Елена Сергеевна Горчева
План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Сроки: учебный 2016 – 2017 год
Публикация «План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Практический выход: отчет
Литература:
1. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
2. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
3. «Играем в числа» - серия пособий
4. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
5. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
6. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
7. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
8. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
9. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
план на 2016 -2017 учебный год
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Изучение методической литературы
по Сентябрь-октябрь
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (изготовление и проведение дидактических игр) Ноябрь-апрель
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития май
1. Подготовительный
сентябрь - октябрь
Изучение литературы по данной теме
2. Диагностический
Ноябрь – январь
«Форма и цвет»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
• «Подбери ключик к замочку»
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
• «Составь цепочку из предметов одного цвета» ( Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)
3. Практический
Февраль – апрель
«Количество и счёт»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Угости зайчика»
• «Сделай по ровну»
• «Собери бусы»
• «Ежики»
• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
«Ориентировка в пространстве».
• «Ориентируемся в пространстве»
• «Передай соседу»
• «Найди предмет»
• «Где чей домик
4. Аналитический
май
• Анализ созданных педагогических условий для развития
Работа с педагогами:
-«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»;
-«Формирование основ математических представлений в детском саду»;
- «Развитие математических способностей у дошкольников»;
- «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»
Работа с родителями :
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ;
-"Рекомендации родителям по математике";
-«Веселая математика дома»;
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»