Приложение МААМ

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»

Татьяна Немтинова
Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель – помочь детям запомнить стихотворение посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе „От стихотворения до спектакля за одно занятие“» размещена в разделах

Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

Подвести к пониманию музыкальных образов героев.

Развивающие:

Развивать коммуникабельность, умение общаться со взрослыми в разных ситуациях, применять знания в беседе, формировать связные высказывания, рассуждать.

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.

Накапливать эстетический опыт в процессе чтения и обсуждения литературных произведений.

Развивать умение актёрской игры и перевоплощения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Элементы костюмов для перевоплощения детей.

Синтезатор или пианино

Карточки для д/и «Разговор звуков».

Элементы декораций для инсценировки.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. В группу неожиданно «влетает» с зонтиком в образе Мери Поппинс (воспитатель).

Воспитатель: Ой – ой-ой! Куда же ты? Остановись! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Стой же ты, наконец! Куда ты меня принёс? Здравствуйте, ребята!

Я всё поняла! Спасибо, волшебный зонтик!

Этот волшебный зонтик дал мне сегодня на остановке какой-то весёлый человек с рыжими, взлохмаченными волосами, в смешных огромных туфлях. Заметил, что я грущу. Подошёл, улыбнулся и сказал: «Вот вам волшебный зонтик! Он приведёт вас туда, где живут весёлые, озорные и очень умные человечки! Там вы найдёте себе настоящих друзей!»

И только я взяла его в руки, как он полетел и понёс меня. И вот я здесь. Значит, вы и есть те самые весёлые, дружные и умные человечки!

Дети: Да!

Воспитатель: И мы сможем подружиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы умеете корчить рожицы? А говорить на тарабарском языке?

Если нет! Не беда я вас научу!

Для начала, давайте немного поиграем! Я начну, а вы смотрите и за мной все дружно повторяйте.

Упражнения для психомоторики:

Жила-была улитка (язык наверх)

Каждое утро она с нетерпением смотрела на часы, а они спокойно тикали вот так (язык в стороны)

Ровно в половину 12 (язык вверх, вниз)

к ней приходила подруга лошадка (цокание)

вместе они щёлкали орешки (язык за щекой)

ели вкусное малиновое варенье (облизывание верхней и нижней губ)

Брали стакан, наливали чай (балтушка) и с удовольствием выпивали (2 раза)

Мимическая гимнастика:

Когда лошадка долго не приходила, - улитка грустила у окна (гримаса) и даже злилась (гримаса)

А когда они встречались, - улитка удивлённо раскрывала глаза (гримаса) и очень радовалась (гримаса).

Звуковой тренинг:

Когда приходила зима, улитка не могла выползти из своего домика под снегом. И тогда они писали друг другу письма на тарабарском языке.

ИАОУ (прочтение звуков с последовательным выделением звука). Вопрос –ответ (интонирование звуков)

А сейчас я расскажу вам другую историю. Её описала в стихах Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»

Воспитатель читает стихотворение очень эмоционально с использованием жестов, разговаривая разными голосами.

Меня ужалила пчела

Я закричал: Как ты могла?

Пчела в ответ: А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок!

Он мне был уж-ж-ж-асно нуж-ж-ж-ен

Я берегла его на уж-ж-ж-ин!

Скажите, ребята, о чём рассказывает в этом стихотворении Марина Бородицкая?

Ответы детей…

Кто главные герои истории, описанной в стихах?

Ответы детей…

Какой характер у главных героев?

Ответы детей…

Послушайте это стихотворение ещё раз.

Воспитатель так же эмоционально читает. Выбрав несколько пар детей, предлагает им прочитать стихотворение и обыграть. Хвалит и обращает внимание на более удачное прочтение, объясняя, почему эта пара лучшая.

Скажите, ребята, в какое время года происходит действие?

Ответы детей…

В каком месте?

