Наталья Чужмарова
Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В первое время главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и демонстрируя различные потешки и сказки. Но, к 3-4 годам дети, подражая взрослым, сами обыгрывают некоторые части литературных произведений в свободной деятельности.
Театр на дому – это взаимодействие разных видов театра и театрализованных игр.
Дома можно играть – в кукольный, настольный, теневой театры.
Можно организовать кукольный театр, используя игрушки находящиеся в доме или сделать их своими руками из разных материалов, например, дерева, картона, ткани, старых носков и перчаток и т. д. К изготовлению кукол и костюмов обязательно нужно привлекать и ребенка. Так как в дальнейшем он будет с большим удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты любимых сказок. Создавая домашний кукольный театр вместе с ребенком, вы выполняете множество ролей: делаете кукол, рисуете декорации, придумываете сценарий, украшаете сцену, записываете музыку, а потом, показываете спектакль. Представьте, сколько творчества, уверенности в себе потребует это занятие от малыша. А еще развивает мелкую моторику рук, развивает речь и фантазию, радость совместной деятельности с родными людьми, гордость за свой успех.
Домашние драматизации помогают восполнить физический и эмоциональный потенциал. Малыши учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более общительными, учатся четко высказывать свои мысли и проговаривать их при всех, познавать окружающий мир.
Театрализованные игры помогают всестороннему развитию детей : развивается речь, память, усидчивость, физические навыки (дети имитируют движения различных животных). Кроме того, театральная деятельность требуют смелости, трудолюбия, сообразительности. А как радуется малыш, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры радуют и смешат детей, пользуясь у них любовью. Они видят окружающий мир через образы, звуки, краски. Малышам весело, когда весело персонажам и грустят они тоже вместе. Разнообразные темы, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают огромную возможность пользоваться ими в целях всестороннего воспитания личности ребенка.
Родители могут быть организаторами разных театрализованных игр в домашней обстановке. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение, например: «Колобок», «Каравай», «Теремок», слушание аудио сказок, с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской доверительной, атмосферы в семье, что очень важно для сплочения семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье надо создать соответствующую художественно-эстетическую среду. С игрушками или куклами, сделанными своими руками, с подборкой сказок (аудио и текстовых, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – проводить деятельность в различных формах (драматизация, пение, танцы, хороводы, игры).
Вот игры, которые развивают :
• речь, память, внимание, воображение;
• правильный эстетический вкус;
• коммуникативные способности;
• умение выйти из конфликтной ситуации;
• положительный эмоциональный настрой;
• нравственность.
«Узнай по голосу», «Иностранец» (с помощью жестов, «Испорченный телефон», «Пальчиковые игры», «Пантомимические этюды и упражнения» и т. д.
Совместная театрально-игровая деятельность это важный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети приобретают ценные навыки общения, а общение - это умение слышать друг друга. Так же обогащается словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Играя с детьми в театр, мы делаем их жизнь интересной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М. ,2006.
4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С - П, 2002.
5. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.
6. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.
7. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. -М., 2008.