Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность»

Наталья Чужмарова
Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

В первое время главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и демонстрируя различные потешки и сказки. Но, к 3-4 годам дети, подражая взрослым, сами обыгрывают некоторые части литературных произведений в свободной деятельности.

Театр на дому – это взаимодействие разных видов театра и театрализованных игр.

Дома можно играть – в кукольный, настольный, теневой театры.

Можно организовать кукольный театр, используя игрушки находящиеся в доме или сделать их своими руками из разных материалов, например, дерева, картона, ткани, старых носков и перчаток и т. д. К изготовлению кукол и костюмов обязательно нужно привлекать и ребенка. Так как в дальнейшем он будет с большим удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты любимых сказок. Создавая домашний кукольный театр вместе с ребенком, вы выполняете множество ролей: делаете кукол, рисуете декорации, придумываете сценарий, украшаете сцену, записываете музыку, а потом, показываете спектакль. Представьте, сколько творчества, уверенности в себе потребует это занятие от малыша. А еще развивает мелкую моторику рук, развивает речь и фантазию, радость совместной деятельности с родными людьми, гордость за свой успех.

Домашние драматизации помогают восполнить физический и эмоциональный потенциал. Малыши учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более общительными, учатся четко высказывать свои мысли и проговаривать их при всех, познавать окружающий мир.

Театрализованные игры помогают всестороннему развитию детей : развивается речь, память, усидчивость, физические навыки (дети имитируют движения различных животных). Кроме того, театральная деятельность требуют смелости, трудолюбия, сообразительности. А как радуется малыш, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры радуют и смешат детей, пользуясь у них любовью. Они видят окружающий мир через образы, звуки, краски. Малышам весело, когда весело персонажам и грустят они тоже вместе. Разнообразные темы, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают огромную возможность пользоваться ими в целях всестороннего воспитания личности ребенка.

Родители могут быть организаторами разных театрализованных игр в домашней обстановке. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение, например: «Колобок», «Каравай», «Теремок», слушание аудио сказок, с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской доверительной, атмосферы в семье, что очень важно для сплочения семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье надо создать соответствующую художественно-эстетическую среду. С игрушками или куклами, сделанными своими руками, с подборкой сказок (аудио и текстовых, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – проводить деятельность в различных формах (драматизация, пение, танцы, хороводы, игры).

Вот игры, которые развивают :

• речь, память, внимание, воображение;

• правильный эстетический вкус;

• коммуникативные способности;

• умение выйти из конфликтной ситуации;

• положительный эмоциональный настрой;

• нравственность.

«Узнай по голосу», «Иностранец» (с помощью жестов, «Испорченный телефон», «Пальчиковые игры», «Пантомимические этюды и упражнения» и т. д.

Совместная театрально-игровая деятельность это важный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети приобретают ценные навыки общения, а общение - это умение слышать друг друга. Так же обогащается словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Играя с детьми в театр, мы делаем их жизнь интересной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М. ,2006.

4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С - П, 2002.

5. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

6. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.

7. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. -М., 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Консультация для родителей «Развиваем движения у детей раннего возраста» В жизни каждого человека движения полезны и необходимы для здоровья, а для детей особенно. Но они в отличие от взрослых испытывают ограниченную.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет» Консультация для родителей Игры для сенсорного развития детей Что такое мелкая моторика рук. Это действия которые выполняют мелкие мышцы.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста» Несколько интересных ребёнку занятий для развития моторики. -Переливание жидкостей из одной ёмкости в другую. -Займитесь переборкой пуговиц.

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности» Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Развитие связной речи.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 21:34
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чужмарова (УИ 341936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД