Галина Рыжкова
Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст.
Суп для Мишки.
Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и отличать части посуды, учить сравнивать, активизировать словарь.
Программное содержание:
1. Развивать умение выделять части кастрюли, устанавливать связь между ее частями.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между ее строением и назначением.
3. Развивать навыки объяснительной речи.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Суп, борщ
- Темочки
Мишка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: Мишка, ты откуда к нам пришел?
Мишка : Я из лесу пришел. В лесу грибы искал, ни одного не нашел. Очень проголодался.
Воспитатель: Ребята, накормим Мишку. Приготовим для него суп. Что же нам понадобиться? Вот у нас овощи. Сварим суп из овощей - овощной суп. А в чем мы будем суп?
Мишка : Я знаю, я знаю. Давайте возьмем дуршлаг.
Воспитатель: Ну, давайте попробуем. Для начала нальем воды (помогает ребенок). Чем нальем воды? Ложкой, нет поварешкой. Наливаем воду. Ой, вот беда – вся вода утекла. Почему нельзя суп варить в дуршлаге? Посмотрите, дно у дуршлага с дырочками. Подойдет нам дуршлаг? (Нет, не подойдет).
Мишка : Тогда мы возьмем сковородку. Наливай, Матвей воду. Совсем мало воды, на самом донышке. Почему нельзя сварить суп в сковороде? Объясните Мишке.
Дети: Стенки у сковородки низкие.
Мишка : Ну, тогда чайник. Точно чайник нам подойдет. Высокие стеночки, дно без дырочек.
Воспитатель: Давайте попробуем (помогают дети). Много воды можно налить. Посмотрите, вода не вылилась. А вот овощи в чайник не помещаются. Горлышко, какое?
Дети: Узкое горлышко.
Воспитатель: Ребята, подходит нам чайник?
Дети: Нет, неудобно варить в чайнике. Горлышко узкое.
Мишка : А вот миска подойдет. Воду наливаем, овощи поместились. Катя, помоги поставить на плиту.
Воспитатель: Удобно брать. Почему неудобно варить в миске?
Дети: Можно пальцы намочить. Ручек нет у миски.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке. В чем же нужно суп варить?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Правильно. Стенки у кастрюли, какие?
Дети: Стенки высокие.
Воспитатель: Почему можно много воды налить?
Дети: Кастрюля глубокая.
Воспитатель: За что будем держать кастрюлю?
Дети: За ручки.
Воспитатель: А сколько ручек у кастрюли?
Дети: Две.
Воспитатель: А еще у кастрюли есть крышка. У крышки тоже есть ручка. Наливаем воду, забрасываем овощи.
Ребята, посмотрите, какие разные бывают кастрюли. И маленькие и большие. С красивым рисунком и без рисунка. Что можно сварить в маленькой кастрюле?
Дети: Компот, кашу.
Воспитатель: А что можно сварить в большой кастрюле.
Дети: Суп.
Воспитатель: Ты Мишка посмотри, как суп вариться. А мы пойдем, поиграем.
На столе лежат карточки. Давайте подойдем, каждый возьмет карточку. Внимательно посмотрит и скажет, чего не хватает.
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего же нам нужна кастрюля?
Дети: Чтобы варить суп, компот.
Воспитатель: Теперь мы точно знаем, для чего нам нужна кастрюля.
Возвращаемся к Мишке. Мишка ты сварил суп?
Мишка : Да, очень вкусный суп. Угощайтесь ребятишки.