Приложение МААМ

Проект «Тоцкое — моя малая Родина»

Елена Дунилина
Проект «Тоцкое — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Один из ведущих педагогов, изучающих природу патриотического воспитания детей В. А. Сухомлинский, как и многие другие педагоги писал, что «любовь к Отечеству становится силой духа тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем…"

Публикация «Проект „Тоцкое — моя малая Родина“» размещена в разделах

Любить Родину — значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание. Одной из важных и актуальных задач является организация работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем.

В процессе образовательной деятельности с детьми выявила, что у них недостаточно сформированы знания о родном селе, о его памятных местах, о народных традициях, о людях прославивших село. Результаты анкетирования родителей дали возможность выявить настроенность, степень заинтересованности в сотрудничестве с педагогом по данной проблеме.

В моей группе работа по ознакомлению с малой Родиной велась и ранее. Однако стало очевидно, что требуется систематизировать накопленный материал. Так в группе было принято решение разработать проект, который бы позволил более углубленно проработать тему изучения малой родины. Для улучшения работы по данному направлению необходимо было определить цель, сформулировать задачи.

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства к малой родине на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, детский сад, село, уважение к окружающим людям, природе.

Развивающие: развивать у детей интерес к народным традициям, мышление, воображение, память, связную речь.

Образовательные: дать детям представление об истории села, познакомить с профессиями, социальными объектами, достопримечательностями села. Расширять у детей представления о своей семье, детском саде, особенностях растительного и животного мира.

Основная проблема: Как сформировать нравственно-патриотические чувства у детей посредством ознакомления с малой родиной в условиях детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут знания о профессиях, социальных объектах, достопримечательностях села;

- появление у детей интереса к изучению истории родного края;

- расширение знаний о своей семье, детском саде, особенностях растительного и животного мира;

- применение полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины;

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники проекта : Дети, родители, педагоги старшей группы, специалисты детского сада.

Место реализации проекта : детский сад, группа №3 (дети 5-6 лет)

Сроки реализации проекта : февраль,2017- март, 2018

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный (изучение методической литературы, выявление начального уровня знаний о родном крае у детей, проведение анкетирования среди родителей (приложение1, выбор методов, приемов реализации проекта)

2 этап - проектировочный (составление перспективно-тематического планирования (приложение 2, оснащение развивающей предметно-пространственной среды)

3 этап - Основной (организация работы над проектом)

4 этап - заключительный (проведение мониторинга знаний детей (приложение 3).

Распределение деятельности по этапам:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап - Подготовительный Изучение методической литературы, выявление начального уровня знаний о родном крае у детей, проведение анкетирования среди родителей, выбор методов, приемов реализации проекта Участие в

мониторинге, знакомство с техническими и дидактическими средствами реализации проекта Дают согласие на проведение мониторинга.

Участие в анкетировании

2 этап - Проектировочный составление перспективно-тематического планирования, оснащение развивающей предметно-пространственной среды Участвуют в реализации плана. Участвуют в реализации плана. Оказывают помощь в оснащении развивающей предметно-пространственной среды

3 этап - Основной Организация работы над проектом Высказывают мнение, решают проблемные ситуации, применяют полученные знания в детской деятельности Участвуют в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях. Взаимодействуют с детьми с детьми в домашних условиях

4 этап - Заключитель-ный Проведение мониторинга знаний детей Участвуют в мониторинге Дают согласие на проведение мониторинга

Методы и приемы реализации проекта :

Практические: Оснащение развивающей предметно-пространственной среды (макет "Добрая изба", мини-музей "Бабушкин сундучок", семейная книга", папка-коллекция "Трудом красив и славен человек", лэпбук "Животные Тоцкого района", гербарий "Растения родного края", уголок боевой славы, картотеки игр).

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, произведений фольклорных жанров, заучивание стихотворений, дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.

Наглядные: выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, альбомов, личный пример взрослых, экскурсии в парк, лес, социальным объектам села, наблюдения за трудом взрослых, транспортом, живой и неживой природой.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип личностно – ориентированного подхода. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира.

2. Принцип тематического планирования материала.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип последовательности. Только последовательное изучение материала (от простого к сложному) позволит детям усвоить знания постепенно, в определённой системе.

