маргарита хрипунова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический планирование в старшей группе
Месяц Неделя Тема недели Содержание работы
Август- сентябрь 4 неделя
29.08 – 2.09 Неделя знаний Расширить знания детей о школе, о дне знаний.
Вызвать интерес к школе, учёбе.
Вызвать у детей эмоционально-положительное состояние от этого праздника.
Сентябрь
1 неделя
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
5 – 9.09 Мой город Формировать у детей начальные представление о семье, о доме, о родном городе, его названии. Воспитывать любовь к малой родине. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.
2 неделя
12 – 16.09 Неделя безопасности Познакомить с правилами безопасного поведения во время игр, в ситуациях опасными для жизни и здоровья.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.
3 неделя
19 – 23.09 День Мира (Дети за мир на земле) Познакомить детей с международным праздником День мира, с традицией прекращать огонь в этот день. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов. Дать понять детям, что все люди на планете как соседи в одном большом доме.
4 неделя
26 – 30.09 Мой любимый детский сад Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с д/с, как с ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: появились новые игрушки, новая мебель и пр.)
Расширять представления о сотрудниках д/с (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и пр.)
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
закрепить представления о себе как о члене коллектива.
Развивать чувство общности с другими детьми.
Развивать у детей положительную мотивацию, интерес к школе, книге. Совершенствовать свободную ориентировку в
помещении д/с.
Октябрь 1 неделя
3 – 7.10 Осенний сундучок Расширять представления детей об осени – времени сбора урожая.
Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических).
2 неделя
10 – 14.10 Золотая осень Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало –исчезли бабочки, отцвели цветы и пр., вести сезонные наблюдения.
3 неделя
17 – 21.10 Осенний лес Познакомить детей с некоторыми видами грибов, ягод, растущих в лесу. Расширять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Формировать элементарные экологические представления.
4 неделя
24 – 28.10 Книга – лучший друг. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, эмоциональный отклик детей на литературные произведения, расширять словарный запас.
Стремиться понимать смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка.
Формировать потребность ежедневного чтения художественной литературы. Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней.
Обращать внимание детей на авторов произведений, оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы).
Создать материальную базу: книжные уголки, выставки, портреты писателей, поэтов, художников и пр.
Ноябрь 1 неделя
31.10 – 3.11 Единство России Формировать начальные представления о родном крае, родной стране, их истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю, родной стране.
Формировать представления о государственных праздниках.
2 неделя
7 – 11.11 Домашние питомцы Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (особенности передвижения, поведения, что едят, где живут).
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
3 неделя
14 – 18.11 Все о диких животных Познакомить детей с жизнью диких животных в природных условиях.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
4 неделя
21 – 25.11 «В гостях у сказки» Знакомить детей с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.
Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т. д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.
Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т. д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.
Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей.
Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.
Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
5 неделя
28.11 – 2.12 Мир искусства Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Познакомить с профессиями артиста, художника, композитора.
Формировать умение понимать содержание произведения искусства.
Закреплять умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картины (репродукция, скульптура (изобразительное искусство, здания и сооружения (архитектура).
Формировать умения выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной и конструктивной деятельности).
Развивать интерес к посещению выставок, кукольного театра.
Закрепить знания о книгах, о книжных иллюстрациях.
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Декабрь
1 неделя
5 – 9.12 Зимушка-Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
2 неделя
12 – 16.12 Зимние забавы Знакомить с зимними видами спорта.
Развивать у воспитанников интерес к различным видам зимних игр и забав;
Расширять перечень спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время
3 неделя
19 – 23.12 Новый год у ворот Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по теме Нового года и Новогоднего праздника, как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей.
4 неделя
26 – 30.12 Новогодние традиции Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Январь 2 неделя
10 – 13.01 Рождественские встречи Дать детям представление о народных зимних праздниках Рождество, Крещение, Старый Новый год. Познакомить детей с содержанием праздников Рождество, Крещение, Старый Новый год; Познакомить с понятием сочельник, с обрядом колядования, гадания; Познакомить детей с народными играми; Дать представление о том, как традиции рождественских праздников нашли отражение в картинах художников, в музыке, в литературе;
3 неделя
16 – 20.01 Мой дом Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная)
Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.
4 неделя
23 – 27.01 Что из чего и для чего Познакомить с помощниками в быту. (Бытовая техника, мебель). Развивать познавательный интерес.
Обогащать сенсорный опыт.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности. Познакомить с правилами безопасного обращения с предметами бытовой техники.
Февраль 1 неделя
30.01 – 3.02 Посуда, одежда Продолжать учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине, родо-видовым понятиям.
Развивать умение использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества предметов. Продолжить знакомить с материалами и их свойствами и качествами (дерево, бумага, ткань, глина, металл, резина и пр.)
2 неделя
6 – 10.02 Транспорт. ПДД. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.
3 неделя
13 – 17.02 Все профессии важны Расширять представления об основных профессиях жителей города, об общественной значимости труда людей.
Воспитывать интерес к различным профессиям, уделяя особое внимание профессиям родителей и месту их работы.
Воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать потребность трудиться.
Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Дать представление о профессиональных праздниках.
Расширять представление о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда;
развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
4 неделя
20 – 24.02 День Защитника Отечества Продолжать знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
с военной техникой (танк, самолет, крейсер);
с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины); воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Март 1 неделя
27.02 – 3.03 Моя семья Расширять представления о своей семье, ее истории. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и пр.) обязанностях ребенка по дому.
Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я, (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят)
Расширять представления детей об их правах и обязанностях.
Развивать представление о своем внешнем облике.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым и взрослым.
2 неделя
6 – 10.03 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг семьи, любви к маме, бабушке.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать уважение к женщинам, девочкам.
3 неделя
13 – 17.03 Комнатные цветы Расширять представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
4 неделя
20 – 24.03 День Земли Воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
5 неделя
27 – 31.03 Неделя театра Формировать умения детей передавать в театрализованной деятельности свои эмоции,
посредством мимики, жестов, приобщать к книге, содействовать самовыражению и творчеству детей.
Апрель 1 неделя
3 -7.04 Здоровье. Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, руки, ноги).
Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
Знакомить с понятием «режим дня», «правильное питание», «закаливание»
Расширять представления о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист).
Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
2 неделя
10 -12.04 Космос Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.
Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)
Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.
Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира
3 неделя
13 – 21.04 Народное творчество, русская культура Приобщать к восприятию народного искусства.
Формировать умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании предметов народного искусства.
Знакомство с народными промыслами.
Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.)
Знакомство с дымковской и филимоновской росписью.
Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Расширять представления детей о народных традициях русского народа, знакомство с календарными праздниками. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
4 неделя
24 – 28.04 Цветущая весна Расширять представление детей о цветущих растениях, о жизни насекомых в данный сезонный период. Закрепить и упорядочить знания детей о весне. Привлекать детей к посильному труду. Дать детям некоторые сведения о посадке растений, необходимости ухаживать за ними.
Май 1 неделя
2 – 6.05 День Победы Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.
Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
2 неделя
10 – 12.05 Огонь – и друг, и враг! Расширять представления детей о роли огня в жизни человека; Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; Учить с уважением относиться к труду пожарных
3 неделя
15 – 19.05 Насекомые Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
4 неделя
22 – 26.05 Скоро лето! Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой песком.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
5 неделя
29 – 31.05 Безопасность на природе Безопасность на воде, в лесу, на дороге, дома. Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Формировать понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.