Елена Исаева
Применение метода «Томатис» в работе с детьми с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
Детский аутизм — достаточно распространенное явление. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития. В широком смысле под аутизмом обычно понимается явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Все дети, кому был поставлен диагноз аутизм, имеют сложные симптомы во всех областях социальных, коммуникативных и поведенческих нарушений. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, которые отражают основную специфику аутизма, а именно, несформированность коммуникативного поведения. Поэтому у детей с аутизмом, прежде всего, нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения в целом. Независимо от срока появления речи и уровня ее развития ребенок не использует речь как средство общения.
Публикация «Применение метода „Томатис“ в работе с детьми с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Существуют различные методы, помогающие развивать коммуникативные навыки, один из которых —«Томатис».
Эта система разработана в пятидесятых годах французским врачом отоларингологом А. Томатисом, (1920—2001) и определяется как педагогика слушания. Слушание можно определить как способность нервной системы использовать звуковой сигнал в целях обучения и коммуникации, вовлекая в данный процесс тело и эмоции. Это способность использовать свой слух в сознательной и внимательной манере. Ни в коем случае эта функция не должна приравниваться к пассивному звуковому восприятию, которое напрямую зависит от хорошего функционирования слуховой системы. Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем: слышать не значит слушать!
Как проходит воздействие на процесс слушания, на что мы воздействуем и почему?
Применение в педагогическом или терапевтическом плане метода «Томатис» возможно только с применением технического средства, названного электронным ухом». Принцип функционирования электронного уха заключается в тренировке мышц среднего уха. Они делают возможным передачу точной и гармоничной звуковой информации во внутреннее ухо, а затем в мозг. Через специальные наушники, в которые встроен вибратор, ухо будет получать звуковые стимуляции, проводимые «электронным ухом», — аппаратом разработанным А. Томатисом. Различные электронные переключения, частотные фильтры, латеральность, запрограммированные с помощью этого сложного аппарата, проводят настоящие гимнастические упражнения мышц среднего уха, изменяя эволюцию процесса слушания. В качестве музыкальной поддержки используется музыка, проработанная в лаборатории «Томатис».Этот метод затрагивает различные области, основные из которых: процесс слушания, речь и поведение. Метод «Томатис» может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.