6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

7. Принцип интеграции содержания побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Развивается в системе и комплексно по трё м направлениям:

-комплексные занятия познавательного и развивающего цикла;

-совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и праздники;

-самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познавание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.

Ресурсное обеспечение проекта :

Кадровые ресурсы

Специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, психолог, методист, заведующий.

Информационные ресурсы

Доступ к ресурсам Интернет.

Материально-технические ресурсы

- медиотека и библиотека детского сад.

- Мультимедиа проекторы и интерактивные доски.

- Спортивный зал.

- Музыкальный зал

-Методическая литература:

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мой родной дом", автор Н. А. Арапова-Пискарева, программа О. Л. Князевой, И. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», методическое пособие Н. В. Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников»

Финансовые ресурсы

- Бюджетные средства.

- Пожертвования благотворителей.

Партнеры проекта :

Проект реализуется во взаимодействии с Тоцким краеведческим музеем, библиотекой, Домом культурой "Юбилейный".

Литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Н. В. Алещина. – М. : ЦГЛ, 2004.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников /Князева О. Л., Маханева М. Д. – Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2010

3. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников/ Под общ. ред. Т. И. Оверчук - М: Мозаика-Синтез, 2004

Интернет ресурсы

- infourok.ru/proekt-po-innovacionnoy-deyatelnosti-moya-malaya-rodina

- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-malaja-rodina

Приложение 1

Анкета для родителей

Что Вы понимаете под термином «нравственно - патриотическое воспитание»?

-воспитание любви к Родине;

-воспитание уважения к старшему поколению;

-воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

-знание истории своего села, страны;

-другое - ___

-затрудняюсь ответить.

Возможно ли нравственно-патриотическое воспитание в детском саду?

-да;

-нет;

-затрудняюсь ответить.

Как по Вашему мнению, следует сформулировать цель нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

-познакомить с обычаями и традициями своего народа;

-формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- познакомить с историческим прошлым села;

- познакомить с профессиями, социальными объектами; достопримечательностями села;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, детский сад, село, уважение к окружающим людям, природе;

-воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

___

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой села Тоцкое?

-да;

-нет;

-затрудняюсь ответить.

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

___

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Перспективно-тематическое планирование

1 блок. "Моя семья, мой детский сад"

Цели:

1. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, интерес к истории своей семьи, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

2. Развивать у детей интерес к детскому саду.

3. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Период работы над темой: Март - май, 2017г

Итоговое мероприятие: создание семейной книги "Моя семья, мой детский сад"

Тема Образовательные области

Познаватель-

ное развитие Социально – коммуникатив-ное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

"Моя семья"

"Мой детский сад" Беседы «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Решение проблемных ситуаций:

«Один дома», «Хорошо-

плохо».

Дидактические игры «Настрое-ние

моих родных», «Угадай профессию»

Конструктивная деятель-ность

«Дом моей мечты».

Беседы: «Что я знаю о своих родных?», «С кем я живу»,

«Есть ли счастье

без семьи?», «Обязанности в

семье»

«Семейные традиции»

Рассматривание

семейных фотографий. Проведение интервью «Семья глазами ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Путешествие с моей семьей». «День рождения»,

Беседы по картинкам (Л. Б. Фисюкова "Моя семья")

"Рядом или вместе", "Учимся уступать"

"Мы должны беречь друг друга", "Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе", "Какая у меня семья", "Я учусь у дедушки", "Я учусь у бабушки", "мои братья и сестры

Рисование по представлению:

«Портреты моих родных»

Лепка: «Девочка в нарядном платье»

Коллективная работа: «Моя мама самая….» с использованием аппликации и рисования.

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Музыкальная деятельность:

Слушание песен: «Младший брат» (С. Николаева) «Песенка про папу» (В. Шаинск ий, М. Танич); «Родительс кий дом» (В. Шаинск ий, М. Рябинина). Пальчиковые игры «Моя семья»,

"Я хочу построить дом", "Кто, где живет", "У меня семья большая"

П/ Игры:

«Дедушка сапожник»; Хороводные игры: «Бабушка Маланья»; Физминутки: «Что купили в магазине»; Рассматри-вание

картины

«Семья»

Пересказ ненецкой сказки «Кукушка»

Словесные дидактические игры: «Я знаю пять имён.», «Если папу зовут, то мое отчество…», «Только на эту букву», игра "К сожалению к счастью"

Грамматичес-кий практикум

"Мамина помощница

Восприятие художественной литературы и фольклора

«А что у вас?»,

В. Осеева

«Сыновья»

«Печенье»,

Л. Толстой

«Старый дед и внучок»,

А. Барто «Помощница», «Большая семья»,

«Вовка- добрая душа».

Чтение

пословиц и

поговорок о семье.

«Поговорим о профессиях»

Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда»,

Опытно – исследовате-льская деятельность: измерение своего роста.

Экскурсии в кабинет медсестры, в прачечную, на кухню. Ситуативные беседы «Что мы делаем в детском саду», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?»,«Волшебные слова»,

Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду»

Коммуникативные игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо». Поздравление сотрудников, вручение подарков.

Сюжетно-ролевая игра: “Детский сад”.

Дидактические игры "Кому, что нужно для работы", "Доскажи словечко, покажи картинку" Изобразительная деятельность

«Наш детский сад» - рисование

Поручение: “Всё по своим местам”.

Музыкальная деятельность:

Участие в концерте

ко дню победы

П. игры «Мы веселые ребята», "Найди, где спрятано",

"Мышеловка" ит. д. (см картотеку)

Пальчиковые игры "Детский сад", "Мы делили апельсин", "Расскажи стихи руками" Творческое рассказывание: «Что было бы, если бы в саду не было взрослых» «Моё любимое занятие в детском саду», "Мой друг"

Восприятие художествен-ной литературы и фольклора

Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца», “Ольга Павловна”, загадки о детском саде, стихи про детский сад.

Предметно -пространсвенная среда Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый). Центр изобразительной деятельности: раскраски, пластилин, карандаши. Центр конструктивно-модельной деятельности: лего, деревянный конструктор, бросовый материал. Альбомы с фотографиями семьи, детского сада. Картинки из демонстрационного материала Фисюковой "Моя семья", книги для рассматривания. Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействие с родителями Помощь родителей в оформлении семейной книги "Моя семья, мой детский сад". В родительский уголок : «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Беседа с родителями : «Ребенок и родитель». Папка-ширма на тему: ««Поощрять или наказывать?»

2 блок «Природа моего края»

Цели:

1. Расширять представления детей о природе родного края

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы

Период работы над темой: июнь - сентябрь, 2017г

Итоговые мероприятия: Лэпбук "Животные Тоцкого района", гербарий "Растения Тоцкого района"

Тема Образовательные области

Познаватель-ное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

"Природа моего края"

Беседа с детьми "Какие звери живут в лесу". Дидактическая игра «Чья шерстка?». "Чье жилище".

"Назови и покажи детенышей животных".

Беседа-интервью "Дикие и домашние животные"

Беседа "Зимующие и перелетные птицы"

Презентация "Птицы нашего леса"

Рассказ воспитателя «Что мы знаем о насекомых» «Безопасность при общении с насекомыми».

Рассматрива-ние картин

и иллюстраций, альбомов о насекомых, презентации "Мир насекомых"

Рассматрива-ние иллюстраций

«Лес

летом»

Настольно

-печатные

игры.

«Сложи

картинку

Беседа

«Может ли

человек жить под водой?»; «Правила

поведения на воде».Мультимедийные презентации «Подводный мир рек и озер»

Пальчиковые игра «Рыбки».

Отгадывание загадок о подводных обитателях рек и озер.

Экскурсия к реке.

Д/и «Ползает, прыгает, летает»

Фотогаллерея "Растения моего края"

Экскурсия на луг. Знакомство с лекарственными травами.

Беседа "Что растет на грядке", "Где растут фрукты", Д/игра "Сад-

огород"

Д/ и и упражнения: «Что где растет?», «Съедобное –несъедобное», «Чудесный мешочек», «Подбери пару», "Угадай по описанию"

Презентация "Во саду

ли в огороде"

Загадки про овощи,

фрукты,

ягоды

Опытно-эксперимен-тальная деятельность Свойства воды, воздуха, песка, глины, камней.

Наблюдение за неживой природой. Экскурсии в музей. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»

Д/и «Собери из частей»

«Разные и прекрасные»

Беседа

«Значение солнца,

воздуха и воды в жизни

природы и

человека»

Д. и. Чья голова? Чье туловище?» С/и «Цветочный магазин», Д/игра "Наведи

порядок"

"Что лишнее"

Беседа "Профессия лесник".

Ситуативный разговор "Зачем нужно беречь природу"

Акция "Поможем навести порядок"

Д/и «Природа

и человек»

Цель:

Закреплять и

систематизи

ровать знания

детей о том, что создано человеком и что дает человеку

природа

Экологический десант «С заботой о селе» (раздача населению буклетов экологического просвещения, развешивание экологических знаков)

Рисование

"Одуванчики"

"Васильки", "Ромашки"

Рисование "Обведи по точкам"

Конструирова-ние из природного материала, бросового материала "Чудеса из мусорной корзины"

Аппликация

"Бабочка"

«Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Чтение «Пчёлки в улье сидят»

Е. Серова.

Лепка "На лесной

полянке"Аппликация «Подводный мир: растения и обитатели глубин» (коллективная работа).Лепка "Соберем урожай"

Игра "Составь картинку"

Пальчиковая игры

"Компот"

"Жук"

Беседа "Опасные

насекомые"

П/и «Бабочки,

цветочки»

П/и «Волк и ягнята» «Рыбаки и

рыбки»

Комплексы

упражнений для глаз:

«Кузнечик прыгает» Презентация

"Витамины в

овощах"

Упражнение на мимику "Яблоки

сладкие и кислые",

П/игры «Кто

быстрее соберет

урожай», "Наведи порядок" Загадки «Ди - кие животные», "Растения моего края", подводный мир рек и озер", "Насекомые"

Экологические сказки Николаевой.

Беседы-рассуждения "Как надо вести себя в лесу"., "Почему нужно убирать мусор".

Пальчиковые

игры: "На лугу

среди цветов

бабочки

порхают»,

"Гусеница"

Чтение стихов, сказок, рассказов о природе. Просмотр

мультфильмов.

Предметно -пространсвенная среда Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый). Центр изобразительной деятельности: раскраски, пластилин, карандаши. Центр конструктивно-модельной деятельности: лего, деревянный конструктор, бросовый материал. Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Создание папки-передвижки в уголке природы: «Опасные насекомые» Подбор иллюстративного материала по теме «Животные родного края».

Взаимодействие с родителями «Вместе дружною семьёй мы

природу бережём»(выставка плакатов)

Консультация:«Как организовать опыты с водой дома»

Папка-передвижка «Рыбные блюда : вкусно и полезно», папка-ширма"Учите детей беречь природу". Помощь в подборе иллюстрированного материала, игр, энциклопедий, книг по теме.

3 блок "Село мое родное"

Цели:

1. Познакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края;

2. Расширять представление о профессиях села;

3. Дать детям представление об истории образования села;

4. Воспитывать чувство любви и гордости за свое село, уважение к окружающим людям, природе.

Период работы над темой: октябрь, 2017г - март, 2018

Итоговое мероприятие: Музыкально-познавательная гостиная "Тоцкое-село мое родное"

Тема Образовательные области

Познаватель-ное развитие Социально – коммуникатив-ное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

"Село мое родное" Герб и флаг родного села

«История села»

Беседа «Достопримечательности нашего села»

Целевые прогулки по улицам села

«Растения вокруг нас» Презентация

«Птицы нашего края»

«Животные родного края Презентация

Конструктивная деятельность

«Мой дом»

Экскурсия в музей, библиотеку, Дом культуры, почту, магазин.

Презентация "История села Тоцкое"

Беседы «Традиции и обряды русского народа» «Народные календарные праздники»

Дидактичес-кие игра «Составь последова-тельность народных праздников»

Беседа - «Кто больше расскажет о профессии»

Блиц - опрос «Что нужно для профессии…».

Экскурсия в пожарную часть.

Занятие "Профессия фермер",

Беседа "Кто работает на ферме". Рассматривание серии картин "Началась уборка урожая"

Просмотр и обсуждение презентаций на темы:«Они сражались за Родину»;

«Память»;

Беседы с детьми на темы: «Что такое героизм?»;

«Герои Великой Отечествен-ной войны»;

«Герои, которые ковали победу в тылу»; «Дети и война»;

«Праздник День защитника отечества»; Беседы: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в селе.

Беседа "Мой домашний адрес". Проблемные ситуации о том, почему нужно знать свой домашний адрес.

С- р игры «В больнице», «На стройке», «Поликлиника», «Почта», «Супермаркет» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, русского народныго костюма.

Постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, врач, медсестра)

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Полицейский», «Такси», «Салон красоты» «Поликлиника. "Семья", «Детский сад и семья»

Настольные игры: «Собери картинку», «Кем быть», «Кому нужны профессии»

Дидактические, словесные игры «Кто, что делает», «Кому, что нужно для работы?», «Чья одежда?» «Четвертый лишний» Рисование «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Мое село»

(коллективная)

Рисование «Сани с росписью»

Лепка:

- «Посуда»

Аппликация:

-«Русская изба»

Рисование "Транспорт"

"Все работы хороши"

Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

-Разучивание танцев: «Танец с ложками».

-Оркестр «Игра на ложках».

Работа на участке «Сделаем наше село чище»

Стихи о родном селе. Пословицы о доме, о Родине.

Рисование «Кем я хочу быть»

Конкурс чтецов «Память сквозь поколения»

Выставка рисунков «Война глазами детей».

Лепка «Военная техника»;

Пластилино-графия «Танк», "Пушка", "Вечный огонь";

Народные игры «Лапта», «Горелки», «Городки»

«Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы?»,

Бабка Ёжка»,

Ручеек»

-«Салки»

-«Сидит Яша»

-«Горелки»

«Два Мороза», «Колесо гори»

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает», «Ловишки-перебежки», «Затейники», «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята»,

Пальчиковые игры (см. картотек.)

Развлечение "Масленица"

Игры с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди», «Я знаю пять названий профессий».

Спортивные игры «Меткий стрелок», «Флажки», «Донеси пакет», «Пройди через колючую проволоку», «Преодолей препятствие».

Военно-спортивная игра "Зарничка" «Расскажи о своей улице».(строения, магазины, административные здания и т. д.)

Расскажи, где гуляли в выходные дни

Заучивание песенок, закличек, поговорок, хороводов.

Рассказывание по картинкам «Русские народные игры в картинках»;

Словесная игра «Приду-май слово»

Беседы с детьми: «Зачем человеку нужна профессия?», «Что я знаю о профессии…» Составление рассказов по схеме «Кем я хочу быть».

Составление и отгадывание загадок на тему: «О профессиях»,

Заучивание пальчиковых игр о профессии (см. картотеку)

составление рассказов по сюжетным картинкам

Разучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьева;

Чтение произведений о войне, защитниках отечества.

Предметно -пространсвенная среда Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый). Центр изобразительной деятельности: раскраски, пластилин, карандаши. Центр конструктивно-модельной деятельности: лего, деревянный конструктор, бросовый материал. Музыкальный уголок:деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели. Макет "Добрая изба", "Мини-музей "Бабушкин сундучок", папка-коллекция "Трудом красив и славен человек", Макет "Улица села".

Взаимодействие с родителями Консультация «История родного села»

Папка – передвижка «Прогулки выходного дня» Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота». Деловая игра для родителей "Растим патриота"

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Помощь в изготовлении макета «Добрая изба», сбор предметов для мини-музея «Бабушкин сундучок». Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Проект исследовательски-творческий  «Моя малая Родина» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект. Карелия — моя малая Родина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Проект «Моя малая Родина» Подготовительная.

Проект «Моя малая Родина — Автозавод» .

Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск» Проект: "Моя малая родина-г. Новомосковск" С детьми среднего возраста. Громова Н. В. Вид проекта: Творчески-поисковый Продолжительность:.

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе МАДОУ ЦРР д/сад «Теремок» Проект «Моя малая Родина» (Подготовительная группа) Воспитатель : Черепович М. М. Федченко Н. А.

Проект «Моё село — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Волоколамского муниципального района Проект «Моё село.

Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина»Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина» Проект по познавательному развитию на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Проект: Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект в средней группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Средняя группа. В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тоцкое — моя малая Родина»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тоцкое — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунилина (УИ 187844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД