Получи документы

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность (4 фото)

Оксана Дударева
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение.

Особое значение имеет семья в межнациональном воспитании детей дошкольного возраста. С семьи начинается приобщение к разным видам социальной культуры : народной (материнский фольклор, обычаи, традиции, нравственно - эстетической (нормы поведения, семейно - бытовой (история, реликвии, национальной (родная речь, праздники, правовой (права ребенка на жизнь, образование).

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность» размещена в разделах

Взрослые обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

Определили следующие проблемы у детей : неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Из наблюдений было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в «театр», в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т. к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах, народных татарских играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.

Учитывая вышеизложенное, мы определили цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства на основе татарского фольклора.

Актуальность темы театрализованной игровой деятельности определяется следующими показателями:

• Участвуя в театрализованной игровой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

• С театрализованной игровой деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Таким образом, становление эстетического и художественного сознания детей - актуальнейшая задача сегодняшнего дня. И именно народные песни, сказки, игры, пословицы, праздники составляют питательную почву для художественно-эстетического развития детей. В татарском детском фольклоре включены большие возможности для художественно – эстетического развития дошкольников.

Вид проекта:

Творческий.

Продолжительность проекта:

Среднесрочный

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Проектирование предметно - развивающей среды:

1. Учитывать индивидуальные социально - психологические особенности ребенка.

2. Особенности его эмоционально - личностного развития.

3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

5. Возрастные и поло-ролевые особенности.

• Материально-техническое обеспечение

1. Мини-музей для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми;

2. Музыкальные инструменты: бубен, трещетка, валек, люлямо и т. д.

3. Атрибуты для театрализованной игровой деятельности (костюмы, маски, разнообразные виды театра, ширма).

4. Технические средства обучения: видео и аудио аппаратура, наборы СD- и DVD дисков, микрофоны и т. д.

5. Национальные костюмы.

• Методическое обеспечение

1. Демонстрационный и дидактический и материал.

2. Методические пособия и комплекты «Народное творчество - детям», «Народный костюм».

3. Методическая литература.

4. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям.

5. Конспекты сценариев праздников, развлечений.

• Задачи проекта

1. Познакомить с основными жанрами татарского фольклора.

2. Обогащать знания и формировать представления о народных календарно-обрядовых праздниках.

3. Формировать художественно-эстетические умения в лепке, аппликации, рисовании.

4. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках.

5. Развивать речь.

6. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народного творчества.

7. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

8. Создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития и самореализации личности дошкольников через расширение представлений о народном творчестве.

9. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

10. Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

11. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

• Организационно-подготовительный этап

1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Изучение литературы.

4. Подборка материала (народные игры,сказки, пословицы,загадки, потешки, и т. д).

5. Составление картотеки сценарий татарских народных праздников

6. Создание предметно-развивающей среды.

7. Оформление мини-музея группы.

8. Тематическое планирование.

Основной этап

Работа с детьми:

1. Тематические беседы.

2. Дидактические игры по татарским народным сказкам.

Задача: развивать интерес к дидактическим играм.

3. Подвижные татарские игры.

Задача: способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры.

4. Рассматривание книг и иллюстраций по татарскому народному творчеству. Задача: развивать интерес к книгам. Воспитывать любовь к татарской народной культуре.

5. Чтение татарских народных сказок. Задача: Поддерживать интерес к татарским народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания по содержанию сказок. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

6. Игра – драматизация.

Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас.

7. Рассказывание сказок.

Задача: продолжать знакомить с татарскими народными сказками. Учит точно отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарный запас.

8. Хороводные татарские народные игры.

Задача: формировать инонациональную выразительность речи, имитацию движений.

9. Пальчиковый театр.

Задача: помочь эмоционально воспринимать образный язык сказки. Участвовать в действии. Активизировать словарь диалогами.

10. Слушание аудио сказок.

Задача: способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки. Учить, внимательно слушать.

11. Выставка детского творчества «Наши сказки».

Задача: развивать воображение, творческую активность.

12. Драматизация татарской народной сказки «Болтливая утка».

Задача: выявить знания татарских сказок; узнавать героев. Выражать образ мимикой, жестами, интонацией

Работа с родителями:

1. Консультации: Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора, Что такое фольклор.

2. Анкетирование.

3. Оформление папок: Сказка в жизни ребёнка.

4. Пополнение центра по театрализованной игровой деятельности.

5. Выставка: «Сказки моего народа». Выставка художественно-продуктивной деятельности детей.

6. Участие родителей в проведении познавательных встреч.

7. Фотовыставка "Театр и дети"

8. Помощь в изготовлении атрибутов к сказке «Болтливая утка».

9. Участие в драматизации татарской народной сказки «Болтливая утка».

Ожидаемые результаты реализации проекта у детей

1. Разыгрывать татарские народные сказки.

2. Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (заклички, потешки, считалки, пословицы).

3. Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях.

4. С желанием участвовать в любом виде деятельности.

5. Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

2. Будет организованна развивающая среда (национальные костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, национальные куклы, дидактические игры и т. д.).

3. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

4. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Обобщая опыт по приобщению детей к татарскому культурному наследию, можно сказать, что таким образом мы знакомим родителей и педагогов с традициями семейного воспитания, создаем атмосферу добра, доверия, взаимопонимания между детьми и взрослыми, которая способствует раскрытию познавательных, творческих и личностных возможностей ребенка. Только в сотрудничестве с семьей можно воспитать настоящего человека и патриота.

Используемая литература:

1. Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. М. ; 2003

2. Л. Н. Барабаш Хореография для самых маленьких. Мозырь. ; 2002

3. Т. Барышникова Азбука хореографии. СП. ; 1996

4. Н. А. Батачева Ритм в жизни и воспитании. Статья. Интернет. 2002

5. А. И. Буренина Ритмическая мозаика. СП. ; 2006

6. А. И. Буренина, Т. Н. Сауко Топ-хлоп, малыши. СП. ; 2006

7. А. И. Буренина Коммуникативные танцы-игры для детей. СП. ; 2006

8. Е. В. Горшкова Методика по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. М. ; 2002

9. Е. В. Горшкова Словарь пантомимических и танцевальных движений. М. ; 2004

10. Е. В. Горшкова Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам, спектаклям. М. ; 2004

11. Е. В. Горшкова О «говорящих» движениях и чудесных превращениях. М. ; 2004 г.

12. Н. Г. Куприна Музыка, движения, эмоции, игра. Статья. Интернет. ; 2005

13. С. Л. Слуцкая Танцевальная мозаика. М. ; 2000

14. Т. И. Суворова Танцевальная ритмика для детей. Новогодний репертуар. С. П. ; 2009

15. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина Са-фи-данс. Танцевально-игровая гимнастика для детей. СП. ; 2007

16. М. И. Чистякова Психогимнастика. М. ; 1995

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность
Фото №1 Особое значение имеет семья в межнациональном воспитании детей дошкольного возраста Фото №2 Публикация Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Народные фольклорные праздники
Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа»Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности,.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре» Задачи кружка: - Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа;.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дударева (УИ 405706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД