Пигалева Татьяна Владимировна
Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы
«Моя малая Родина»
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Цель проекта :
- Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
- Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях Канавинского района.
- Воспитание чувства гордости за город, в котором живем.
Задачи проекта :
- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- познакомить детей с реками Волга и Окой, их расположением на карте;
- воспитывать любовь к родному городу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода;
- знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;
- развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса дошкольников к своему району, городу, своей стране;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Работа с родителями :
- Активное участие в конкурсах, выставках
- Помощь в проведении экскурсий.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с малой Родиной
3 этап – заключительный
- оформление альбома о Канавинском районе
- путешествие по фотографиям
Занятие 1. «Главная площадь района, в котором мы живем»
1. Постановка проблемы.
Вбегает профессор Шурупов. Держится за голову, восклицая.
- Где я? Куда я попал? Какая это страна? (ответы детей-Россия)
- Значит это Россия. А вы —россияне, замечательно! Вы то и можете мне помочь! Я попал к вам из прошлого. Моя машина времени напоминает паровоз. Чтобы сделать его лучше, я хочу узнать о возникновении паровоза, его истории.
- Вы знаете, что паровоз изобрели именно в России. Россияне очень талантливы, среди них было много изобретателей, я надеюсь, вы их знаете, а так же знаете изобретателей паровоза.
- Ой! (смотрит по сторонам) У меня случилось несчастье, я потерял ключ от своей машины времени! Помогите мне! Нужно отгадать ключ — кроссворд, в котором скрыты имена великих русских изобретателей, тогда моя машина времени заведется и я смогу вернуться домой. Поможете?
Дети: Да, да
Воспитатель: Давайте поможем профессору завести его машину времени, чтобы он смог отправиться домой.
2. Обсуждение проблемы
Воспитатель предлагает детям подумать и обсудить, каким образом можно отправить профессора домой. Но для этого мы с вами должны узнать историю паровозов. Хотите узнать? Каким образом мы может это сделать?
Дети предлагают варианты ответов:
- прочитать литературу
- посмотреть иллюстрации
- сходить на экскурсии
- послушать рассказы родителей
В результате обсуждения воспитатель договаривается с детьми сходить на экскурсию в музей под открытым небом «Паровозы Росси», на экскурсию на Детскую железную дорогу, провести беседы о городе Нижнем Новгороде и его районах.
Дети делятся на группы по 10 человек и закрепляют за собой темы:
1 группа – «Паровозы России»
2 группа – «Детская железная дорога»
3 группа – «Гордая профессия железнодорожника»
3. Работа над проектом.
Формы работы над проектом :
- экскурсия в музей под открытым небом «Паровозы Росси», который находиться в поселке Сортировочный Канавинского района города Нижнего Новгорода, экскурсия на Детскую железную дорогу (Канавинский район);
- создание дидактических игр: «Железнодорожный транспорт», «Вагончик за вагончиком», «Расскажи-ка», «Собери картину», «Мой город», «Семафорчик»
- создание презентации: «Паровозы России», «Путешествие по родному району», «Маленькие железнодорожники», «Нижегородская ярмарка», «Стрелка: встреча двух сестер Волги и Оки», «Стадион Большого спорта»
- фотовыставка «Путешествие по Детской железной дороге»,
- Музыкальное развлечение «Веселое путешествие на паровозике»
Каждая группа готовит :
- создание детьми совместно с родителями макетов : «Башни Кремля», «Паровоз», «Чкаловская лестница»;
- создание альбомов: «Нижегородская ярмарка», «Стрелка», «Веселое путешествие по Детской железной дороге», «День народного единства», «Нижегородский край» (символика, герб, гимн, карта Нижнего Новгорода и Нижегородской области)
- выставки «Весна в парке 1 Мая», «Мой город встречает Большой футбол», «История паровозов России» (рисунки детей и совместные поделки с родителями).
4. Презентация.
Сценарий развлечения детей старшего дошкольного возраста «Нижегородская ярмарка»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его культуру.
Ведущая: — Давайте ребята поможем профессору, у нас есть картинки- подсказки, которые можно открыть, если выполнить задание! Нужно отгадать загадки:
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара,
Паровозов сестричка.
Кто такая? (Электричка)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется в конце два с,
Называется. (экспресс).
- К какому виду транспорта относятся эти названия? (дети-наземный)
- По какой дороге они движутся? (дети-по железной)
- Какой из них был изобретен первым? (дети-паровоз)
Вы молодцы, справились с заданием и теперь мы можем открыть первую картинку — подсказку. — Паровоз изобрел не один человек, а двое - отец и сын Черепановы, которые жили двести лет назад в Нижнем Тагиле. Они тоже были нашими земляками. Черепановы создали около 20 паровых машин, затем изучали устройство железных дорог. Изучив их, они создали первый в мире паровоз (показ иллюстраций).
- Итак, какую фамилию нам нужно вписать в ключ-кроссворд? (ответ детей- Черепановы)
- Следующее задание- игра «Что лишнее?» (В презентации) (Картинки, изображающие паровозы и упряжки с лошадьми.)
Подсказка: сначала железная дорога появилась в больших городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, знаменитые изобретатели Черепановы изобрели паровоз, их сменили электровозы, но раньше железная дорога тоже существовала, как же по ней передвигались? Мы узнаем из следующего задания, когда вы найдете лишние изображения. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
- Дети, как называлась конная железная дорога? (ответ-конка вписываем в ключ-кроссворд) Теперь вы знаете, что железная дорога начиналась с конной упряжи, как она развивалась дальше, мы узнаем, выполнив следующее задание.
Следующее задание — дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Вам нужно расставить модели паровозов по порядку: от первых паровозов до современных моделей. (дети-выполняют)
- Я предлагаю вам немного побыть электровозами.
Физкультминутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу. (Дети интенсивно двигают руками)
Раздается стук колес,
Это мчит электровоз (стучат ногами)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма и без пара (бег змейкой, на носочках)
Чу-чу-чу, я по рельсам лечу (замедляют бег, останавливаются)
Читаем карточку-подсказку: «Первая железнодорожная линия соединяла Санкт-Петербург и Царское село, она получила название Царскосельской. Дорога была построена по указу царя Николая 1. С этого момента железная дорога начала активно развиваться.»
- Следующее слово в ключе-кроссворде это название первой железной дороги, давайте запишем его (Царскосельская).
Воспитатель: А, теперь давайте поиграем в игру «Отгадай, кто я?» (Одни дети будут паровозиками, будут задавать вопросы, а другие
дети отгадывать, что это за поезд. Например: электричка, паровоз)
-Ребята, вы помогли профессору разгадать ключ-кроссворд, он смог завести свою машину.
- А вы хотите построить свой поезд будущего? (Проводится игра-оживлялка, дети строят поезда из мягких блоков.)
Итог:
Профессор хвалит детей и прощается: «Дорогие ребята, спасибо вам за вашу помощь, вы помогли узнать мне про русских изобретателей, про историю железной дороги в России, теперь я смогу вернуться домой и сделать свою машину времени еще лучше. А что нового узнали вы? Что вам запомнилось больше всего? Я предлагаю вам узнать у своих родителей о других русских изобретателях, ведь их в России было много, а в следующую нашу встречу вы мне расскажите о них, ведь я могу появиться в любой момент. До свидания!»
5. Постановка новой проблемы.
Воспитатель: Ребята, вы видите, как профессору понравились ваши истории про паровозы, изобретателей, про город. Он обещал еще раз навестить нас. Надо еще приготовить для него что-нибудь интересное. Как вы думаете, о чем мы можем ему еще рассказать?
Дети: о нашем районе, какой он красивый, о людях, которые прославили наш район, о Чемпионате мира по футболу.
Воспитатель: Давайте пригласим профессора прибыть к нам из прошлого еще раз. Пообещаем ему, что он узнает еще много нового о нашем городе и его жителях и скучно у нас не будет.