Ответы детей…

Давайте закроем глаза и представим себе эту поляну.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель говорит о том, какая полянка, какие на ней цветы, какие насекомые летают (и в это время раскладывает на ковре, вырезанные заранее цветы из бумаги).

Дети по команде открывают глаза и видят цветущую полянку.

Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в бабочек, жуков, стрекоз и пчёл… и вы сможете полетать на цветочном лугу, пока звучит музыка.

Предлагает детям надеть элементы костюмов или шапочек и свободно побегать на носочках по «полянке» под музыку, изображая жуков, бабочек, стрекоз в полёте.

Спасибо большое, друзья. Вы молодцы!

Скажите мне, пожалуйста, – какими вы представляете себе героев (мальчика и пчелу? Какой характер у главных героев?

Ответы детей…

Дети, а какую музыку вы подобрали бы под характер этих героев? Послушайте маленькие отрывки и скажите, кому из героев какая музыка подходит и почему?

Воспитатель проигрывает отрывки. Дети выбирают музыку в соответствии с характером героя.

Давайте попробуем показать, как двигаются наши герои под музыку?

Одна пара детей показывает и прочитывает стихотворение (обыгрывание).

Эти дети остаются в костюмах.

Воспитатель: Спасибо, друзья мои, у вас здорово получилось! Садитесь. Отдохните.

Ребята, неужели мальчик и пчела так и расстанутся не друзьями? Давайте придумаем конец этой истории

Ответы детей…

А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Театр»

Вы знаете, что такое театр?

Ответы детей…

Правильно, ребята! Театр это дом чудесных представлений. Именно там, на сцене рождаются чудеса.

А кто показывает представление?

Ответы детей…

Этих людей называют артистами или актёрами.

А для кого актёры показывают спектакли?

Ответы детей…

Правильно! Для зрителей.

А как зрители благодарят актёров за интересный спектакль?

Аплодисменты

Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр?

Ответы детей….(билеты)

Воспитатель предлагает нескольким детям раздать билеты и вывешивает красочное объявление – АФИШУ

Ну, вот и всё готово! Сейчас на сцену выйдут настоящие артисты. Уважаемые зрителя, давайте встретим их дружными аплодисментами.

Воспитатель играет вступление и озвучивает «голос за кадром»

Однажды, в тёплый, солнечный день, когда над зелёным цветущим лугом порхали жуки, бабочки, стрекозы (дети – насекомые на носочках перемещаются по сцене, изображая насекомых в полёте) прилетела труженица пчела, чтобы собрать сладкий нектар (на сцене кружится под музыку пчела…

Вдруг, на лугу появился озорной мальчишка (выходит под музыку)

Увидев, большой и красивый цветок, он поспешил сорвать его и тут! Пчела ужалила его прямо в руку.

Дети по словесному указанию ведут обыгрывание, зачем следует прочтение стихотворения – диалога Марины Бородицкой «Разговор с пчелой»

Если позволяет время, можно предложить главные роли другим детям и снова показать этот спектакль. В конце каждого представления зрители награждают артистов (актёров) дружными, громкими аплодисментами (звучат аплодисменты)

Уважаемые, зрители вам понравился спектакль? Артисты хорошо играли свои роли, выразительно читали стихотворение! Позвольте, друзья мои, и мне отблагодарить вас за интересный, спектакль. Я хочу наградить вас «медалями настоящих артистов»

Звучит лёгкая музыка. Воспитатель вручает «медали» на память о занятии.

Ну, что ж, ребята, мне пора! До свидания, детвора! Я сейчас пойду по улице и подарю этот волшебный зонтик тому, кто грустит. Пусть и он найдёт себе добрых, весёлых друзей!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе Козлов Сергей Григорьевич Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи.

Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет.Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет. Цель: Познакомить детей с потешкой «Оладушки» Задачи: - Учить детей проговаривать потешку (слова, фразы, предложения). - Продолжать учить.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист» Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года, ее приметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Немтинова (УИ 1318046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД