Татьяна Жвакина
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети (2-3лет, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 - 30 сентября 2022 года)
Актуальность
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
• Создание системы взаимодействия с родителями.
• Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Формы реализации проекта:
• Создание банка данных о будущих воспитанниках;
• Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
• Организационное родительское собрание;
• Изучение литературы по данной теме;
• Создание развивающей среды.
Предполагаемые результаты
Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Рабочий план реализации проекта:
1этап – Организационный:
• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Создание развивающей среды по теме.
• Составление плана работы над проектом. (Приложение №1)
• Экскурсия родителей по ДОУ
2 этап – Практический:
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Подвижные игры.
3. Дидактические игры.
4. Беседы.
5. Просмотр мультфильмов.
6. Пальчиковые игры.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
- Индивидуальная беседа «Степени адаптации»
- Памятка «Адаптация ребёнка в детском саду»
- Памятка «Правила поведения в детском саду»
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта;
2. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта);
Итоги проекта:
Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Приложение №1
Перспективное планирование по проекту
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
5 - 9 сентября 2022 года
Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 «Кукла Катя в гостях у ребят» А. Барто «Мои игрушки» Забава «Подуй на шарик» Музыкальная игра «Отгадай, где звенит»
2 «Догони зайку» Р. н. с «Колобок» Пальчиковая игра «Сорока» Под. Игра «Топ-топ»
3 «Мишка косолапый» Р. н. с «Репка» Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Игра «Секретик»
4 «Разноцветные шарики»
Р. н. с «Волк и семеро козлят» Дыхательная гимнастика «Дуем мыльные пузыри» Игра «Иди ко мне»
5 «Кукла Катя умывается» Стихотворение С. Михалкова «Щенок» Адаптационная игра «Загляни в моё окно» Д/и: «Пирамидки»
6 Работа с родителями
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
12 – 16 сентября
Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 «Кукла Катя моет руки» Потешка «Серенькая кошечка» Танцевальное движение под музыку «Весёлые погремушки» Музыкальная игра «Большие ноги»
2 «Мишка косолапый» Народная песня «2 весёлых гуся» Пальчиковая игра «Дожик» Д/и «Матрёшки»
3 «Разноцветные мячи»
Потешка «Люли, люли» Просмотр мультфильма «Фиксики» Д/и «Один – много»
4 «Кукла Катя умывается» Потешка «Цыплята» Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» Ср/и «Покачаем куклу Катю»
5 «Догони собачку» Потешка «Водичка, водичка» Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» П/и «Поезд»
6 Работа с родителями
Индивидуальная беседа «Степени адаптации»
19 – 23 сентября
Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 «День воздушных шаров» Потешка «Петушок» Забава «На лошадке» П/И «Солнышко и дождик»
2 «Одеваем куклу Катя на прогулку» Народная песня «2 весёлых гуся» Пальчиковая игра «Игрушки» Д/и «Строим дорожку»
3 «Накормим куклу Катю»
Потешка «Серенькая кошечка» Просмотр мультфильма «Барбоскины» П/и «Куклы пляшут»
4 «Идите к собачке» Потешка «Потягушки» Дыхательная гимнастика «Часики» Игры с конструктором
5 «Догони зайку» Потешка «От водицы» Дыхательная гимнастика «Дует ветер» Игра «Мы пришли умываться»
6 Работа с родителями
Памятка «Адаптация ребёнка в детском саду»
26 – 30 сентября
Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 Беседа «Кто у нас хороший?» Сказка- импровизация
«У Сплюшки» Пальчиковая игра «Овощи» Катание на игрушках- каталках
2 «Как мы с Мишей ждали Катю» Потешка «Топаем – хлопаем» Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» П/и «Посмотри, что я могу»
3 «Кукла Катя заболела» «Мы ногами топ – топ» Просмотр мультфильма «Синий трактор» Игра «Кто хлопает в ладоши»
4 «Воздушные шары» «Зайка серенький сидит» Игра с водой «Мойдодыр» П/и «Зайка»
5 «Кукла Катя проснулась» «Застучали ножки» Экскурсия в физкультурный зал Д/и «Кубики»
6 Работа с родителями
Памятка «Правила поведения в детском саду»