Приложение МААМ

Приобщение детей к художественной литературе (1 фото)

Виктория Гуляева
Приобщение детей к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к художественной литературе

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.

Природную любознательность ребёнка полнее всего удовлетворяют книги. Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье.

Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге.

Публикация «Приобщение детей к художественной литературе» размещена в разделах

Очень важно правильно отбирать материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.

Важный способ приобщать детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, названии произведения, формулировка темы чтения создадут своеобразную обстановку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения.

Способствует развитию интереса к чтению и циклическое чтение, т. е. в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельными главами. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги. Легко проводить циклы чтения по книгам Драгунского «Денискины рассказы», Носов «Приключения Незнайки», Житков «Что я видел».

Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести ее до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей; устанавливается взаимопонимание, близость, доверительность, без которого немыслимо воспитание.

Лучшие детские книги представляют собой лучшие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного, нравственно-патриотические чувства и делают жизнь полнее и интереснее.

В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Сказанное относится к детям всех возрастов, благодаря книге они обретают «умное детство».

Родителей интересует вопрос о формировании интереса к книге и культуры чтения. Здесь важно соблюдать такт, без нажима, без принуждения и запретов влиять на выбор книги. Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умения внимательно и вдумчиво слушать.

В семьях, где на это не обращают внимания, где книга не в почете, либо ее читают нетерпеливо, поверхностно, можно встретить подмену чтения просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры.

Книга создает важнейшие предпосылки для дальнейшего развития ума ребенка, нравственности, патриотизма и эстетического восприятия мира.

Дома хорошо иметь библиотечку детской художественной литературы. Ребёнку дают 2-3 книги на определённый отрезок времени, затем заменяют новыми. Делают это для того, чтобы не рассеивать внимание ребенка на множество книг, чтобы он глубоко осваивал содержание литературного произведения, мог осмыслить его, пересказать, детально рассмотреть иллюстрации.

В дальнейшем хорошо посещать детскую библиотеку вместе с ребенком, что даст ребенку самому выбирать понравившиеся книги.

Уважаемые родители!

Приучайте детей бережно относиться к книгам. Объясните детям правила:

Посмотрел книгу – положи на место!Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки – чистые ли они!Книгу рассматривать только за столом, учите ребёнка правильно листать книгу с правого верхнего угла, не смачивая палец слюной, не сминать страницы!Не разрешайте обращаться небрежно даже с ненужной книгой. А тем более вырезать картинки из нее!

Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради, другие принадлежности.

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Когда знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

О чем говорится в этом стихотворении?Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?Что ты можешь рассказать о герое новой сказки?Какой он? Что произошло с героем?

Любите книги и прививайте любовь к чтению своим детям!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественной литературе Дидактическая игра по художественной литературе автор: Фролова Е. А. – воспитатель МДОАУ № 103 г. Орска Уважемые педагоги, в настоящее время.

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе "Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе" В наше.

Доклад «Патриотическое воспитание детей старш. дошк. возраста через приобщение их к художест. Литературе». Из опыта работы. Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе». Из опыта.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие» Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект ООД по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста «Все пушкинское — это наше вечное начало» Давно-давно, 6 июля 1799 года родился великий русский поэт А. С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил.

Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе Козлов Сергей Григорьевич Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. «Книга, быть может, - наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет.Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет. Цель: Познакомить детей с потешкой «Оладушки» Задачи: - Учить детей проговаривать потешку (слова, фразы, предложения). - Продолжать учить.

Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА Олимова Василина Равшановна, студентка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к художественной литературе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гуляева (УИ 555491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД