Папки-передвижки

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (1 фото)

Лариса Савчук
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Публикация «„Насекомые“, Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Презентация «Насекомые»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема:Какие бывают насекомые

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сстр. 16.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Приемы вычисления. Последовательность чисел.

Цель: Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 путем присчитывания (отсчитывания) по единице, закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; упражнять в анализе рисунка (чертежа)

Метлина

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление описательного рассказа о пчеле

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 21

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 210

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Насекомые

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности насекомых (крылья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Продолжать воспитывать любовь к природе.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Бабочки летают над цветами

Цель: закреплять знания детей о насекомых; учить рисовать бабочек летающих над цветами; закреплять технические умения рисования карандашами; развивать эстетическое восприятие и творчество.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Игра в волшебников

Цель: Учить детей творческому конструированию. Вовлекать в коллективное конструирование по общей теме. Помогать в поиске оригинальных конструкций зданий в соответствии с поставленной темой, в распределении работы и подчинении ее общему замыслу.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 78

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Бабочка

Цель: расширять представления о насекомых; учить делать бабочку в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию; развивать интерес к деятельности и творчество детей.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО» стр. 51

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Игры – имитации: «Мы - насекомые»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

Коммуникативная

Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о насекомых

Составление описательных рассказов: о насекомых

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «У кого, что есть?», «Закончи предложение», «Ловим бабочек», «Угадай насекомое», «Вредное, не вредное насекомое»

Сюжетные игры с правилами: «Жуки и птицы», «Медведь и пчёлы»

Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика», «Заборчик»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории дет. сада

Наблюдения: за насекомыми на участке, за деревьями, состоянием погоды, за дождём, за небом и облаками, за долготой дня

Рассматривание и обследование: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением насекомых. На прогулке: насекомых, одуванчиков, листьев на деревьях

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови насекомое», «Кто, где живёт?», «Летает, не летает», «Отгадай-ка!», «Какой, какая, какие?»

Опыт: Почему трава не растёт на тропинках

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: художественных произведений о насекомых, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики», сказки М. Михайлова «Лесные хоромы».

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»

Общественно-полезный труд: ремонт книг в книжном уголке, коробок из под настольно-печатных игр

Труд в природе: расчистка дорожек от песка, сбор мусора на участке.

Изобразительная:

Лепка: «Такие разные насекомые»

Рисование: Бабочки порхают над цветами

Музыкальная:

Игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка», Пятнашки», «Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо», «Кто ушел?», «Догони свою тень», «Ловишки на одной ноге»

Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее», метание мяча на дальность, прыжки в длину с места., «Поймай комара», «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»

Физкультурные минутки: «Жук», «Видишь, бабочка летает», «Пчёлы», «Паучок»

Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Такие разные насекомые» - упражнять в классификации насекомых по разным основаниям

- Закрепить знание детьми своего домашнего адреса, номеров телефона служб спасения

- Закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел

- Д/игра «Составь рассказ» - упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему

- Д/игра «Гласный, согласный» - упражнять в различении гласных и согласных звуков в слове

- Д/игра «Кто больше вспомнит пословиц?» - учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи

- И/упр. - «Нарисуй, какое хочешь насекомое» - упражнять в умении передавать в рисунке характерные особенности насекомых

- Упражнять в конструировании из бумаги в технике «оригами»

- Упражнять детей в изготовлении поделок в технике «оригами»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Жук летит», «Паровоз»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепка «Такие разные насекомые»; рисование цветными карандашами «Бабочки порхают над цветами»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в летний лес», «На лугу»

- Побуждать детей играть в н/п игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

- Создавать в группе ситуацию для развития игры – имитации «Насекомые»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе оборудования для экспериментирования с водой

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для познавательного развития по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Папка-передвижка: «Лето – красное».

Консультации: «Как организовать летний отдых детей».

Буклет: «Подвижные игры на улице».

Изготовление оборудования для игр с водой, ветром.

Памятки: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами». «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на июнь

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:23
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД