МААМ-картинки

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность

Ольга Дикарёва
Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Психологи, педагоги-практики начинают видеть и осознавать результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Публикация «Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность» размещена в разделах

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что игра в театр происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Система работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• создание условий для развития театрализовано- игровой деятельности дошкольников;

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы со специалистами и социальными партнёрами города.

Условия для развития театрализовано- игровой деятельности дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для театрализовано-игровой деятельности детей.

Макро среда дошкольного учреждения - это театральная студия «Солнышко», в которой дети занимаются со средней группе:

*театральный зал включает в себя

- сцену с кулисами и задником для декорации,

- зрительный зал с затемнением и местами для зрителей под интерьер театра,

- ширмы для кукольных спектаклей (стационарная и передвижная)

*гримёрная – костюмерная

- гардеробную для хранения костюмов, бутафории и атрибутов

- место для обучения созданию грима и работы над эмоциями у зеркала

- стеллажи для хранения разных видов театра

Микро среда детского сада - центр театрализовано–игровой деятельности в группе, который соответствует возрастным особенностям детей.

*различные виды театров : настольный, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, книжки- театры;

* реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски;

* атрибуты для игровых позиций: грим, декорации, книги, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Содержание направлено на развитие театрализовано-игровой деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к миру театра.

Организация образовательного процесса.

Средний возраст дошкольников называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети тяготеют к рифме, осваивают умение строить высказывания.

Главное направление развития речи 5-го года жизни - это освоение связной диалогической речи.

Задачи:

1)в области языкового развития :

- развитие речевого внимания, фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей.

2)в области связной речи :

- налаживание игрового и речевого взаимодействия детей со сверстниками;

- умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственной воспринимаемой ситуации.

Деятельность детей осуществляется в следующих блоках:

1 блок Совместная деятельность взрослого и детей :

–НОД

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий. Таким образом основной формой работы с детьми является непосредственно образовательная деятельность.

-Совместная деятельность в ходе режимных моментов организуется в утренние и вечерние часы, где инициатива играть исходит от детей.

2. Блок – самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельной игре ребенок осознает и воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее, выбирает пути и способы достижения результата.

Основные направления работы с детьми :

*Театральная игра.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. Игровые этюды «Угадай, что я делаю»,психологические тренинги «Я солнышко», «Я тучка»

*Ритмопластика.

Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.

Игры и игровые упражнения: «Выполни команду», «Море волнуется раз.», «Кто что умеет делать».

*Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.

* Дикция отрабатывается с помощью:

- шуток- чистоговорок, потешек, поговорок;

- упражнений на договаривание слогов, называние слов.

* Речевой слух: игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.

Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т. д. (в течение квартала планируем одну сказку).

Критерии в подборе сказки:

- доступность;

- ярко выраженная социальная норма (лучше парная);

- возможность обыграть сюжет;

- наличие диалога в тексте;

-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.

Методические приё мы:

- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

- выделение героев с различными чертами характера;

- проигрывание этюдов (фрагментов сказок, сценок из жизни);

-развивающие и словесные игры;

- рисование и раскрашивание;

- использование элементов психогимнастики;

- игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть

основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.

Проблему развитию речи детей невозможно решить без активного участия родителей.

Взаимодействие с родителями осуществляется через совместные творческие дела, такие как:

• Создание рисунков «Поход в театр с родителями», «Наши творческие увлечения»;

• Декоративно-оформительская деятельность при подготовке к театральным представлениям;

• Подготовка презентаций семейных коллекций, творческих увлечений («Бабушкин сундук», «Кукольная мастерская»);

• Совместные экскурсии;

Разработка методических рекомендаций в помощь родителям (памяток «О чём говорить с детьми после посещения театра, «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики» и д. р.);

• Организация и проведение совместных детско- родительских праздников и викторин («Знатоки театрального искусства : что, где, когда и как?», «Чаепитие в сказочном лесу» с участием родителей в качестве театральных героев)

Данная система работы показала, что театрализовано-игровая деятельность является важным средством в развитии речи детей. Дети стали активнее общаться друг с другом, расширился словесный запас, ребята могут выразить свою просьбу, правильно задать вопрос.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности» Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Система упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речиСистема упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речи Авторская методическая разработка Учителя-дефектолога Любови Васильевны Бызовой «Система упражнений со счетными палочками для детей раннего.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дикарёва (УИ 182640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД