Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст)

Людмила Гребенюк
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Как зайцы лису перехитрили»

Цель: упражнять детей в рисовании деревьев.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи.

Развивать связную речь: активизировать словарь детей по лексической теме «Дикие животные» («речевое развитие»);

Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках («познавательное развитие»);

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Как зайцы лису перехитрили“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: сотрудничеству, взаимопониманию, доброжелательности, самостоятельности, развивать чувство безопасности и само охранения; («Социально-коммуникативное развитие»)

Упражнять детей в рисовании деревьев, правильно держать кисть, карандаш. («Художественно – эстетическое развитие»)

Продолжать развивать координацию речи с движением. (физическое развитие).

Методы и приёмы:

- игровой: путешествие в лес, динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо», дид. игра «Кто лишний?»;

- наглядный использование иллюстраций с дикими животными, оформление группы : «Осенний лес»;

- словесный беседа о диких животных, рассказ детей о лисе;

- личностно – ориентированный: рисование разноцветных деревьев.

Материал к занятию: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, стаканчики с водой, лист бумаги формат А-4, картинки из серии «Дикие животные», маска лисы для взрослого или кукла лиса для кукольного театра.

Ход нод.

(Звучит аудиозапись «звук ветра», лёгкий стук в оконное стекло).

- Дети, вы слышали? Какой то стук? Что бы это могло быть?

(Подвести детей к решению, что это прилетел осенний листочек и «постучался» к нам в окно).

- Откуда мог прилететь к нам осенний листочек, как вы думаете?

- Зачем же он к нам постучался?

(Он, наверное, хотел нас пригласить в лес полюбовались красотой осенней природы)

- Вы хотите отправиться в лес?

(дети встают друг за другом, произносят слова стихотворения и выполняют движения соответствующие словам текста)

Мы идём в осенний лес,

Полон разных он чудес.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк- волчишко.

И как заинька –трусишка,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

( Дети оказались на полянке, где лежат шапочки зайчат. )

- Вот мы и в лесу. (Дети их находят шапочки и примеряют их. Воспитатель то же надевает шапочку. )

- Дети, посмотрите, я надела шапочку и стала кем (Зайчихой.) А вы кем стали? (Зайчатами). Я стала мамой зайчихой, а вы согласны стать моими зайчатами? Зайчата, нам в лесу жить опасно или нет? Какие опасности подстерегают нас в лесу?

- Назовите животных которые нам могут встретиться в лесу?

- Почему их называют дикими? (Они сами заботятся о себе).

- Как называются животные которые питаются растительной пищей? (Травоядные)

- Эти животные опасны для зайчиков?

- Как называются животные, которые охотятся на других животных? (Хищники).

- Встреча с хищниками представляет угрозу для жизни зайчиков?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

(хищники)

- Отгадайте загадку.

«Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса). Она то же охотится на зайцев?

Расскажите о лисе так, что бы при встречи мы её узнали и успели спрятаться от неё.

- как выглядит лиса?

- какая у неё шёрстка?

- какой у неё характер?

- что она любит?

(Дети составляют описательный рассказ о лисе. )

- Ой, кто промелькнул там вдалеке! Кто это мог быть?

Сейчас нам нечего не угрожает, потом что мы находимся в домике– это наша группа. Но если мы пойдём на прогулку, то лиса нас увидит и сцапает, потому что на нашей полянке мало деревьев и спрятаться негде. Давайте нарисуем деревья, но такие, что бы лиса их увидела, испугалась и убежала. Какие деревья могут напугать лису?

(Находим решение - деревья должны быть разноцветными).

- Зайчики, давайте вспомним, как деревья растут в лесу. Что у деревьев есть? (ствол). Он какой? (Высокий и толстый). Что есть на стволе? (Веточки, они тоненькие и тянуться вверх к солнышку погреться). Давайте с вами, руками покажем, как растут веточки у деревьев.

Физ. минутка «Дует ветер нам в лицо».

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют разноцветные деревья.

(Лист бумаги перегнут пополам, чтобы рисунок можно было бы поставить. По окончанию работы рисунки деревьев выставляются на столе).

- Зайчата. К нашему домику пробирается лиса. Спрячемся за нашими деревьями.

( Дети присаживаются около столов).

(Появляется лиса, идёт между столами, рассматривает деревья).

Лиса. Сколько много здесь деревьев! Откуда они только взялись? У меня слюнки текут, когда я думаю о зайчатах. Как я хочу их съесть! Деревья какие то странные: красные, зелёные, синие – разноцветные! Таких деревьев раньше здесь не было. Лучше я пойду отсюда. Боюсь сама позеленею, побелею и заболею. ( Лиса убегает).

- Зайчата, мы с вами перехитрили лису? Деревья помогли нам спрятаться? На славу мы потрудились сегодня! Вы, молодцы!

- Пора на ребята возвращаться в детский сад!

( Дети строятся друг за другом и отправляются «в детский сад» исполняя песню).

«Зайчья песня»

1,2,3,4 – Зайцы встали дружно в ряд,

1,2,3,4 – Зайцы есть и пить хотят,

1,2,3,4 – Их зайчиха поведёт,

1,2,3,4- В замечательный поход.

Припев: По полю, по полю. Где ягоды, как мёд,

По полю, по полю, где дикий лук растёт.

По полю, по полю, где сочная трава,

И где вода из ручейка прохладна и чиста.

(Дети кладут шапочки на место и превращаются в детей).

Рефлексия.

- Где мы были с вами сегодня?

-Каких животных мы встретили сегодня в лесу?

- Почему мы нарисовали разноцветные деревья?

- Как нам помогли деревья?

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

Дети рассказывают о своих впечатлениях о занятии и своём настроении после него.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бело-голубое чудо» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средней образовательной школы №4 п. г. т. Безенчук. Муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников Тема «В гостях у дяди Федора» Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 мая 2015 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гребенюк (УИ 340179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД