Олеся Володченкова
Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
СЛАЙД №2
Коммуникация, общение -обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.
Коммуникация - не то же, что и общение.
Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми.
В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.
СЛАЙД №3
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
СЛАЙД №4
Общение – фактор, влияющий на развитие человека в целом.
С рождения малыш усваивает язык, учится определять и выражать эмоции, получает знания о мире, о нормах и правилах поведения, учится правильному отношению к материальным и нематериальным сторонам жизни
Через коммуникацию люди передают друг другу различную информацию (настроение, чувства, установки, интересы, факты)
Общение регулирует человеческое поведение в совместной деятельности, направляет его.
Общение – выполняет аффективно-коммуникативную функцию
СЛАЙД № 5
Коммуникативные навыки:
-легкость установления контакта,
-поддержание разговора,
-умения слушать,
-умение высказать свою точку зрения,
-умение аргументировать и отстоять свою позицию,
-умение прийти к компромиссному решению.
СЛАЙД № 6
Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка.
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Слайд №7
Игры у детей дошкольного возраста очень разнообразны. Традиционно их классифицируют таким образом. Представлено на слайде.
Слайд №8
Этапы развития игровой деятельности.
Предметно-манипулятивная деятельность ребенка в период раннего детства.
Овладев действием, начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Он и раньше подражал взрослому, но не замечал этого.
В дошкольном возрасте внимание переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом для подражания.
СЛАЙД № 9
Последовательность действий в игре
Дети договариваются о начале игровой деятельности, выбирают сюжет, распределяют между собой роли и выстраивают свои действия и поведение в соответствии с выбранной ролью.
Взяв на себя роль, ребенок начинает принимать и понимать ролевые права и обязанности.
Так, например, врач, если он лечит больного, должен быть уважаемым человеком, он может потребовать от больного раздеться, показать язык, измерить температуру, то есть потребовать, чтобы пациент выполнял его указания.
СЛАЙД № 10
Отличия игровой деятельности у детей разного возраста
Младший дошкольный возраст.
Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируются, а возникают в зависимости от ситуации, от того, какой предмет или игрушка попали в данный момент ему в руки (например, посуда, - значит будет играть в дом).
Ссоры у детей этого возраста возникают из-за обладания предметом, с которым один из них захотел поиграть.
Старший дошкольный возраст. Ролевая игра подчиняется правилам, вытекающим из взятой на себя роли. Дети планируют свое поведение, раскрывая образ выбранной ими роли.
Ссоры детей, как правило, возникают из-за неправильного ролевого поведения в игровой ситуации и заканчиваются либо прекращением игры, либо изгнанием «неправильного» игрока из игровой ситуации.
СЛАЙД № 11
Методы и приёмы формирования игры
Важно вызвать интерес к играм, желание играть. Усвоить предметные действия с игрушками. Научить переносить действия, осуществляемые с одними игрушками, на другие. Постоянное использование речи.
СЛАЙД № 12
Этапы формирования:
1. Предметные действия
2. Предметно-игровые действия
3. Проведение наблюдений за бытовыми действиями взрослых
4. Игра, в которой знакомые детям действия объединены общим сюжетом.
СЛАЙД № 13
Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.
Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей.