ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По программе «От рождения до школы»
Ознакомление с окружающем миром
№ Тема Программное содержание
Сентябрь
1 «Предметы-помощники»
О. В. Дыбина стр. 28 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
О. В. Дыбина стр. 21 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
Публикация «Перспективное планирование по программе „От рождения до школы“, Старшая группа» размещена в разделах
3 «Моя семья»
О. В. Дыбина стр. 22 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
4 «Золотая осень»
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.
5 «Во саду ли в огороде» Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; называния различных овощей и фруктов
Октябрь
1 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
2 «Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.
3 «О дружбе и друзьях»
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
4 «Перелетные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами собирающимися в стаи.
Ноябрь
1 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
2 «Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.
3 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.
Декабрь
1 «Родной город» Расширять знания детей о родном городе, его истории. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
2 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
3 «Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.
4 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
5 «Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.
Январь
1 «Посуда» Обогащать представления детей о посуде ;расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.
2 «Обитатели рек и морей»
3 «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
Февраль
1 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.
2 «Домашние животные» Познакомить с домашними животными. Закреплять: названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
3 «Российская армия» Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями.
Март
1 «О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.
2 «Признаки начала весны» Учить: называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы.
3 «Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традициями на Руси.
4 «Все работы хороши» Продолжить знакомить с профессиями людей.
5 «Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи- вестники наступившей весны, первыми возвращаются в родные места.
Апрель
1 «Покорение космоса» Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
2 «Как выращивают хлеб» Закреплять: знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3 «Книги-мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; закреплять навыки бережного отношения к книгам.
4 «Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.
Май
1 «День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2 «В мире древесины» Познакомить детей со свойствами и качествами древесины; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.
3 «Россия-огромная страна» Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.
4 «Лето» Учить: называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы.
ФЭМП
№ Тема Программное содержание
Сентябрь
1 Деление множества на части.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 17
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2 Деление множества на части и объединение частей в целую группу. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 18
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
3 Цифра 1 и 2.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 20
Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4 Цифра 3.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 21
Уточнять представление о цифре 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
5 Цифра 4.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 24
Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
6 Состав числа 6
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 25
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представление о числе 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
8 Множество. Геометрические фигуры.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 26
Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах.
9 Образование числа 6
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 25
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 .
10 Множество. Геометрические фигуры.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 23
Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах.
Октябрь
1 Состав числа 6.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 27
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
2 Состав числа 7 и 8.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 30
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
3 Состав числа 7 и 8.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 32
Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели.
4 Состав числа 9.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 34
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5 Состав числа 9
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 36
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
6 Состав числа 10
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 38
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Уточнять представления о весе предметов.
7 Состав числа 10.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 41
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
8 Составление числа 3 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 44
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Ноябрь
1 Состав числа 4 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 46
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
2 Состав числа 5 из двух меньших чисел
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 48
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.
3 Состав числа 6 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 51
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
4 Состав числа 7 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 54
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5 Состав числа 8 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 55
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6 Состав числа 9 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 58
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
7 Состав числа 10 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 61
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Сравнение предметов по ширине и высоте.
Декабрь
1 Состав числа 10.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 64
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
2 Монеты.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 67
Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
3 Монеты.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 69
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.
4 Монеты.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 71
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Продолжать учить считать в пределах 20.
5 Монеты.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 73
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
6 Часы
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 76
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о многоугольнике.
7 Измерение жидких веществ
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 80
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени.
8 Состав чисел от 1 до 10
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 83
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и времени года.
9 Состав чисел от 1 до 10
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 85
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели.
10 Счет в пределах 10.
Геометрические фигуры И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 88
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.
Январь
1 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 90
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 93
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 95
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
4 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 96
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом.
5 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 98
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
6 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 100
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Февраль
1 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 101
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
2 Задачи.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 103
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
3 Решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 106
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
4 Решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 109
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
5 Решение задач
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 111
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов.
6 Решение задач
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 114
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов.
7 Решение задач
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 116
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Март
1 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 118
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.
2 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 120
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.
3 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 123
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа
4 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 126
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать целое и его части.
5 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 128
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
6 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 130
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
7 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 132
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
8 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 134
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
9 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 136
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать пространственное восприятие формы.
Апрель
1 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 138
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 140
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 143
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
4 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 145
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
5 Задачи на сложение.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 147
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
6 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 149
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
7 Задачи на сложение.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 151
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
8 Задачи на сложение и вычитание
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 153
. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших.
Май
1 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 152
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах
2 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 146
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
3 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 154
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
4 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр. 148
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов.
5 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
6 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
7 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
8 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Стр.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.