Дорогойченкова Алёна
Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Козлов Сергей Григорьевич
Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении "Магистраль".
Поэт и сказочник Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т. д., а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу. " У писателя вышли книги "Ежик в тумане", "Как Львенок и Черепаха пели песню" ,"Правда, мы будем всегда?", "Облака", "Цыпленок вечером" (в со авт. С Л. Шульгиной). Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей : "Осенняя рыбалка", "Страшный, серый, лохматый". "Как Львенок и Черепаха пели песню", "В порту", "Ежик в тумане", "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год", "Трям! Здравствуй!", "Поросенок в колючей шубке", "Зимняя сказка" и многих других.
Публикация «Проект по приобщению детей к художественной литературе „Козлов С, Г,“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность: на рубеже 20-21 веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к чтению как к процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые зрительные и слуховые образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: анализировать прочитанное, создавать собственные образы, генерировать и осваивать новые идеи.
Цель проекта : приобщение дошкольников к художественной литературе; знакомство с литературными произведениями Козлова Сергея Григорьявича.
Задачи: обогащение познавательного, литературного, деятельного опыта детей; развитие аналитических способностей на основе разбора произведений; активизация детского творчества; приобщение родителей к проблеме детского чтения.
Стихотворения, название Идея, вопросы
Стихотворения для чтения
Кузя-кот
Рыжий кот
У нас живёт,
Спинка рыжая,
Живот.
Любит бегать по забору
От колодца до ворот.
У Кузьмы — четыре лапы,
И на каждой — сто когтей.
Если сядет умываться
У окошка —
Жди гостей.
Хвост у Кузи — золотистый,
Ус — короткий, бок — пятнистый.
Кот,
Когда войдёт в азарт,
Прыгает,
Как леопард.
Только солнце поутру
Встанет —
Мы бежим к пруду.
Кот за мною следом мчится,
Хвост — трубой, торчком — усы.
Рыжий Кузя не боится
Ни осы, ни стрекозы.
Он бежит сперва за мною,
А потом — за стрекозою;
Не догонит стрекозу —
Примется ловить осу.
Промахнётся,
Огорчится,
На мосточки прибежит,
Пучеглазой,
Грустной птицей,
Пригорюнясь, посидит.
Бедный Кузя,
До чего ж
Ты на филина похож!
Мухи — жжж! — жужжат вокруг,
Осень.
Кузя ловит мух.
Идея: если быть веселым и радоваться жизни, то все кажется светлым и милым.
Вопросы: какой кот цветом? Какой характером? Почему он такой веселый? Почему ловит насекомых? На кого похож?
Автомат
Деревянный автомат,
Поцарапанный приклад.
С этим старым автоматом,
С деревянною гранатой,
Прихватив
Бутерброд
Бабкин брат бежал на фронт.
Все признали в нём бойца.
Но со станции вернули
Всё же к маме
Молодца.
Идея: мальчики должны быть мужественные, сильные, ответственные, заботиться о своих близких.
Вопросы: какой автомат у мальчика? Зачем он ему? Куда торопился мальчик?
Поросёнок на крылечке
Поросёнок на крылечко
Вышел ранним вечерком.
Видит он — туман на речке
В челноке плывёт бочком.
А за речкой, за туманом
Еле виден, дуб стоит.
А за дубом, над курганом,
В небе звёздочка горит.
«Ах, — подумал поросёнок, —
Как красиво и тепло,
И в сырой тени потёмок
Так от звёздочки светло.
Нежели дуб за речкой,
Что в тумане утонул,
Видит, видит нас с овечкой,
Пса, что в будке прикорнул?
И в гостях у лягушонка
Муравьи рядком на пне
Тоже видят поросёнка,
Тоже радуются мне?» Идея : вечером и ночью, когда звезды так красивы, что все любуются этой красотой.
Вопросы: что увидел поросенок? Кто наблюдал за звёздочками? В какое время дня происходило?
Туман
Туман молочный.
В тишине
Лишь вёсел всплеск короткий.
Плыву,
Кормы не видно мне,
Не видно носа лодки.
Скрипят уключины в тиши,
И, раздвигая камыши,
Шуршит тихонько лодка.
И глуше
В мире нет глуши,
И кажется — туман шуршит,
Из шёлка с шерстью соткан.
И в тишине такой глухой
Покой
Качается речной,
Покой
Безбрежный, прочный.
Лишь лодка говорит с рекой,
Да всходит
Тихо за кормой
Новорождённый, молодой
Диск солнышка молочный. Идея: ночное время тихое и спокойное состояние души.
Вопросы: что не видно у лодки? Какое вызывает у вас настроение? что за молочный диск?
Гром
Ходит-бродит
В облаках
Гром
В огромных
Сапогах.
Громыхнёт и —
Притаится.
Огнехвостая лисица
Вспыхнет,
Полыхнёт хвостом!
За лисицей
Гром помчится,
Не догонит —
Огорчится,
Вслед
Запустит Сапогом.
И — давай ворчать в усы:
Жалко,
Не догнал лисы. Идея: не нужно бояться грома, он не такой уж и страшный.
Вопросы: с чем сравнивают гром? Чем запускали в след? кто такая огнехвостая лисица?
Дятел
Синева заливает наш сад.
Шелестят на березах листочки.
Травы сникли. «Тук-тук!» — невпопад
Ставит дятел последние точки.
Дятел-дятел, ты все позабыл:
Только точки, а где запятые?
Вот и ветер осенний завыл,
И дожди полетели косые.
Как же трудно прощаться с теплом
Золотого осеннего сада.
Погоди, не спеши, ты потом
Стукнешь точку — в конце листопада. Идея: помощник леса доктор дятел.
Вопросы: почему дятел стучит по деревьям? Какое время года? Почему дятла называют помощником леса?
Земляника
Вот стоит, полна тумана,
Земляничная поляна,
А вокруг — зелёный лес,
Ёлки, сосны до небес. Земляника, земляника,
Из-под листика взгляни-ка! Вся земля тебя растила:
Гром гремел — дождём поила,
Красным солнышком палила,
Потому ты и красна.
Мышь вокруг тебя ходила,
Шмель жужжал, пчела кружила,
Пела птица
И светила
Ночи напролёт луна —
Потому ты и нежна. Земляника, земляника!
— Эй, проезжий, подвези-ка,
Подвези-ка нас домой!Ах, как сладко земляника
Пахнет солнцем и весной! Идея: какая сладкая, нежная земляника.
Вопросы: какая земляника? Почему она красная? Почему она нежная? Чем пахнет?
Стихотворения для заучивания
Облака, белогривые лошадки
Мимо белого
Яблока луны,
Мимо красного
Яблока заката
Облака
Из неведомой страны
К нам спешат
И опять бегут куда-то.
Облака,
Белогривые лошадки.
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки?
Не глядите вы,
Пожалуйста,
Свысока,
А по небу прокатите нас,
Облака!
Мы помчимся
В заоблачную даль
Мимо гаснущих
Звезд на небосклоне,
К нам неслышно
Опустится звезда
И ромашкой
Останется в ладони Идея: облака как белогривые лошадки.
Вопросы: какие облака? Как они мчатся? Какого цвета?
Пирожки
На площадке — травка,
По краям — флажки.
Продают с повозки
Чудо-пирожки.
Налетает редкий,
мягкий ветерок,
На ладонь садится
легкий пирожок.
— Пирожки,
да вы как птицы!
Сойки вы, или синицы?
На ветру звенят флажки:
— Мы с морковкой пирожки! Идея: забавные пирожки.
Вопросы: какие пирожки? С чем пирожки? Где продают?
Стихотворения для инсценирования
Июнь
— Здравствуй, птенчик!
Клюнь! Клюнь!
На крыльце сидит Июнь.
Пахнет сеном, сенокосом.
Солнцем, утренней росой,
На рассвете точит косу,
По росе идёт босой.
И парного молока
По утрам полна река. Идея: месяц июнь, месяц для сенокоса.
Вопросы: какой месяц? Чем пахнет? Куда собираются?