Елена Юрьевна Иванова
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» — младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы
Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:
«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут».
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ — младшая группа» размещена в разделах
В таблице 2 представлен пример планирования образовательно-воспитательной работы, которое может послужить основой для составления планирования работы ДОУ.
Режим дня, представленный в таблице 1, составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличие бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка (длительность сне, вкусовые предпочтения, характер и т. д.). В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами нагрузку.
В самостоятельной деятельности детей выделяют следующие виды:
• Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
• Социально-коммуникативное развитие:индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
• Познавательное развитие: самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
• Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;
• Художественно-эстетическое развитие:самостоятельное рисование, лепка, конструирование (преимущественно во второй половине дня, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр., слушание музыки;
• Чтение и рассматривание книг: самостоятельное рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым произведениям, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.
В таблице 3 представлен пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели, который поможет педагогу составить соответствующее расписание с учетом специфики работы дошкольного учреждения.
В таблице 4 приведено краткое комплексно-тематическое планирование, которое можно рассматривать как примерное. Педагог может изменять его с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения. В основной части пособия дано подробное комплексно-тематическое планирование по месяцам.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ КНИГИ ЕСТЬ У МЕНЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ? Документ WORD. По всем вопросам обращаться в личку.