Лариса Савчук
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»
Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «„Насекомые“, Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Итоговое мероприятие: Презентация «Насекомые»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема:Какие бывают насекомые
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сстр. 16.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Приемы вычисления. Последовательность чисел.
Цель: Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 путем присчитывания (отсчитывания) по единице, закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; упражнять в анализе рисунка (чертежа)
Метлина
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление описательного рассказа о пчеле
Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью.
«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 21
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки.
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 210
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Насекомые
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности насекомых (крылья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Продолжать воспитывать любовь к природе.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Бабочки летают над цветами
Цель: закреплять знания детей о насекомых; учить рисовать бабочек летающих над цветами; закреплять технические умения рисования карандашами; развивать эстетическое восприятие и творчество.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Игра в волшебников
Цель: Учить детей творческому конструированию. Вовлекать в коллективное конструирование по общей теме. Помогать в поиске оригинальных конструкций зданий в соответствии с поставленной темой, в распределении работы и подчинении ее общему замыслу.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 78
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Бабочка
Цель: расширять представления о насекомых; учить делать бабочку в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию; развивать интерес к деятельности и творчество детей.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО» стр. 51
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
Игры – имитации: «Мы - насекомые»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»
Коммуникативная
Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о насекомых
Составление описательных рассказов: о насекомых
Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «У кого, что есть?», «Закончи предложение», «Ловим бабочек», «Угадай насекомое», «Вредное, не вредное насекомое»
Сюжетные игры с правилами: «Жуки и птицы», «Медведь и пчёлы»
Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика», «Заборчик»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории дет. сада
Наблюдения: за насекомыми на участке, за деревьями, состоянием погоды, за дождём, за небом и облаками, за долготой дня
Рассматривание и обследование: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением насекомых. На прогулке: насекомых, одуванчиков, листьев на деревьях
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови насекомое», «Кто, где живёт?», «Летает, не летает», «Отгадай-ка!», «Какой, какая, какие?»
Опыт: Почему трава не растёт на тропинках
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: художественных произведений о насекомых, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики», сказки М. Михайлова «Лесные хоромы».
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»
Общественно-полезный труд: ремонт книг в книжном уголке, коробок из под настольно-печатных игр
Труд в природе: расчистка дорожек от песка, сбор мусора на участке.
Изобразительная:
Лепка: «Такие разные насекомые»
Рисование: Бабочки порхают над цветами
Музыкальная:
Игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка», Пятнашки», «Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо», «Кто ушел?», «Догони свою тень», «Ловишки на одной ноге»
Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее», метание мяча на дальность, прыжки в длину с места., «Поймай комара», «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»
Физкультурные минутки: «Жук», «Видишь, бабочка летает», «Пчёлы», «Паучок»
Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Такие разные насекомые» - упражнять в классификации насекомых по разным основаниям
- Закрепить знание детьми своего домашнего адреса, номеров телефона служб спасения
- Закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел
- Д/игра «Составь рассказ» - упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему
- Д/игра «Гласный, согласный» - упражнять в различении гласных и согласных звуков в слове
- Д/игра «Кто больше вспомнит пословиц?» - учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи
- И/упр. - «Нарисуй, какое хочешь насекомое» - упражнять в умении передавать в рисунке характерные особенности насекомых
- Упражнять в конструировании из бумаги в технике «оригами»
- Упражнять детей в изготовлении поделок в технике «оригами»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Жук летит», «Паровоз»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепка «Такие разные насекомые»; рисование цветными карандашами «Бабочки порхают над цветами»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в летний лес», «На лугу»
- Побуждать детей играть в н/п игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»
- Создавать в группе ситуацию для развития игры – имитации «Насекомые»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе оборудования для экспериментирования с водой
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для познавательного развития по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Папка-передвижка: «Лето – красное».
Консультации: «Как организовать летний отдых детей».
Буклет: «Подвижные игры на улице».
Изготовление оборудования для игр с водой, ветром.
Памятки: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами». «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на июнь