МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Ольга Рыжкова
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.
▼ Скачать + Заказать документы

«Книга, быть может, - наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». (А. М. Горький). Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского языка. Произведения детской художественной литературы помогают ребенку выработать то или иное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей, помогают воспитанию.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе,» размещена в разделах

Основная задача воспитателя – прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия.

Приобщая детей к художественной литературе, следует учитывать ряд моментов, связанных с особенностями возраста:

- устойчивый интерес к книгам, рассчитанным на длительное чтение;

- наличие способности к эстетическому восприятию художественных произведений;

- заметное возрастание интереса к поэтическому слову;

- умение некоторых детей читать самостоятельно.

Произведения, с которыми воспитатель намеревается познакомить детей, он должен обязательно прочитать заранее и желательно вслух. Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребенка о книге, определяется восприятием текста воспитателем и его отношением к произведению. Эмоциональные переживания детей напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую надо дать им почувствовать. Важно также учить детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.

Библиотека группы должна комплектоваться при участии детей. В книжном уголке должны быть любимые детьми книги, а также словари, хрестоматии, детские энциклопедии. В группах периодически должны организовываться выставки книг. Их тематика самая разнообразная: авторская книга; книги, оформленные известным детям художником; русские народные сказки; сборники стихотворений о природе; книги с веселыми историями и другие.

В детском саду у ребенка также формируются некоторые элементарные умения анализировать произведение (его содержание и форму). Одна из важных задач – формировать самостоятельность детей в художественно – речевой и театрально – игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Нужно также воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг. Необходимо выработать правильное отношение к книге и чтению; воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном; внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

Публикации по теме:

Что использовать в работе для приобщения детей к художественной литературе?Что использовать в работе для приобщения детей к художественной литературе? Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Фотоотчёт по теме самообразования на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе»Фотоотчёт по теме самообразования на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» Хорошая книга - мой спутник, мой друг. С тобой интересней бывает досуг! Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из.

Конспект итоговой НОД «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга — лучший подарок» подг. логоп. гр.Конспект итоговой НОД «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга — лучший подарок» подг. логоп. гр. Конспект итогового занятия «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга – лучший подарок» подготовительная логопедическая группа.

Конспект ООД. Приобщение к художественной литературе (подготовительная группа) Конспект ООД Приобщение к художественной литературе Подготовительная группа Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Методические решения по формированию интереса детей 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах наблюдается очень низкий уровень читательской культуры.

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья Фундаментальной ценностью и главным условием полноценного физического и социального развития ребенка является его здоровье. Сохранение базового.

Проект для детей старшего возраста и родителей «Приобщение к художественной литературе через сказки» Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сказки» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта:.

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста В психологии понятие «интерес» трактуется как «тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе. «Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант.

Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА Олимова Василина Равшановна, студентка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:45
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД