Елена Рожкова
Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие на ориентировку «на себя».
«Ушки — наши помощники».
Задачи:
1. Уточнять знания детей о значении ушей.
2. Учить детей различать звуки различной громкости, узнавать по голосу знакомых детей.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развитие мелкой моторики.
Ход НОД:
1. Орг. момент
(Развитие слухового восприятия)
Чтение загадки.
Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Публикация «Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия „Ушки — наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Мамин голос, папин шаг,
Слышит, если что не так! (ухо)
2. Основная часть.
Беседа.
(Развитие предметных представлений, зрительного восприятия)
- Правильно, ребята! А для чего нам нужны уши?
Ответы детей?
-А где находятся уши?
Дети вместе с педагогом подходят к зеркалу и рассматривают уши. Обсуждение. (Уши на голове, их два – правое и левое).
Как надо ухаживать за ушами, чтобы они хорошо слышали и не болели.
3. Динамическая пауза и зрительная гимнастика.
(Развитие слухового восприятия, внимания)
«Где звенит»
Дети закрывают глаза, а дефектолог звонит в колокольчик и прячет его.
По звуку дети находят колокольчик. (Играть несколько раз)
«Кто позвал?»
Дети отгадывают по голосу.
4. Д/и «Чьё ухо?»
(Развивать зрительное восприятие, внимание, прослеживающая функция глаз)
На доске изображения разных ушей и картинки животных и человека.
5. Продуктивная деятельность.
(Развивать мелкую моторику, способствовать повышению остроты зрения)
«Дорисуй уши»
Дети дорисовывают уши, обводя по точкам.
6. Итог.
(Коррекция предметных представлений)
Рассмотреть рисунки, спросить, что ребята рисовали и для чего.