Майрам Давлетова
Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог должен знать и уметь подбирать методы воспитания, обучения и поддержки детей. А методики постоянно будут меняться, в зависимости от возрастных и психологических особенностей детей, их интересов, отношений между сверстниками, и их родителями. Одним,самым важным из универсальных методов работы является, методика разрешенная для работы с детьми раннего возраста.
Публикация «Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей» размещена в разделах
Сказка сопутствует ребенка с рождения, она может отвлечь ребенка, дать ему подумать о своем поведении, заинтересовать, с подвигнуть его сделать доброе дело, снять стресс. Сказкотерапия-это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных расстройств и улучшения отношений с реальным миром.
Целью и задачей является-снижение агрессии у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных отношений с другими детьми. На занятиях возможно использовать разнообразные приемы-рассказ, объяснение, демонстрацию детских сказок и тому подобное. Сказка способствует детям понять эмоциональные отношения между людьми и воспитывает в них положительные черты характера, а также через переживание чувств героя ребенок понимает, как избавиться от собственного страха.
Метод сказкотерапии благоприятствует решить следующие проблемы: трудности в воспитании и обучении; интеграция личности в социум; развитие творческих способностей; расширение сознания;
совершенствование взаимодействия с окружающим миром;психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям.
С помощью метода сказкотерапии можно устранить негативные процессы :
трудности с приемом пищи; ночное недержание мочи или проблемы с дефекацией; ревность из-за появления в семье второго ребенка; потеря близкого человека, питомца; гиперактивность, агрессия, депрессия, навязчивые состояния; фобии.
Сказка будет отличным инструментом для воспитателей, психологов, родителей, с ней легче найти общий язык с ребенком. Его суть заключается в том, что когда ребенок не хочет что-то делать, или делает что-то не так, не ссорьтесь, не заставляйте его, а тем более не применяйте силу, а выдумайте сказку, в которой герой очень похож на вашего ребенка и оказался в подобной ситуации, из которой сам находит правильное решение. Ребенок обязательно поставит себя на место героя и будет продолжать пытаться подражать его действиям.
Работа со сказками может быть в следующих формах:придумывание сказок; переписывание или дописывание сказок;сказочная куклотерапия;разыгрывание сказок;
сказочное рисование;
Чтобы исправить детские страхи, специалисты предлагают побудить детей придумывать и рассказывать вслух страшные истории. Придумывая и рассказывая «страшилку», ребенок самостоятельно контролирует эмоции преодоления своих страхов. Так, детям предлагается методика «Сказка страха», где они придумывают и рассказывают различные истории, связанные со своим страхом.
Интересный и достаточно действенный метод «Придумай конец сказки». Детям предлагается закончить сказку таким началом : «Жили-были мальчик и девочка, которые больше всего боялись… Однажды они попали в страшный лес. И вдруг на их пути…». В конце произведения дети начинают понимать, что сказочные герои вымышленные и их можно сделать такими, как угодно, то есть красивыми, веселыми и смешными.
Следовательно, сказкотерапия является не только очень привлекательной и ценной методикой, но и является универсальной и доступной в практической работе педагогов и психологов.
Сказки способствуют познавательному развитию детей, воспитывают нравственные чувства, направляя развитие желаний и поступков ребенка. Вливаясь в роль сказочных героев, дети приобретают положительные черты характера. Сказки опираются на самое лучшее, что уже есть у каждого ребенка. Ненавязчиво и непринужденно сказки помогают ребенку находить выход из сложных жизненных ситуаций и решать конфликты, поддерживают его способности и укрепляют уверенность в себе, побуждают к преодолению собственных страхов.