Получи документы

Применение метода «Томатис» в работе с детьми с аутизмом

Елена Исаева
Применение метода «Томатис» в работе с детьми с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы

Детский аутизм — достаточно распространенное явление. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития. В широком смысле под аутизмом обычно понимается явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Все дети, кому был поставлен диагноз аутизм, имеют сложные симптомы во всех областях социальных, коммуникативных и поведенческих нарушений. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, которые отражают основную специфику аутизма, а именно, несформированность коммуникативного поведения. Поэтому у детей с аутизмом, прежде всего, нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения в целом. Независимо от срока появления речи и уровня ее развития ребенок не использует речь как средство общения.

Публикация «Применение метода „Томатис“ в работе с детьми с аутизмом» размещена в разделах

Существуют различные методы, помогающие развивать коммуникативные навыки, один из которых —«Томатис».

Эта система разработана в пятидесятых годах французским врачом отоларингологом А. Томатисом, (1920—2001) и определяется как педагогика слушания. Слушание можно определить как способность нервной системы использовать звуковой сигнал в целях обучения и коммуникации, вовлекая в данный процесс тело и эмоции. Это способность использовать свой слух в сознательной и внимательной манере. Ни в коем случае эта функция не должна приравниваться к пассивному звуковому восприятию, которое напрямую зависит от хорошего функционирования слуховой системы. Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем: слышать не значит слушать!

Как проходит воздействие на процесс слушания, на что мы воздействуем и почему?

Применение в педагогическом или терапевтическом плане метода «Томатис» возможно только с применением технического средства, названного электронным ухом». Принцип функционирования электронного уха заключается в тренировке мышц среднего уха. Они делают возможным передачу точной и гармоничной звуковой информации во внутреннее ухо, а затем в мозг. Через специальные наушники, в которые встроен вибратор, ухо будет получать звуковые стимуляции, проводимые «электронным ухом», — аппаратом разработанным А. Томатисом. Различные электронные переключения, частотные фильтры, латеральность, запрограммированные с помощью этого сложного аппарата, проводят настоящие гимнастические упражнения мышц среднего уха, изменяя эволюцию процесса слушания. В качестве музыкальной поддержки используется музыка, проработанная в лаборатории «Томатис».Этот метод затрагивает различные области, основные из которых: процесс слушания, речь и поведение. Метод «Томатис» может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение метода «Томатис» в работе с детьми с аутизмом
Опубликовано: 26 мая 2024 в 18:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение метода «Томатис» в работе с детьми с аутизмом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД