Лучший педагог года

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Татьяна Жвакина
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети (2-3лет, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 - 30 сентября 2022 года)

Актуальность

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

• Создание системы взаимодействия с родителями.

• Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Формы реализации проекта:

• Создание банка данных о будущих воспитанниках;

• Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

• Организационное родительское собрание;

• Изучение литературы по данной теме;

• Создание развивающей среды.

Предполагаемые результаты

Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Рабочий план реализации проекта:

1этап – Организационный:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

• Составление плана работы над проектом. (Приложение №1)

• Экскурсия родителей по ДОУ

2 этап – Практический:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Подвижные игры.

3. Дидактические игры.

4. Беседы.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Пальчиковые игры.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

- Индивидуальная беседа «Степени адаптации»

- Памятка «Адаптация ребёнка в детском саду»

- Памятка «Правила поведения в детском саду»

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта);

Итоги проекта:

Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Приложение №1

Перспективное планирование по проекту

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

5 - 9 сентября 2022 года

Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 «Кукла Катя в гостях у ребят» А. Барто «Мои игрушки» Забава «Подуй на шарик» Музыкальная игра «Отгадай, где звенит»

2 «Догони зайку» Р. н. с «Колобок» Пальчиковая игра «Сорока» Под. Игра «Топ-топ»

3 «Мишка косолапый» Р. н. с «Репка» Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Игра «Секретик»

4 «Разноцветные шарики»

Р. н. с «Волк и семеро козлят» Дыхательная гимнастика «Дуем мыльные пузыри» Игра «Иди ко мне»

5 «Кукла Катя умывается» Стихотворение С. Михалкова «Щенок» Адаптационная игра «Загляни в моё окно» Д/и: «Пирамидки»

6 Работа с родителями

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

12 – 16 сентября

Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 «Кукла Катя моет руки» Потешка «Серенькая кошечка» Танцевальное движение под музыку «Весёлые погремушки» Музыкальная игра «Большие ноги»

2 «Мишка косолапый» Народная песня «2 весёлых гуся» Пальчиковая игра «Дожик» Д/и «Матрёшки»

3 «Разноцветные мячи»

Потешка «Люли, люли» Просмотр мультфильма «Фиксики» Д/и «Один – много»

4 «Кукла Катя умывается» Потешка «Цыплята» Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» Ср/и «Покачаем куклу Катю»

5 «Догони собачку» Потешка «Водичка, водичка» Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» П/и «Поезд»

6 Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Степени адаптации»

19 – 23 сентября

Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 «День воздушных шаров» Потешка «Петушок» Забава «На лошадке» П/И «Солнышко и дождик»

2 «Одеваем куклу Катя на прогулку» Народная песня «2 весёлых гуся» Пальчиковая игра «Игрушки» Д/и «Строим дорожку»

3 «Накормим куклу Катю»

Потешка «Серенькая кошечка» Просмотр мультфильма «Барбоскины» П/и «Куклы пляшут»

4 «Идите к собачке» Потешка «Потягушки» Дыхательная гимнастика «Часики» Игры с конструктором

5 «Догони зайку» Потешка «От водицы» Дыхательная гимнастика «Дует ветер» Игра «Мы пришли умываться»

6 Работа с родителями

Памятка «Адаптация ребёнка в детском саду»

26 – 30 сентября

Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 Беседа «Кто у нас хороший?» Сказка- импровизация

«У Сплюшки» Пальчиковая игра «Овощи» Катание на игрушках- каталках

2 «Как мы с Мишей ждали Катю» Потешка «Топаем – хлопаем» Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» П/и «Посмотри, что я могу»

3 «Кукла Катя заболела» «Мы ногами топ – топ» Просмотр мультфильма «Синий трактор» Игра «Кто хлопает в ладоши»

4 «Воздушные шары» «Зайка серенький сидит» Игра с водой «Мойдодыр» П/и «Зайка»

5 «Кукла Катя проснулась» «Застучали ножки» Экскурсия в физкультурный зал Д/и «Кубики»

6 Работа с родителями

Памятка «Правила поведения в детском саду»

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД