МААМ-картинки

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)

юлия шконда
Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снежинка»

Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция общей агрессии; установление позитивного тактильного контакта; снятие психомышечного напряжения.

Материалы: искусственный снежок, полотенце, пластмассовая снежинка, магнитофон, аудиозапись, коврики по количеству детей.

Ход.

Приветствие «Снежный ком»

Цель. Формирование желания сказать приятное товарищу.

Публикация «Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Какое у вас настроение после этого упражнения?

Разминка. Упражнение «Сосулька».

Воспитатель загадывает загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет. (Сосулька)

Воспитатель показывает, как изобразить замерзшую и растаявшую сосульки. Затем дети выполняют упражнение

Воспитатель. Что вам больше понравилось — быть замерзшей или растаявшей сосулькой?

Игра «Снежинка».

Воспитатель показывает пластмассовую снежинку и предлагает с ней поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а ведущий прячет ее на видном месте. Затем дети ищут снежинку по группе. Но, найдя, они не должны брать ее в руки. Следует сесть на свое место и сказать воспитателю, где лежит снежинка.

Воспитатель. Легко ли было удержаться и не рассказать о находке остальным детям?

Упражнение «Ветер дует на.».

Воспитатель. На кого дует ветер, тот меняется местом с товарищем. Воспитатель произносит: «Ветер дует на того, у кого веселое настроение (карие глаза, есть косички, русые волосы и т. д.).

Игра «Полотенцем вкруговую машу, злым ветром себя назову»

Дети превращаются в снежинок. Один ребенок выполняет роль ветра.

Он сидит на стуле с полотенцем в руках и злится на пролетающие мимо снежинки. Когда он сильно разозлится, то начинает бегать за детьми и шлепать их полотенцем.

Воспитатель. Что ты чувствовал, когда был злым ветром?

Упражнение «Поземка»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит впереди, а второй — сзади (поземка). Сзади стоящий ребенок гладит по спине партнера круговыми движениями. Затем дети в парах меняются местами.

Воспитатель. Что тебе больше понравилось: гладить своего партнера или когда тебя гладили';'

Визуализация «Путешествие на облаке»

Дети ложатся на коврики, воспитатель включает музыку и просит их закрыть глаза и сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

Воспитатель. Посмотрите на небо, по которому плывут легкие белые облака. Я хочу предложить вам путешествие на одном из них. Посмотрите, к каждому из вас опускается облачко. Оно все ниже и ниже и наконец, коснулось земли Запрыгивайте на свое облако. Почувствуйте, какое оно мягкое и пушистое, как гора подушек. Ваши голова, руки, туловище и ноги удобно расположились на этой облачной подушке. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. И вот вы уже высоко в небе. Почувствуйте, как легкий ветерок овевает ваше тело, лицо, руки, ноги. Вы расслабились, не хотите двигаться, лежите и отдыхаете. Высоко в небе вам спокойно и тихо. А теперь облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь хорошо запомнить это место, там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (Длительная пауза.) Теперь облака везут вас обратно в группу. Облака опускаются все ниже и ниже, вот они коснулись земли. Вы встаете с облака, благодарите его и смотрите, как оно медленно тает в воздухе. Наше путешествие закончилось. Потянитесь, улыбнитесь и открывайте глаза. Дети делятся впечатлениями.

Прощание «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы» : протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».

Публикации по теме:

Конспект по коррекции нарушений познавательной среды. Занятие 1. Цели: - снятие эмоционального напряжения; - определение развития способности сравнения; - развитие сосредоточенности и концентрации.

Конспект развлечения с участием родителей по профилактике дорожно — транспортного травматизма старшая группа Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых, дорожных знаков; Развивать стремление к изучению Правил.

Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшей группы «Уходи, злость» Программные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, уметь поддерживать беседу, находить положительные решения в конфликтных.

Консультация для педагогов и родителей «Роль зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения» Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния. Но с.

Консультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детейКонсультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детей В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействия факторов, негативно влияющих на здоровье. Не.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижные игры в профилактике и коррекции речевых нарушений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Мастер-класс для воспитателей «Подвижные.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем юлия шконда (УИ 410716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД