Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель"
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены и их свойствами. Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы по признакам. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП по программе „От рождения до школы“ в средней группе, Декабрь-февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Вариант итогового мероприятия. Д/игра «Новая квартира для куклы Кати»
2 неделя
Интегрирующая тема периода "Зимушка-зима. Деревья"
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; о сезонных изменениях. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы и отражать полученные впечатления в разнообразных видах деятельности. Знакомить детей с особенностями строения дерева, ели, с названиями их основных частей. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вариант итогового мероприятия. Презентация «В зимнем лесу». Выставка детского творчества «Зимушка - зима»
3 неделя
Интегрирующая тема периода "Зимующие птицы, животные зимой"
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о птицах и диких животных. Знакомить с зимующими птицами, с их характерными внешними особенностями, с особенностями жизни в зимних условиях птиц и лесных зверей. Воспитывать желание заботиться о пернатых.
Вариант итогового мероприятия. Дидактическая игра «На кормушке». Выставка детского творчества «Жители леса»
4 неделя
Интегрирующая тема периода "Новый год у ворот"
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Создать атмосферу праздничного настроения; организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам
Вариант итогового мероприятия. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник
ЯНВАРЬ
2 неделя
Интегрирующая тема периода «Неделя здоровья. Спорт»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, знакомить с видами спорта. Продолжать формировать потребность в соблюдении элементарных навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять и обогащать представления о необходимости закаливания; о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вариант итогового мероприятия. Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье»
3 неделя
Интегрирующая тема периода «Зимние забавы»
Развёрнутое содержание работы. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить с играми и забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Вариант итогового мероприятия. Выставка детского творчества «Мы слепили на прогулке снеговиков»
4 неделя
Интегрирующая тема периода «Одежда»
Развёрнутое содержание работы. Формировать представления детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека (одежда). Учить различать и называть предметы знакомой одежды, группировать их по существенным, сходным признакам. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, уважение к людям труда.
Вариант итогового мероприятия. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», с/р игра «Магазин одежды»
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Интегрирующая тема периода «Предметы ближайшего окружения. Посуда»
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, находить сходство и различия в предметах, развивать умение группировать, объединять их по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «Посуда». Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, уважение к труду людей их создающих.
Вариант итогового мероприятия. Д/игра «Поможем бабушке Федоре»
2 неделя
Интегрирующая тема периода «Предметы ближайшего окружения. Свойства предметов»
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: их назначением, с материалами и свойствами. Развивать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты (тонет – не тонет)
Вариант итогового мероприятия. Дидактические игры «Что, из чего сделано?»
3 неделя
Интегрирующая тема периода «День защитника Отечества»
Развёрнутое содержание работы. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные представления об армии, празднике 23 февраля. Знакомить с «военными» профессиями, с военной техникой, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Вариант итогового мероприятия. Коллаж «Мой папа самый лучший». Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества
4 неделя
Интегрирующая тема периода «Народная культура и традиции России»
Развёрнутое содержание работы. Знакомить с народными промыслами. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать интерес к русской культуре. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Вариант итогового мероприятия. Литературная викторина «Приходи, сказка!». Выставка детского творчества