Анна Толкачева
Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 7 (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ 1 неделя
I блок - Звуковая культура речи "Строим башню" Формировать навыки лексико-синтаксического анализа;
закреплять умение отбивать мяч о землю одной рукой (правой или левой)
Мяч Воспитатель предлагает "положить столько кирпичиков" (столько отстучать по мячу, сколько слов "дружат" в предложении.
"Мини - рассказы" Мяч Повторяя заданное ведущим движение с мячом, ответить на вопрос, используя словосочетание. Например: пушистый котёнок.
У меня есть (кто…
Но я не ценила (кого…
Я решила поиграть с (кем…
Мне стало грустно (без кого…
Я думаю (о ком) …
Я нашла (кого…
Публикация «Тематическое планирование „Игра как средство развития речи“ Часть 7 (старшая группа)» размещена в разделах
Миска с молоком стоит (перед кем) …
2 неделя
II блок – «Формирования словаря»
Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде. Капусту выкапываем из земли. Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.
«ПРОСЬБА». Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».
• Просьба: подними руки вверх.
• Руки вниз.
• Просьба: руки в стороны.
• Руки вперед.
• Присядь.
• Просьба: встань.
• Попрыгай на одной ноге.
• Просьба: покружись.
• Просьба: похлопай в ладоши.
• Опусти руки.
• Просьба: топни левой ногой.
• Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т. д.
3 неделя
III блок – «Развитие грамматического строя речи» Игровое упражнение «Подбираем рифмы». Развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Стихотворение С. Я. Маршака Воспитатель читает детям шуточное стихотворение – начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака:
-Даю вам честное слово, вчера в половине шестого
-Я видел двух свинок без шляп и ботинок.
-Даю вам честное слово!
Далее учитель задаёт детям вопросы на понимание текста:
-Кого видел поэт? В каком виде они были?
-Носят ли свинки ботинки? А может быть они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д.)
-Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.
-Даём честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видали двух сорок
Без (ботинок) и (чулок).
И щенков без (носков).
И синичек без (рукавичек).
Данное стихотворение можно продолжать и дальше по усмотрению воспитателя. По образцу этого упражнения можно брать другие стихи и делать тоже самое.
«Кузовок».
Образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. Корзинка Дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начнёт игру. Ему даётся в руки корзинка. Он держит её, а дети в это время говорят слова:
-Вот тебе кузовок,
-Клади в него, что на –ок.
-Обмолвишься – отдашь залог.
Ребёнок отвечает: «Я положу в кузовок …и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладёт в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети под руководством учителя назначают каждому залогу выкуп – какое-то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т. д.)
4 неделя
IV блок – «Развитие связной речи»
«Что такое зима?»
Сюжетные картинки Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
«Волшебная корзинка осени» Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы. Приветствие педагога.
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
- Осень!
Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.
- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц следующий?
- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».
А какой богатый урожай овощей и фруктов?
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя I блок - Звуковая культура речи «Зима или лето?» Добиваться различения звуков в — ф, умения правильно их произносить. Развивать длительный ротовой выдох, умение произвольно включать голос.
Воспитатель: «Летом ярко светит солнышко, дует теплый, легкий ветерок. Он дует так: ффф. Зимой холодно и дует сильный ветер, он гудит вот так: ввв.» Он предлагает детям сначала показать, как дует легкий ветерок, а затем — как гудит сильный ветер.
Затем воспитатель длительно произносит то звук ф, то звук в, а ребята должны определить, какое время года: зима или лето.
Методические указания. Следить за тем, чтобы дети правильно произносили звуки ф и в, длительно и на одном выдохе. Показать, что при произнесении звуков ф и в нижняя губа образует окошечко с верхними зубами, в которое выходит ветерок, но при ф он идет тихо, а при в — гудит.
«Поймай мяч» Добиваться различения звуков ф и в в словах, четкого произнесения слов с этими звуками. Развивать фонематический слух. Мяч Дети образуют круг. Воспитатель с мячом находится в его центре. Ребятам дается установка: ловить мяч только в тех случаях, когда в слове, названном воспитателем будет звук в. При слове со звуком дэ мяч отбрасывается (слова подбираются с таким расчетом, чтобы звук в находился в разных позициях — в начале, середине, в конце слов).
Затем воспитатель дает следующее задание. Бросая мяч каждому из детей поочередно, он называет один из звуков (в или ф, ребенок ловит мяч и соответственно названному звуку подбирает слово (в — вагон, ф — флаг и т. п.).
Методические указания. При проведении этой игры необходимо давать детям время на подбор нужных слов.
2 неделя II блок – «Формирования словаря» Исправь ошибки в описании сказочных героев. Колобок залез на дерево.
Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
Красная Шапочка сняла свою белую панамку.
Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
Буратино достал из огня золотой ключик.
Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.
Послушай пары слов. Назови предметы, указанные свойства которых не постоянны. • Сладкое мороженое – сладкая конфета – сладкий виноград.
• Белая ромашка – белый снег – белый халат.
• Металлическая сковорода – металлические рельсы – металлическая ложка.
• Соленая селедка – соленый огурец – соленые грибы.
• Прямоугольная книжка – прямоугольное окно – прямоугольный стол.
• Деревянная ложка – деревянный стул – деревянная рама.
3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи» «Волшебный платочек»
Различение значений и употребление предлогов;
- Употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.
Платочек и различные игрушки Воспитатель сначала называет игрушку, затем накрывает её (или их) платком. Например: «Вот машина (накрывает платком, нет машины». Далее предлагает ребёнку стать волшебником и прятать игрушки. Взрослому необходимо следить за правильностью речевого высказывания ребёнка.
«Уберём игрушки вместе»
формировать навык построения связного высказывания. Воспитатель предлагает ребёнку убрать игрушки на свои места и проговаривать выполняемое действие. Например: «Машину я поставлю в гараж. Куклу посажу за стол и т. д.»
4 неделя IV блок – «Развитие связной речи» ПОСУДА
Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по-суда».
Картинки посуды Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки, донышко. Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда»
«Такие разные птицы» Картинки птиц Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану.
МАРТ
1 неделя I блок - Звуковая культура речи «Кому что дать?» Учить детей правильно произносить звуки в и ф во фразовой речи, не смешивать их в произношении Картинки, на которых изображены предметы со звуками в или ф в названии Воспитатель предлагает детям подобрать такие имена мальчиков и девочек, в которых есть звук в или ф. Затем он говорит: «Ваня и Фаня наводят порядок в комнате. Ваня убирает те вещи, в названии которых есть звук в, а Фаня — только те предметы, в названии которых есть звук ф».
Он раздает детям картинки, на которых изображены предметы со звуками в или ф в названии (ваза, кофта, фартук, совок и т. д.). Каждый ребенок называет предмет и говорит, кто его должен взять. Например: «На моей картинке нарисована кофта. Кофту убирает Фаня»; «Это совок. Совок берет Ваня».
«Определи, что это». Добиваться различения звуков с и ц, правильного изолированного их произнесения Воспитатель рассказывает: «У Кати было много игрушек. Однажды игрушки расшалились, расшумелись. Чтобы успокоить их, Катя погрозила им пальцем и сказала: «Ц-ц-ц. сидите тихо». Успокоились все игрушки, сидят тихо-тихо, только слышно, как тоненькая струйка воды льется из крана: ссс.» Затем воспитатель задает вопрос: «Как Катя успокаивала игрушки?» Дети походному, а потом все вместе грозят пальчиками и говорят: «Ц-ц-ц.». «А как водичка лилась из крана?» — «Ссс.».
Потом воспитатель предлагает угадать: «Что я изображаю?» Он по переменно произносит звуки ц и с, а ребята говорят: «Успокаивание игрушек», «Льется водичка».
Методические указания. Педагог обращает внимаете детей на то, что звук ц следует произносить коротко, воздух при этом должен как бы ударяться в руку (подносит тыльную сторону руки ко рту). «Водичка из крана льется непрерывно, и струйка воздуха длительная» (прикладыванием тыльной стороны руки ко рту дает ощутить это детям).
2 неделя II блок – «Формирования словаря» Отгадай загадки – обманки. В работе он помощник наш
Всем дозвонится… (карандаш)
На животе висит карман,
В нем дочку носит… (пеликан)
Собирает с грядок внук
Сто стручков зеленый… (лук)
Когда луч солнечный потух,
В лесу завыл большой… (петух)
Он зовется царь зверей,
Потому что… (воробей)
В огороде до сих пор
Под землею (помидор)
Серый шарик только тронь,
Всех уколет тихий (конь)
Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул… (олень)
По лесу идем, в лукошки
Наберем одной… (картошки)
Друга лучше не найдешь,
Лает громко верный… (еж)
Объясни, могут ли происходить в жизни перечисленные события. • Свинья летает.
• Рыба бежит к морю.
• Петух кукарекает.
• Муравей тащит бревно.
• Носорог залез в нору.
• Соловей ловит медведя.
• Мама младше дочки.
• Дедушка старше внука.
• В холодильнике жарятся котлеты.
• У кукушки вывелись котята.
• Мальчики играют в баскетбол.
• Пингвин ударил леопарда своим рогом и пр.
3 неделя
III блок – «Развитие грамматического строя речи»
«Резиночки»
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Образование относительных прилагательных.
Две резиночки, длинной 15-20 см. Воспитатель предлагает поиграть с этой резиночкой. Он называет маленький предмет (с уменьшительно – ласкательным суффиксом, а когда растягивает резиночку называет большой. Например: «Маленькая чашечка (растягивает резиночку) – большая чашка. Так же он предлагает ребёнку называть большую и маленькую посуду.
Маленькая тарелочка – большая тарелка.
Маленькая кастрюлька – большая кастрюля.
Маленькая сковородка — большая сковорода.
Маленький чайничек – большой чайник.
«Какая у нас есть посуда?» Посуда Предложите ребёнку посмотреть, какая есть у Вас посуда. Например: Воспитатель: «У нас есть стакан из стекла. Какой он?» Ребёнок: «Стеклянный».
Кастрюля из алюминия – алюминиевая
Сковорода из чугуна – чугунная
Чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.
4 неделя
IV блок – «Развитие связной речи» Упражнение «Помощница»
«Весной в лесу»
Картины Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.
Составление пересказа рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» по опорным рисункам.
АПРЕЛЬ 1 неделя
I блок - Звуковая культура речи «Отбери и правильно назови» Учить детей различать звуки с и ц в словах, произносить слова четко, достаточно громко. Картинки Воспитатель распределяет детей на две подгруппы и предлагает одной подгруппе отбирать те картинки, на которых изображены предметы, имеющие в названии звук с, другой — предметы со звуком ц. На столе у него раскладываются картинки с изображением капусты, цапли, слона, цветов, автобусов, птицы, собаки, лисы, пуговицы и т. д., а также те картинки, в названии которых эти звуки отсутствуют. Дети из каждой подгруппы по очереди выбирают картинку, показывают ее всеми громко и четко называют предмет, изображенный на вей. Выигрывает та подгруппа, которая ни разу не ошибется.
Методические указания. Следить за тем, чтобы дети называли слова громко, четко и не смешивали звуки с и ц.
«Секрет» Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом. Воспитатель передает ребенку, который сидит первым в ряду, «важное сообщение» (например, произносит такие фразы: «В оконце ярко светит солнце», «Соня видела птицу-синицу», «Соня дала Сане яйцо па блюдце» и т. п.) и предлагает передать «сообщение» другому ребенку шепотом, так, чтобы не слышали, остальные. «Сообщение» передается по цепочке. Последний ребенок произносит фразу вслух.
Методические указания. Следить за тем, чтобы все дети произносили фразу шепотом, но при этом достаточно четко, чтобы ребенок, принимающий сообщение, мог точно и правильно передать фразу другому.
Речевой материал, который используется для различения звуков с и ц во фразовой речи (включается в занятие по усмотрению воспитателя)
Чистоговорки
ца-са, ца-са, ца-са-са — на цветке сидит оса,
цу-су, цу-су, цу-су-су — гони скорей с цветка осу,
цы-сы, цы-сы, цы-сы-сы—на цветке уж нет осы.
Скороговорки
Соне в оконце светит солнце.
У крыльца стоит овца.
Загадки
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар.)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)
Стихотворение
Цыпленок Цып
Из колодца принесла
Курица водицы,
И цыплята всей семьей
Побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке,
Не желает мыться,
Потому что, как огня, Он воды боится.
И сказала строго мама; —
Мыться, дети, все должны.
Цып играть не будет с нами.
Нам грязнули - не нужны.
(А. Максаков.)
2 неделя
II блок – «Формирования словаря» Найди и объясни ошибки в шуточных стихах. Найди и объясни ошибки в шуточных стихах.
К нам пришли зверята:
Белочки, ежата,
Утюги, моржи,
Голуби, стрижи.
К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны.
К нам пришли зверята:
Окуни, ягнята,
Лоси и кукушки,
Пироги и плюшки.
К нам пришли зверята:
Цапли, жеребята,
Волки, лисы, утки
И… спасибо шутке!
Выбери из трех объектов один лишний. Объясни ход рассуждений. ГЛАЗА НОС БРОВИ
СТОЛ ПОЛКА СТУЛ
СКОВОРОДА БЛЮДЦЕ КАСТРЮЛЯ
СЛИВА ПЕРСИК ГРУША
ПРОСТЫНЯ ПОДОДЕЯЛЬНИК НАВОЛОЧКА
НОЧНИК ТОРШЕР СВЕЧА
АВТОБУС ТРОЛЛЕЙБУС ТРАМВАЙ
ОГУРЕЦ МОРКОВЬ СВЕКЛА
ЮБКА БРЮКИ ШОРТЫ
КОЗА СВИНЬЯ КОРОВА
3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»
«Жадная Принцесса"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями;
-Употребление существительных в родительном, дательном, винительном и предложном падежах.
Кукла Воспитатель берёт куклу и говорит, что это «Жадная Принцесса» и все до чего она коснётся – это её, особенно, она, любит наряды. Например: Воспитатель касается куклой до кофты: «Моя кофта», до платья: «Моё платье». Взрослый передаёт куклу ребёнку и предлагает ему поиграть с ней.
Речь с движением: «Одеваем куклу на прогулку»
С куклой мы пойдём гулять (шагаем на месте)
Будем куклу одевать: (правой рукой погладили левую руку, а затем левой – правую)
Кофту тёплую, штаны, (двумя руками погладили сначала грудь, затем ноги)
А на ноги – сапоги, (потопали ногами)
Шапку, шарфик и пальто – (погладили голову, шею и скрестили руки на груди)
Будет куколке тепло! (руки скрещены на груди, повороты корпуса влево – вправо)
4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»
«Где живут продукты?»
Воспитатель объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.
Сахар живет в. (сахарнице). Соль живет в. (солонке). Сухари живут в. (сухарнице). Масло живет в. (масленке). Перец живет в. (перечнице). Чай живет в. (чайнике). Кофе живет в. (кофейнике). Селедка живет в. (селедочнице). Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице).
«Чашка и блюдце»
Дети выполняют инструкции воспитателя и комментируют свои действия.
— Поставь чашку на блюдце. — Я поставил чашку на блюдце.
— Возьми чашку с блюдца. — Я взял чашку с блюдца.
— Поставь чашку возле блюдца. — Я поставил чашку возле блюдца.
— Поставь чашку справа от блюдца. — Я поставил чашку справа от блюдца.
— Держи чашку над блюдцем. — Я держу чашку над блюдцем.
— Поставь чашку перед блюдцем. — Я поставил чашку перед блюдцем.
— Поставь чашку под блюдце. — Я поставил чашку под блюдце.
— Возьми чашку из-под блюдца. — Я взял чашку из-под блюдца.
— Отдай Тане чашку, а у нее возьми блюдце. — Я отдал Тане чашку, а у нее взял блюдце. И т. д.
МАЙ 1 неделя
I блок - Звуковая культура речи «Угадай, чья песня». Добиваться различения звуков з и ж при изолированном их произнесении, а также умения правильно пользоваться голосом. Картинки на которых изображены комар и пчела. Продемонстрировав детям картинку на которых изображены комар и пчела, воспитатель напоминает, как звенит комар (ззз)Различение звуков з и,ж в словах и как жужжит пчела (жжж.). После этого детям показывается то одна, то другая картинка, а они произносят соответствующий звук (з или ж).
Затем воспитатель отчетливо произносит ряд слов, в которых имеется звук а или ж. Ребятам предлагается внимательно слушать и угадывать, чья песня слышится в этих словах — комара или пчелы. Например, воспитатель произносит слова: жук, жаба, ежик, флажок и т. д. Дети должны ответить, что слышат песню пчелы. Прослушав слова со звуком з (замок, звонок, коза и т. п., дети говорят, что это песня комара.
Методические указания. Следить, чтобы дети правильно произносили звуки в и ж. При затруднении в определении звука в слове можно выделить этот звук голосом (произнести его несколько протяжнее).
«Что кому?» Добиваться умения различать звуки з и ж в словах. Четко и правильно произносить слова. Предметные картинки На доске вывешивают две картинки с изображением комара и пчелы. Под ними — по конверту. Каждый ребенок получает предметные картинки, в названии которых имеется звук з или ж (зонт, коза, звезда, жук, желуди, лыжи, ежик, лужа, жаба и т. п.). Дети называют картинку и в зависимости от наличия в слове звука з или ж кладут ее в соответствующий конверт (к пчеле или к комару).
Методические указания. Следить, чтобы дети правильно произносили звуки ссс, четко выговаривали слова.
2 неделя
II блок – «Формирования словаря» Реши задачи-шутки. • Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
• Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
• Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
• На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?
• Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
• Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?
• В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?
• Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?
• На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?
• Горело 4 свечи, одна погасла. Сколько осталось свечей?
Назови еще 5 предметов такого же цвета. Считай слова, загибая пальцы на руке.
Больничный халат, ствол дерева, помидор, трава, цыпленок, бумага, баклажан, радуга.
НАПРИМЕР: Радуга – картина, ковер, набор красок, обложка журнала, лоскутное одеяло, салют.
3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»
«Я зверь лесной»
Образование притяжательных прилагательных;
- Употребление сложных предлогов –из –за, -из — под.
Воспитатель предлагает ребёнку вместе с ним превратиться в лесных зверей: «Давай превратимся в лесных зверей, я буду медведем, а кем будешь ты? (например лисой) У меня медвежий лапы, а у тебя? (лисьи лапы). У меня медвежьи уши, а у тебя? (лисьи уши). У меня медвежьи глаза, а у тебя? (лисьи глаза) и т. д.»
Пальчиковая игра: «В лесу»
Вылез ёжик из – под ёлки (руки поднять над головой и соединить «домиком»)
На спине держа иголки. (переплести пальцы перед собой)
Из – за кустика глядят (выглядываем из – за раскрытых ладоней)
Пара маленьких зайчат. (сложить «ушки» из указательных и средних пальцев на обеих руках)
На опушке, посмотри, (положить одну ладонь на другую, затем нижнюю ладонь складываем в
Вылез крот из – под земли. кулак и переворачиваем так что бы кулак был на верху, а ладонь внизу.
4 неделя IV блок – «Развитие связной речи» ЛЕС
Аня, Митя и Кис уже были в лесу, и никаких диких зверей не видели, хотя и мечтали встретить зайчика, ежа, кабана или барсука.
Где же звери? — удивлялись дети, оглядывая пни и поваленные деревья.
Там, где много людей, звери не водятся. Они уходят подальше, в глубь леса,— объяснила мама.
А каких зверей можно встретить в наших лесах?
Надо сказать по большому секрету, что Аня, Митя и Кис попросили художника Е. Викторова нарисовать их так, чтобы звери не боялись, не убегали от них, а поверили в их добрые намерения и позволили рассмотреть их.
Как вы думаете, удалось это художнику?
Посмотрите и скажите, кто рядом с Аней и Митей.
А Кис кому помогает?
Кто ему и бобренку так аккуратно нарубил веточек?
Куда Кис и бобренок несут эти веточки?
Скажите, что вы знаете о бобрах? Обратите внимание на их красивый мех.
Почти в центре картинки стоит дуб-великан. По его веткам скачет белка, под дубом кабаниха с кабанятами промышляет. Что они под дубом ищут?
Рядом громадная медведица с маленькими медвежатами.
Лиса за деревьями застыла от удивления. Зайца видит, а схватить не может. Обидно!
Красавец-лось вышел на полянку, отдыхает. А рога-то, рога-то какие роскошные!
Любопытный барсук высунулся из-за елочки, вытянулся весь, пытается сообразить, почему это еж с зайцем так расхрабрились, совсем близко к человеческим детенышам подошли.
А кругом красота! Лес! Деревья! Речка! Трава и грибы!
Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану.