Ольга Янишевская
НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта»,
чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани.
Программное содержание:
Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, дополнять предложения недостающими словами.
Развивать эстетическое восприятие поэзии, интерес к стихам.
Воспитывать уважение к чужому труду, чувство гордости за тружеников родного края, любовь к своей Родине.
Публикация «НОД „Доброта“ для детей с ОНР (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Словарная работа:
Кубань, труженики, край, Родина, поэты, стихи.
Материал к занятию:
Портреты кубанских поэтов, картинки с изображением людей, выполняющих работу.
Ход:
Логопед предлагает детям обратить внимание на размещённые на доске портреты поэтов Кубани. Называет их и особое внимание обращает на поэтессу, написавшую стихотворение «Доброта».
Логопед: Дети, это стихотворение было написано Варварой Петровной Бардадым специально для вас. Мы живём на Кубани и у нас очень трудолюбивые люди. В стихотворении говорится о людях труда, которые незаметно для всех делают свою работу и создают нам комфорт. Послушайте его.
Варвара Петровна Бардадым
Доброта
Говорила мама Тане:
-Доброта всех раньше встанет,
Видишь, тут была она:
Лестница подметена.
И газеты в ящики
Разложила доброта.
Двор и улицы умыла,
И киоски нам открыла,
И автобус подала…
Хороши её дела!
Логопед: Дети, ответьте на вопросы:
- Что происходит по утрам?
_ Как вы думаете, кто всё это делает?
- Подумайте и скажите, как мы называем таких людей?
Правильно, это труженики. Они делают нашу жизнь удобной и красивой.
Они стараются для того, чтобы нам лучше жилось. Давайте повторим слово: «труженики».
Послушайте это стихотворение ещё раз.
Логопед: Ребята, ответьте на вопрос:
-Где мы живём?
-Давайте повторим слова- Кубань, край, Родина.
Я предлагаю вам посмотреть картинки, на которых изображены люди труда.
Рассмотрите их и скажите, кого вы видите?
Дети рассматривают картинки и называют профессии. В случае затруднения логопед помогает им. Название профессий закрепляется.
Логопед: Дети, а вы уже думали, кем хотите стать?
(ответы детей)
Логопед: Я надеюсь, что ваша профессия тоже будет нести людям доброту.
А сейчас послушайте ещё несколько стихов Варвары Петровны Бардадым, которые она писала для детского журнала «Мурзилка».
Варвара Бардадым
ВОТ ТАК ГОРОХ!
Тох-тох, торо-рох!
С неба сыплется горох.
Поклевала курочка -
Горло простудила.
Собирала Нюрочка -
Платье намочила.
КОТЁНОК
Жить котёнку интересно!
Прыгнул в бабушкино кресло,
Пряжу принялся мотать.
Где котёнок?
Не видать!
Размотали пряжу
И нашли пропажу.
ЛАСТОЧКА
— Спой мне, ласточка, — прошу,
А она в ответ:
— Спешу!—
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна —
Домик строила она.
Дни прошли. Опять прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Считаны минутки!
У меня малютки.
Мошек ловлю,
Крошек кормлю.
В гости дождик зачастил.
Старый тополь загрустил.
— Спой мне, ласточка, — прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Собираю в путь семью,
Возвращусь весной — спою.
Логопед:
- Ребята, как называется стихотворение, с которым я вас познакомила?
-Кто автор этого стихотворения?
-Почему Варвара Петровна назвала его «Доброта»?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Как вы думаете, нужно делать добро для окружающих?
Я точно знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята и всегда готовы помочь. Я вами горжусь.