Елена Короленко
Примерные игры на развитие слухового восприятия слепых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Узнай по голосу
Цель: Развивать умение узнавать по голосу близких, родителей, сказочных персонажей, животных.
Подготовка к игре: родитель предварительно готовит грамзапись голосов людей, которых знает ребенок; имитирует голоса сказочных персонажей, которые ребенок слышал, при прослушивании сказок; подбирает грамзаписи голосов животных, птиц.
Содержание игры : Родитель берет ребенка за две руки и двигается с ним по кругу вправо (влево, говоря слова:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто назвал тебя, узнай?
Публикация «Примерные игры на развитие слухового восприятия слепых детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
С последними словами они останавливаются, и родитель включает грамзаписи голосов. Ребенок должен их узнать и назвать. Если ребенок не узнает, взрослый задает наводящие вопросы.
Указания к игре:
Не надо брать сразу много голосов.
Игра должна проходить в полной тишине.
Ночной часовой
Цель: Развивать слуховое восприятие
Подготовка к игре: родитель, если это возможно, приглашает в игру других членов семьи, если нет – играют вдвоем: родитель и ребенок. Ребенок получает в руку колокольчик.
Содержание игры : «Ребенок-часовой» становится в центр круга и старается не шевелиться, прислушивается к звукам вокруг себя. Родитель или другой играющий должен тихо подойти к ребенку и дотронуться до него. Услышав подозрительный шорох, «часовой» должен вытянутой рукой указать направление, откуда движется взрослый, и произнести «стой». Если ребенок указывает направление движения не точно, взрослый говорит «ошибка».
Указания к игре:
Игра должна проходить в полной тишине.
Игру нужно вести в быстром темпе.
Игру можно проводить с небольшим звучащим мячом, который ребенок будет бросать в ту сторону, откуда слышится звук.
В какую сторону покатился мяч?
Цель: Развивать умение дифференцировать звуки окружающего, двигаться на нужный звук.
Подготовка к игре: родитель предварительно знакомит ребенка с пространством, где можно играть, его границами, готовит озвученный мяч средней величины.
Содержание игры : ребенок берет мяч в руки, обследует его, бросает его перед собой, прислушивается, в какую сторону он покатился и пытается его найти.
Указания к игре:
Ребенок должен убедиться, что пространство для игры безопасно.
Если ребенок не находит мяч, взрослый дополнительными звуками, например, хлопками, должен сигнализировать о его месторасположения. Нельзя приносить мяч ребенку или вести его к нему.
Жмурки
Цель: Развивать умение локализовать направление звука, двигаться на звук голоса, предмета.
Подготовка к игре: родитель предварительно знакомит ребенка с пространством, показывает границы пространства, и вместе с ним убеждается в том, что оно свободно и безопасно.
Содержание игры : Родитель отходит на расстояние 2-3 метров, зовет его и предлагает идти на его голос или на звук предмета, колокольчика, хлопков.
Указания к игре:
Если ребенок хорошо определяет направление движения, родитель может во время движения ребенка передвигаться в разных направлениях.