Приложение МААМ

Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе

Дорогойченкова Алёна
Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Козлов Сергей Григорьевич

Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении "Магистраль".

Поэт и сказочник Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т. д., а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу. " У писателя вышли книги "Ежик в тумане", "Как Львенок и Черепаха пели песню" ,"Правда, мы будем всегда?", "Облака", "Цыпленок вечером" (в со авт. С Л. Шульгиной). Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей : "Осенняя рыбалка", "Страшный, серый, лохматый". "Как Львенок и Черепаха пели песню", "В порту", "Ежик в тумане", "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год", "Трям! Здравствуй!", "Поросенок в колючей шубке", "Зимняя сказка" и многих других.

Публикация «Проект по приобщению детей к художественной литературе „Козлов С, Г,“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: на рубеже 20-21 веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к чтению как к процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые зрительные и слуховые образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: анализировать прочитанное, создавать собственные образы, генерировать и осваивать новые идеи.

Цель проекта : приобщение дошкольников к художественной литературе; знакомство с литературными произведениями Козлова Сергея Григорьявича.

Задачи: обогащение познавательного, литературного, деятельного опыта детей; развитие аналитических способностей на основе разбора произведений; активизация детского творчества; приобщение родителей к проблеме детского чтения.

Стихотворения, название Идея, вопросы

Стихотворения для чтения

Кузя-кот

Рыжий кот

У нас живёт,

Спинка рыжая,

Живот.

Любит бегать по забору

От колодца до ворот.

У Кузьмы — четыре лапы,

И на каждой — сто когтей.

Если сядет умываться

У окошка —

Жди гостей.

Хвост у Кузи — золотистый,

Ус — короткий, бок — пятнистый.

Кот,

Когда войдёт в азарт,

Прыгает,

Как леопард.

Только солнце поутру

Встанет —

Мы бежим к пруду.

Кот за мною следом мчится,

Хвост — трубой, торчком — усы.

Рыжий Кузя не боится

Ни осы, ни стрекозы.

Он бежит сперва за мною,

А потом — за стрекозою;

Не догонит стрекозу —

Примется ловить осу.

Промахнётся,

Огорчится,

На мосточки прибежит,

Пучеглазой,

Грустной птицей,

Пригорюнясь, посидит.

Бедный Кузя,

До чего ж

Ты на филина похож!

Мухи — жжж! — жужжат вокруг,

Осень.

Кузя ловит мух.

Идея: если быть веселым и радоваться жизни, то все кажется светлым и милым.

Вопросы: какой кот цветом? Какой характером? Почему он такой веселый? Почему ловит насекомых? На кого похож?

Автомат

Деревянный автомат,

Поцарапанный приклад.

С этим старым автоматом,

С деревянною гранатой,

Прихватив

Бутерброд

Бабкин брат бежал на фронт.

Все признали в нём бойца.

Но со станции вернули

Всё же к маме

Молодца.

Идея: мальчики должны быть мужественные, сильные, ответственные, заботиться о своих близких.

Вопросы: какой автомат у мальчика? Зачем он ему? Куда торопился мальчик?

Поросёнок на крылечке

Поросёнок на крылечко

Вышел ранним вечерком.

Видит он — туман на речке

В челноке плывёт бочком.

А за речкой, за туманом

Еле виден, дуб стоит.

А за дубом, над курганом,

В небе звёздочка горит.

«Ах, — подумал поросёнок, —

Как красиво и тепло,

И в сырой тени потёмок

Так от звёздочки светло.

Нежели дуб за речкой,

Что в тумане утонул,

Видит, видит нас с овечкой,

Пса, что в будке прикорнул?

И в гостях у лягушонка

Муравьи рядком на пне

Тоже видят поросёнка,

Тоже радуются мне?» Идея : вечером и ночью, когда звезды так красивы, что все любуются этой красотой.

Вопросы: что увидел поросенок? Кто наблюдал за звёздочками? В какое время дня происходило?

Туман

Туман молочный.

В тишине

Лишь вёсел всплеск короткий.

Плыву,

Кормы не видно мне,

Не видно носа лодки.

Скрипят уключины в тиши,

И, раздвигая камыши,

Шуршит тихонько лодка.

И глуше

В мире нет глуши,

И кажется — туман шуршит,

Из шёлка с шерстью соткан.

И в тишине такой глухой

Покой

Качается речной,

Покой

Безбрежный, прочный.

Лишь лодка говорит с рекой,

Да всходит

Тихо за кормой

Новорождённый, молодой

Диск солнышка молочный. Идея: ночное время тихое и спокойное состояние души.

Вопросы: что не видно у лодки? Какое вызывает у вас настроение? что за молочный диск?

Гром

Ходит-бродит

В облаках

Гром

В огромных

Сапогах.

Громыхнёт и —

Притаится.

Огнехвостая лисица

Вспыхнет,

Полыхнёт хвостом!

За лисицей

Гром помчится,

Не догонит —

Огорчится,

Вслед

Запустит Сапогом.

И — давай ворчать в усы:

Жалко,

Не догнал лисы. Идея: не нужно бояться грома, он не такой уж и страшный.

Вопросы: с чем сравнивают гром? Чем запускали в след? кто такая огнехвостая лисица?

Дятел

Синева заливает наш сад.

Шелестят на березах листочки.

Травы сникли. «Тук-тук!» — невпопад

Ставит дятел последние точки.

Дятел-дятел, ты все позабыл:

Только точки, а где запятые?

Вот и ветер осенний завыл,

И дожди полетели косые.

Как же трудно прощаться с теплом

Золотого осеннего сада.

Погоди, не спеши, ты потом

Стукнешь точку — в конце листопада. Идея: помощник леса доктор дятел.

Вопросы: почему дятел стучит по деревьям? Какое время года? Почему дятла называют помощником леса?

Земляника

Вот стоит, полна тумана,

Земляничная поляна,

А вокруг — зелёный лес,

Ёлки, сосны до небес. Земляника, земляника,

Из-под листика взгляни-ка! Вся земля тебя растила:

Гром гремел — дождём поила,

Красным солнышком палила,

Потому ты и красна.

Мышь вокруг тебя ходила,

Шмель жужжал, пчела кружила,

Пела птица

И светила

Ночи напролёт луна —

Потому ты и нежна. Земляника, земляника!

— Эй, проезжий, подвези-ка,

Подвези-ка нас домой!Ах, как сладко земляника

Пахнет солнцем и весной! Идея: какая сладкая, нежная земляника.

Вопросы: какая земляника? Почему она красная? Почему она нежная? Чем пахнет?

Стихотворения для заучивания

Облака, белогривые лошадки

Мимо белого

Яблока луны,

Мимо красного

Яблока заката

Облака

Из неведомой страны

К нам спешат

И опять бегут куда-то.

Облака,

Белогривые лошадки.

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

Не глядите вы,

Пожалуйста,

Свысока,

А по небу прокатите нас,

Облака!

Мы помчимся

В заоблачную даль

Мимо гаснущих

Звезд на небосклоне,

К нам неслышно

Опустится звезда

И ромашкой

Останется в ладони Идея: облака как белогривые лошадки.

Вопросы: какие облака? Как они мчатся? Какого цвета?

Пирожки

На площадке — травка,

По краям — флажки.

Продают с повозки

Чудо-пирожки.

Налетает редкий,

мягкий ветерок,

На ладонь садится

легкий пирожок.

— Пирожки,

да вы как птицы!

Сойки вы, или синицы?

На ветру звенят флажки:

— Мы с морковкой пирожки! Идея: забавные пирожки.

Вопросы: какие пирожки? С чем пирожки? Где продают?

Стихотворения для инсценирования

Июнь

— Здравствуй, птенчик!

Клюнь! Клюнь!

На крыльце сидит Июнь.

Пахнет сеном, сенокосом.

Солнцем, утренней росой,

На рассвете точит косу,

По росе идёт босой.

И парного молока

По утрам полна река. Идея: месяц июнь, месяц для сенокоса.

Вопросы: какой месяц? Чем пахнет? Куда собираются?

Публикации по теме:

Совместная работа педагогов и родителей в развитии у детей интереса к художественной литературе "Совместная работа педагогов и родителей на достижение максимальных успехов в развитии у детей интереса к художественной литературе" В наше.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе.Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе. Тема: " Игра - путешествие по сказкам" Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках. Задачи: - Развивать и активизировать.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. «Книга, быть может, - наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет.Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет. Цель: Познакомить детей с потешкой «Оладушки» Задачи: - Учить детей проговаривать потешку (слова, фразы, предложения). - Продолжать учить.

Автор публикации:
Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дорогойченкова Алёна (УИ 532465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД