"
Тема Образовательные области
Познаватель-ное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
"Природа моего края"
Беседа с детьми "Какие звери живут в лесу". Дидактическая игра «Чья шерстка?». "Чье жилище".
"Назови и покажи детенышей животных".
Беседа-интервью "Дикие и домашние животные"
Беседа "Зимующие и перелетные птицы"
Презентация "Птицы нашего леса"
Рассказ воспитателя «Что мы знаем о насекомых» «Безопасность при общении с насекомыми».
Рассматрива-ние картин
и иллюстраций, альбомов о насекомых, презентации "Мир насекомых"
Рассматрива-ние иллюстраций
«Лес
летом»
Настольно
-печатные
игры.
«Сложи
картинку
Беседа
«Может ли
человек жить под водой?»; «Правила
поведения на воде».Мультимедийные презентации «Подводный мир рек и озер»
Пальчиковые игра «Рыбки».
Отгадывание загадок о подводных обитателях рек и озер.
Экскурсия к реке.
Д/и «Ползает, прыгает, летает»
Фотогаллерея "Растения моего края"
Экскурсия на луг. Знакомство с лекарственными травами.
Беседа "Что растет на грядке", "Где растут фрукты", Д/игра "Сад-
огород"
Д/ и и упражнения: «Что где растет?», «Съедобное –несъедобное», «Чудесный мешочек», «Подбери пару», "Угадай по описанию"
Презентация "Во саду
ли в огороде"
Загадки про овощи,
фрукты,
ягоды
Опытно-эксперимен-тальная деятельность Свойства воды, воздуха, песка, глины, камней.
Наблюдение за неживой природой. Экскурсии в музей. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»
Д/и «Собери из частей»
«Разные и прекрасные»
Беседа
«Значение солнца,
воздуха и воды в жизни
природы и
человека»
Д. и. Чья голова? Чье туловище?» С/и «Цветочный магазин», Д/игра "Наведи
порядок"
"Что лишнее"
Беседа "Профессия лесник".
Ситуативный разговор "Зачем нужно беречь природу"
Акция "Поможем навести порядок"
Д/и «Природа
и человек»
Цель:
Закреплять и
систематизи
ровать знания
детей о том, что создано человеком и что дает человеку
природа
Экологический десант «С заботой о селе» (раздача населению буклетов экологического просвещения, развешивание экологических знаков)
Рисование
"Одуванчики"
"Васильки", "Ромашки"
Рисование "Обведи по точкам"
Конструирова-ние из природного материала, бросового материала "Чудеса из мусорной корзины"
Аппликация
"Бабочка"
«Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.
Чтение «Пчёлки в улье сидят»
Е. Серова.
Лепка "На лесной
полянке"Аппликация «Подводный мир: растения и обитатели глубин» (коллективная работа).Лепка "Соберем урожай"
Игра "Составь картинку"
Пальчиковая игры
"Компот"
"Жук"
Беседа "Опасные
насекомые"
П/и «Бабочки,
цветочки»
П/и «Волк и ягнята» «Рыбаки и
рыбки»
Комплексы
упражнений для глаз:
«Кузнечик прыгает» Презентация
"Витамины в
овощах"
Упражнение на мимику "Яблоки
сладкие и кислые",
П/игры «Кто
быстрее соберет
урожай», "Наведи порядок" Загадки «Ди - кие животные», "Растения моего края", подводный мир рек и озер", "Насекомые"
Экологические сказки Николаевой.
Беседы-рассуждения "Как надо вести себя в лесу"., "Почему нужно убирать мусор".
Пальчиковые
игры: "На лугу
среди цветов
бабочки
порхают»,
"Гусеница"
Чтение стихов, сказок, рассказов о природе. Просмотр
мультфильмов.
Предметно -пространсвенная среда Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый). Центр изобразительной деятельности: раскраски, пластилин, карандаши. Центр конструктивно-модельной деятельности: лего, деревянный конструктор, бросовый материал. Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.
Внесение дидактических игр и пособий по теме.
Создание папки-передвижки в уголке природы: «Опасные насекомые» Подбор иллюстративного материала по теме «Животные родного края».
Взаимодействие с родителями «Вместе дружною семьёй мы
природу бережём»(выставка плакатов)
Консультация:«Как организовать опыты с водой дома»
Папка-передвижка «Рыбные блюда : вкусно и полезно», папка-ширма"Учите детей беречь природу". Помощь в подборе иллюстрированного материала, игр, энциклопедий, книг по теме.
3 блок "Село мое родное"
Цели:
1. Познакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края;
2. Расширять представление о профессиях села;
3. Дать детям представление об истории образования села;
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свое село, уважение к окружающим людям, природе.
Период работы над темой: октябрь, 2017г - март, 2018
Итоговое мероприятие: Музыкально-познавательная гостиная "Тоцкое-село мое родное"
Тема Образовательные области
Познаватель-ное развитие Социально – коммуникатив-ное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
"Село мое родное" Герб и флаг родного села
«История села»
Беседа «Достопримечательности нашего села»
Целевые прогулки по улицам села
«Растения вокруг нас» Презентация
«Птицы нашего края»
«Животные родного края Презентация
Конструктивная деятельность
«Мой дом»
Экскурсия в музей, библиотеку, Дом культуры, почту, магазин.
Презентация "История села Тоцкое"
Беседы «Традиции и обряды русского народа» «Народные календарные праздники»
Дидактичес-кие игра «Составь последова-тельность народных праздников»
Беседа - «Кто больше расскажет о профессии»
Блиц - опрос «Что нужно для профессии…».
Экскурсия в пожарную часть.
Занятие "Профессия фермер",
Беседа "Кто работает на ферме". Рассматривание серии картин "Началась уборка урожая"
Просмотр и обсуждение презентаций на темы:«Они сражались за Родину»;
«Память»;
Беседы с детьми на темы: «Что такое героизм?»;
«Герои Великой Отечествен-ной войны»;
«Герои, которые ковали победу в тылу»; «Дети и война»;
«Праздник День защитника отечества»; Беседы: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в селе.
Беседа "Мой домашний адрес". Проблемные ситуации о том, почему нужно знать свой домашний адрес.
С- р игры «В больнице», «На стройке», «Поликлиника», «Почта», «Супермаркет» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автобусе»
Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»
Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, русского народныго костюма.
Постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, врач, медсестра)
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Полицейский», «Такси», «Салон красоты» «Поликлиника. "Семья", «Детский сад и семья»
Настольные игры: «Собери картинку», «Кем быть», «Кому нужны профессии»
Дидактические, словесные игры «Кто, что делает», «Кому, что нужно для работы?», «Чья одежда?» «Четвертый лишний» Рисование «Дом, в котором я живу»
Аппликация «Мое село»
(коллективная)
Рисование «Сани с росписью»
Лепка:
- «Посуда»
Аппликация:
-«Русская изба»
Рисование "Транспорт"
"Все работы хороши"
Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»
-Разучивание танцев: «Танец с ложками».
-Оркестр «Игра на ложках».
Работа на участке «Сделаем наше село чище»
Стихи о родном селе. Пословицы о доме, о Родине.
Рисование «Кем я хочу быть»
Конкурс чтецов «Память сквозь поколения»
Выставка рисунков «Война глазами детей».
Лепка «Военная техника»;
Пластилино-графия «Танк», "Пушка", "Вечный огонь";
Народные игры «Лапта», «Горелки», «Городки»
«Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы?»,
Бабка Ёжка»,
Ручеек»
-«Салки»
-«Сидит Яша»
-«Горелки»
«Два Мороза», «Колесо гори»
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает», «Ловишки-перебежки», «Затейники», «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята»,
Пальчиковые игры (см. картотек.)
Развлечение "Масленица"
Игры с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди», «Я знаю пять названий профессий».
Спортивные игры «Меткий стрелок», «Флажки», «Донеси пакет», «Пройди через колючую проволоку», «Преодолей препятствие».
Военно-спортивная игра "Зарничка" «Расскажи о своей улице».(строения, магазины, административные здания и т. д.)
Расскажи, где гуляли в выходные дни
Заучивание песенок, закличек, поговорок, хороводов.
Рассказывание по картинкам «Русские народные игры в картинках»;
Словесная игра «Приду-май слово»
Беседы с детьми: «Зачем человеку нужна профессия?», «Что я знаю о профессии…» Составление рассказов по схеме «Кем я хочу быть».
Составление и отгадывание загадок на тему: «О профессиях»,
Заучивание пальчиковых игр о профессии (см. картотеку)
составление рассказов по сюжетным картинкам
Разучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьева;
Чтение произведений о войне, защитниках отечества.
Предметно -пространсвенная среда Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый). Центр изобразительной деятельности: раскраски, пластилин, карандаши. Центр конструктивно-модельной деятельности: лего, деревянный конструктор, бросовый материал. Музыкальный уголок:деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели. Макет "Добрая изба", "Мини-музей "Бабушкин сундучок", папка-коллекция "Трудом красив и славен человек", Макет "Улица села".
Взаимодействие с родителями Консультация «История родного села»
Папка – передвижка «Прогулки выходного дня» Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота». Деловая игра для родителей "Растим патриота"
Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Помощь в изготовлении макета «Добрая изба», сбор предметов для мини-музея «Бабушкин сундучок». Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды.