Ирина Ельнова
Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Для чего нужны др
Цель: Воспитание доброжелательных отношений.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными.
- Подводить детей к умению образовывать уменьшительные названия животных при помощи суффиксов.
- Поводить детей к умению отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать умение слушать литературный текст.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать нравственные качества: беречь дружбу, уметь избегать конфликтов.
Публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Для чего нужны друзья“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материалы к занятию : Фонограмма песни «Песенка друзей» (слова Я. Аким музыка В. Герчик) плоскостные фигурки для фланелеграфа, герои сказки В. Сутеева «Кораблик»
Ход занятия.
Воспитатель предлагает к прослушиванию фонограмму песни. Во время исполнения можно предложить выполнять движения объединяющие детей: Двигаться держась за руки, выполнять одинаковые движения.
После прослушивания воспитатель предлагает присесть на стульчики. Расположенные полукругом. Вопросы к детям: (В скобках указаны примерные ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает.)
-Для чего нужны друзья? (вместе играть., трудиться, помогать, жалеть и т. д)
- В какие игры можно играть? (перечисляют любимые игры)
-Чем можно помочь другу? (перечисляют различные ситуации)
- Что будет если друзья поссорятся? (станет скучно, грустно,.)
Воспитатель предлагает послушать историю о друзьях, которые поссорилась. Читает произведение В. Сутеева «Кораблик»
Вопросы после прочтения:
- Как звали друзей? (Лягушонок, Мышонок, Цыплёнок, Муравей, и Жучок. Выставляет героев на фланелеграфе)
- Куда они пошли? (На речку. Выставляет на фланелеграфе)
- Как поступил Лягушонок? (обидел друзей)
-Хороший ли это поступок? (плохой)
- Что стали делать друзья? (Стоить кораблик. Моделируем ситуацию)
- Почему зверюшки сумели построить кораблик? (работали дружно, помогали)
- Почему Лягушонок остался один? Хорошо ли ему одному?
- Что можно сделать чтобы помирить друзей?
Завершается занятие мелодией «Песенки друзей»
Вечером детям предлагают пересказать сказку, используя фланелегрвф и картинки. Воспитатель просит изменить конец и помирить друзей.
Можно предложить к прослушиванию рассказы: «Кубик на кубик» Я. Тайц
«Вместе тесно врозь скучно» К. Ушинский.