Папки-передвижки

Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта

Олимова Василина Равшановна
Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА

Олимова Василина Равшановна,

студентка специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Селивёрстова Елена Александровна,

преподаватель филологических дисциплин

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Темочки:

Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастающего поколения потребности в чтении. Таким образом, вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня. Согласно содержанию ФГОС дошкольного образования, современное образование ставит перед педагогами задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день в современных условиях и в системе дошкольного образования становится важным и насущным искать эффективные методы приобщения детей к детской литературе, а далее в формировании интереса к художественной литературе.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми. Очевидно, что в решении проблем литературного образования детей дошкольного возраста, существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве, совместными усилиями педагогов и родителей.

Детская литература – явление универсальное. В ней можно найти ответы на все вопросы, связанные с детством, ребёнком, семьёй. Но искать их и пользоваться ими надо грамотно. Не всем детям, к сожалению, родители прививают интерес к книге, чтению, уделяют этому достаточное внимание. Их с успехом заменяют компьютер и телевизор. Наша задача – приобщить ребёнка к книжной культуре, помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе, понять важность этой задачи для формирования полноценной личности ребёнка. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. [2]

В методической литературе рассматривается и другое множество форм, методов и приёмов, которые используются в работе с детьми по формированию интереса к художественной литературе :

- традиция ежедневного чтения;

- тематические выставки: книги писателей, художников; творчество отдельных писателей, по отдельным жанрам, произведениям, одинаковых по названию, но принадлежащих разным авторам; выставка - иллюстраций (с рисунками читателей); выставка-викторина и т. д. ;

- создание "Книжкиной больницы" в группах;

- создание детьми книг-самоделок с детскими рисунками, стихами, загадками, сказками и историями;

- неделя детской книги (книги-юбиляры, авторы-юбиляры, «Наши любимые сказки» и т. д.);

- посещение занятий в городской детской библиотеке;

- создание макетов по любимым произведениям;

- вечера загадок, сказок;

- просмотр мультфильмов и видеоматериалов по художественным произведениям;

- литературные викторины и интеллектуальные марафоны, конкурсы

- организованная образовательная деятельность по знакомству с произведениями художественной литературы, образовательные ситуации;

- метод проектов.

Из представленного выше многообразия методов и приемов приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирования интереса к литературным произведениям так как, в основе метода проекта лежит игровой характер, поисковый и занимательный, рассмотрим метод проектов подробнее. [1]

Проектная деятельность, как ни какая другая формирует детскую познавательную активность в условиях детского сада и семьи. Познавательный интерес выступает как важнейший мотив активности личности, её деятельности, он является и предпосылкой освоения содержания образовательной программы и результатом, и рассматривается как показатель развития дошкольников. Проектная деятельность по формированию интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе позволит реализовать все компоненты литературного развития :

- первым компонентом является развитие читательского интереса, которое характеризуется с позиции широты, глубины, осознанности и избирательности;

- центральным компонентом литературного развития выступают восприятие и интерпретация художественного произведения, а качество эстетического восприятия текста зависит от богатства литературного опыта ребенка, включающего объем знакомых ему литературных текстов;

- еще одним компонентом литературного развития дошкольника является способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, игровой, театрализация, общение и сочинительство.

Создание условий для литературного развития в единстве всех составляющих компонентов позволит педагогам организовать интересный, личностно-ориентированный, развивающий процесс литературного образования детей в детском саду. Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научно-методической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием. [3]

Таким образом, суть и основное предназначение метода проектов заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике.

Так же, проектная деятельность ориентирована на уникальные отношения «ребенок-взрослый». Следует вести ребенка к соучастию постепенно: от наблюдения за его деятельностью, к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству. Непременным условием успешной реализации проектов по формированию интереса дошкольников к художественной литературе являются партнерские отношения с родителями воспитанников, их участие в проектной деятельности. Привлечение родителей к сотрудничеству, информирование об успехах детей, объяснение проблем ребенка, согласование пути их решения – ключевые факторы успеха проектной деятельности.

Мы предлагаем модель литературного развития дошкольников, которая отражает работу над художественным произведением в форме проектной деятельности по теме «Юбилей писателя», в ходе которой интегрируются следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», различные виды детской деятельности и разные формы работы не только с детьми, но и их родителями. Проект «Юбилей писателя» направлен на пропаганду книг К. И. Чуковского, как источника культурного наследия, и формированию интереса дошкольников к художественной литературе, посредством проекта.

Список литературы :

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., Мозаика-Синтез, 2009

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : посо-бие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – 3-е издание. М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Статья воспитателя группы Рязановой С. В. «Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт по теме самообразования на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе»Фотоотчёт по теме самообразования на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» Хорошая книга - мой спутник, мой друг. С тобой интересней бывает досуг! Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

Проект для детей старшего возраста и родителей «Приобщение к художественной литературе через сказки» Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сказки» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта:.

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста В психологии понятие «интерес» трактуется как «тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе. «Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ Выступление на защите дипломной работы. Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Представляем.

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Не играй с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта» (включая файлы) размещена пользователем Олимова Василина Равшановна (УИ 435247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД