Лучший педагог года

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе

Зинаида Шлеина
Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

"Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе"

В наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной. В современном мире книги уступают место телевизору, Интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Мало внимания уделяется чтению книг из-за загруженности детей другими видами деятельности. В результате у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. А процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

Публикация «Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном учреждении и семье необходимо планировать и вести специальную работу, направленную на формирование интереса к художественной литературе у детей, на воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Общение с книгой для ребенка должно быть ежедневным и постоянным как в домашней обстановке, так и в условиях ДОУ. В своей работе по воспитанию интереса к художественной литературе мы не только воспитываем и развиваем детей, но и просвещаем самих родителей по этому вопросу. Прежде чем начать работу по данной теме, мы провели анкетирование. Проанализировав анкеты, мы составили план работы с родителями.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребенок видит книгу не в руках взрослого, а остается с ней один на один.

В уголке находятся энциклопедии, сказки, потешки, стихи, загадки. Материал постоянно обновляется.

В нашей группе была проведена акция «Подари книгу детскому саду». Предложили родителям принести в группу любую книгу, желательно, чтобы она соответствовала возрасту детей (3-4 года). Для чего мы решили провести эту акцию? В первую очередь, чтобы привлечь внимание родителей к книге. Большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в этой акции. Книги приносили разные: сказки, стихи, познавательную литературу. Оформили выставку из этих книг.

Еще одна форма вовлечения родителей в процесс работы по привитию интереса к художественной литературе – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Была проведена выставка рисунков по произведениям К. Чуковского. Родители вместе с детьми приняли в ней активное участие.

В конце учебного года провели литературную викторину «По страницам любимых сказок». Дети отгадывали загадки о сказочных героях, узнавали иллюстрации им знакомых сказок, пересказывали отдельные сюжеты. Порадовало то, что наши дети знают сказки.

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. Занимаясь ремонтом книг, дети увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. В ходе своей деятельности они прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь! Мы привлекаем к этой деятельности и родителей.

Письмо от «заболевших» книг:

«Дорогие ребятишки! Мы живем в детском саду в группе «Непоседы». Девочки и мальчики берут нас с полки почитать или просто посмотреть картинки. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие детки, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.

С уважением к вам – Книги»

Мы в своей группе ввели традицию – проводить «Неделю любимой книги». Дети приносят свои любимые книги, мы их читаем, рассматриваем иллюстрации, беседуем по их сюжету.

Неоценимую помощь оказывает нам кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от взрослого. Кукла-перчатка живет в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой. Родителям было предложено изготовить подобную куклу-перчатку, которая каждый вечер будет приходить к малышу и рассказывать сказки.

«Книжки-малышки» - это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Это самодельные книги, выполненные детьми совместно с родителями. Родители и дети проявили все свое творчество, фантазию, мастерство. Ребята часто берут свои книги в руки, рассматривают и вспоминают о совместной работе с родителями по их изготовлению, пересказывают содержание своих произведений, рассматривают иллюстрации. Надеемся, что такое совместное творчество поможет привить любовь к чтению у детей. Мы только начали эту работу, поэтому у нас не так много таких книжечек. Но думаем, что работа по изготовлению книжек – малышек будет продолжена.

В уголках была размещена наглядно-текстовая информация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка», «Особенности восприятия книги младшими дошкольниками», «Путь в страну книг. От слушателя – к читателю». В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут ознакомиться с ней дома.

Была оформлена выставка книг «Читаем вместе с малышом». Посоветовали родителям, какие книги почитать ребенку. Дети могли взять с выставки книгу домой почитать, а на следующий день принести в садик и положить на место.

Благодаря совместной работе педагогов и родителей у детей повысился интерес к художественной литературе. В семьях стали возрождаться традиции домашнего чтения. Дети научились правильно обращаться с книгой и самостоятельно подбирать художественные произведения для чтения. Стал обобщаться опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии» — совместная выставка детей, педагогов и родителей.«Новогодние фантазии» — совместная выставка детей, педагогов и родителей. Новый год - самый долгожданный и любимый праздник для детей. К нему в нашем детском саду начинаем готовиться с детьми заранее. Традиционно.

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Оформление группы к новогодним праздникам. Совместная деятельность педагогов, детей, родителейОформление группы к новогодним праздникам. Совместная деятельность педагогов, детей, родителей Новый год- время чудес. Это, наверное, самое сказочный и таинственный праздник. Конечно, хочется что бы всё вокруг говорило о празднике.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Поделки из семян. Совместная работа родителей и детей Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через  прикладное творчество. Задачи:.

Проект по воспитанию интереса к художественной литературе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ,В ГОСТЯХ У СКАЗКИ, Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность:.

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста В психологии понятие «интерес» трактуется как «тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном.

Совместная работа педагога и родителей по укреплению здоровья детей Совместная работа воспитателя и родителей по укреплению здоровья детей В дошкольном учреждении дети должны танцевать, рисовать, много гулять.

Выставка «Зимняя фантазия». Совместная работа родителей и детейВыставка «Зимняя фантазия». Совместная работа родителей и детей Вот и наступили долгожданные зимние дни. В преддверии Нового года родителям вместе с детьми предлагается пофантазировать на зимнюю тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе
Опубликовано: 17 июня 2017 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Шлеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД