Людмила Мишустина
Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа»
«Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Г. Н. Волков
Цель:
Формировать у детей национальную память через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Показать значение родного языка, народных традиций в формировании основ нравственности.
Публикация «Педагогический проект „Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Расширить представления о народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Знакомить детей с русскими играми, хороводами, обрядовыми песнями к народным праздникам.
Знакомство с особенностями народного костюма и традиционных блюд.
Познакомить с историей возникновения ремесел на Руси, с многообразием народных промыслов.
Воспитывать уважение к труду.
Формировать представление о родословной, родственных отношениях, расширить представление о семье.
Воспитывать патриотов.
Приобщение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций.
Новизна
Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие детей на традициях народной культуры. Степень новизны заключается в осуществлении художественно- эстетического цикла через интеграцию художественно- творческой деятельности детей, как одной из форм взаимосвязи, взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской народной культуре.
I этап – подготовительный Сентябрь 2013г.
Изучение методической литературы по данной теме.
Составление тематического плана.
Создание предметно – развивающей
среды.
Подбор дидактических и
наглядных пособий.
Подбор материала для
продуктивной деятельности.
Диагностирование.
II этап – основной: октябрь 2013-май 2014г. Направления по приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуре
Фольклорный праздник «Русской березы».
Праздник «Рождество».
Участие в «Крещенской» благотворительной ярмарке.
Праздник «Ой ты, Масленица!».
Праздник «Святой пасхи
Мини-музей «Куклы в народных костюмах».
Серия интегрированных занятий по теме.
Слайдовая презентации «Русский народный костюм».
Подбор литературы в «Уголок книги».
Создала картотеку русских народных и хороводных игр.
Картотеку народных примет, пословиц, поговорок.
Театрализация русских народных сказок
Создала мини-музей «Золотая хохлома».
Рисование, лепка, аппликация по народному творчеству.
Выставка детских работ.
чтение литературы.
заучивание пословиц и поговорок о труде.
Составление генеалогического древа, выставка старинных семейных фотографий, конкурс детских рисунков «Моя семья».
Совместные творческие работы детей и родителей.
Праздник «А ну-ка, девочки!».
Праздник «Мама-солнышко моё!».
На открытом городском методическом объединении, показ занятия «Знакомство с блюдами русской кухни».
Реализовала проект по теме «Откуда хлеб пришел».
Заучивание пословиц и поговорок о том, что ели и пили на Руси.
Экскурсия в музей «Русская изба», в краеведческий музей. к Мемориалу в Парк Победы, в сквер Революции.
Участие в праздниках: День Победы, День защитника Отечества, флага РФ.
Экскурсия в Христорождественский храм.
Работа с родителями.
Родительское собрание на тему: «Нужно ли приобщать детей к национальной культуре?»
Оформление предметно-развивающей среды;
Дни открытых дверей;
Консультации и рекомендации;
Совместные экскурсии, благотворительные ярмарки;
Анкетирование родителей;
Совместные праздники, развлечения;
Реализация проектов.
III этап – обобщающий -май 2014г.
Создана система работы, по приобщению детей к русской народной культуре.
Пополнена и обновлена предметно-развивающая среда.
Создана картотека русских-народных игр, хороводов.
Собран сборник сценариев развлечений и народных праздников
О народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа и активно принимают в них участие.
Дети знают русские народные игры, хороводы, обрядовые песни.
Расширено представление о народном костюме и традиционных блюд.
Знают как многообразен народный промысел России.
Сформировано чувство уважение к труду.
Сформировано представление о родословной, о семье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Успехов в работе!