Папки-передвижки

Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)

Алена Афонина
Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Темочки:

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

2. Образовательная область

«Познавательное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Первичные представления об объектах окружающего мира

н к

умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцеп- тивных действий.

устанавление функциональнх связеи отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

умение получать информацию о новом объекте в про- цессе его исследования

умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п

умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.

Сенсорное развитие

Развивитие восприятия, умение выделять раз- нообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

знакомство с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические)

умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету

Развитие познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам

Представление о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.)

Проектная деятельность

Развивитие проектной деятельности исследовательского типа. Органи- зовывать презентации проектов

Формирование у детей представления об авторстве проекта

Дидактические игры.

Развитие игре памяти, вниманя, воображения, мышления, речи, сенсорные способности детей.

Формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Формирование таких качеств, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Формирование представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Итого

2.3 Формирование элементарных математических представлений

Количество

Умение создавать множества (группы предме-

тов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, раз-

мера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на

части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым мно-

жеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части,

а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества

на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному;

определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения

конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из

равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из

большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один

предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один,

то станет по 7, поровну»).

Формировать умение понимать

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6

на 1, 6 > 5 на 1).

Формирование представления о равенстве: определять

равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно

обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь

5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять детей в понимании того, что число не зависит

Величина

Умение устанавливать размерные отношения между

5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-

тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)

порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов

и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая,

фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зе-

леная уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Формирование понятия о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,

квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое

и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть

меньше целого.

Форма.

Развитие у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и

сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении пред-

меты одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки сто-

лов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Развитие представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

умение ориентироваться

в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед,назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение средиокружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей,

позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоитлошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

Умение ориентироваться в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Итого

2.4 Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как

добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние

листья, медведи зимуют в берлоге). Расширять представления о птицах

(на примере ласточки, скворца и др.).

Формирование представления о чередовании времен года, частей суток

и их некоторых характеристиках.

Формирование представления о том, что человек — часть природы и что

он должен беречь, охранять и защищать ее.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между природны-

ми явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Итого

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

3.1 «Развитие речи»

Развивающая речевая среда

н к

Умение самостоятельно рассматривать изделия народных промыслов, ми-

ни-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных

из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе зна-

комые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии

с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин

(в том числе из жизни дореволюционной России).

Использование в повседневной жизни, в играх формы выражения

вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать

комплимент).

Формирование словаря.

Употребление в речи детей существительных,

обозначающих предметы бытового окружения; прилагательными, харак-

теризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Употребление подбора существительных к прилагательному (бе-

лый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озор-

ник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный,

пасмурно — солнечно).

Употребление в речи слова в точном соответствии со

смыслом.

Звуковая культура речи

правильное, отчетливое произ-

несение звуков

развитие артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания.

Умение определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Формирование интонационной выразительности речи.

Грамматический строй речи

умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять

груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зе-

леное брюшко

Умение правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Умение составлять по образцу простые и сложные предложения

умение пользоваться прямой и косвенной речью

Связная речь

умение поддерживать беседу

Развитие монологической формы речи.

Умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно

развивающимся действием.

умение составлять рассказы о событиях из личного опыта,

придумывать свои концовки к сказкам

умение составлять небольшие рассказы творческого

характера на тему, предложенную воспитателем

Итого

3.2 Художественная литература

Слушать знакомые, художественные произведения, предусмотренные про-

граммой

Умение детей договаривать слова, фразы при

чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Умение называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос-

питателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

Итого

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа) Старшая группа Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать.

Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная карта развития музыкальных способностей ребенка 2младшей группы сентябрь 2015г - май 2016г Воспитанник № группы Дата рождения.

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста .

Карта индивидуального развития ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка.

Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка». Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка» Цель занятия: знакомство.

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа) Тема: «Снежинка» Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 6 (старшая группа) 3.2. Старшая группа (5 – 6 лет) СЕНТЯБРЬ 1 неделя Название игры Цель: Игровой материал Ход игры I блок - Звуковая культура речи «Цепочка.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 7 (старшая группа) ЯНВАРЬ 1 неделя I блок - Звуковая культура речи "Строим башню" Формировать навыки лексико-синтаксического анализа; закреплять умение отбивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Афонина (УИ 561945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД