юлия шконда
Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинка»
Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция общей агрессии; установление позитивного тактильного контакта; снятие психомышечного напряжения.
Материалы: искусственный снежок, полотенце, пластмассовая снежинка, магнитофон, аудиозапись, коврики по количеству детей.
Ход.
Приветствие «Снежный ком»
Цель. Формирование желания сказать приятное товарищу.
Публикация «Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Какое у вас настроение после этого упражнения?
Разминка. Упражнение «Сосулька».
Воспитатель загадывает загадку:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет. (Сосулька)
Воспитатель показывает, как изобразить замерзшую и растаявшую сосульки. Затем дети выполняют упражнение
Воспитатель. Что вам больше понравилось — быть замерзшей или растаявшей сосулькой?
Игра «Снежинка».
Воспитатель показывает пластмассовую снежинку и предлагает с ней поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а ведущий прячет ее на видном месте. Затем дети ищут снежинку по группе. Но, найдя, они не должны брать ее в руки. Следует сесть на свое место и сказать воспитателю, где лежит снежинка.
Воспитатель. Легко ли было удержаться и не рассказать о находке остальным детям?
Упражнение «Ветер дует на.».
Воспитатель. На кого дует ветер, тот меняется местом с товарищем. Воспитатель произносит: «Ветер дует на того, у кого веселое настроение (карие глаза, есть косички, русые волосы и т. д.).
Игра «Полотенцем вкруговую машу, злым ветром себя назову»
Дети превращаются в снежинок. Один ребенок выполняет роль ветра.
Он сидит на стуле с полотенцем в руках и злится на пролетающие мимо снежинки. Когда он сильно разозлится, то начинает бегать за детьми и шлепать их полотенцем.
Воспитатель. Что ты чувствовал, когда был злым ветром?
Упражнение «Поземка»
Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит впереди, а второй — сзади (поземка). Сзади стоящий ребенок гладит по спине партнера круговыми движениями. Затем дети в парах меняются местами.
Воспитатель. Что тебе больше понравилось: гладить своего партнера или когда тебя гладили';'
Визуализация «Путешествие на облаке»
Дети ложатся на коврики, воспитатель включает музыку и просит их закрыть глаза и сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.
Воспитатель. Посмотрите на небо, по которому плывут легкие белые облака. Я хочу предложить вам путешествие на одном из них. Посмотрите, к каждому из вас опускается облачко. Оно все ниже и ниже и наконец, коснулось земли Запрыгивайте на свое облако. Почувствуйте, какое оно мягкое и пушистое, как гора подушек. Ваши голова, руки, туловище и ноги удобно расположились на этой облачной подушке. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. И вот вы уже высоко в небе. Почувствуйте, как легкий ветерок овевает ваше тело, лицо, руки, ноги. Вы расслабились, не хотите двигаться, лежите и отдыхаете. Высоко в небе вам спокойно и тихо. А теперь облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь хорошо запомнить это место, там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (Длительная пауза.) Теперь облака везут вас обратно в группу. Облака опускаются все ниже и ниже, вот они коснулись земли. Вы встаете с облака, благодарите его и смотрите, как оно медленно тает в воздухе. Наше путешествие закончилось. Потянитесь, улыбнитесь и открывайте глаза. Дети делятся впечатлениями.
Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы» : протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».