Приложение МААМ

Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей

Майрам Давлетова
Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог должен знать и уметь подбирать методы воспитания, обучения и поддержки детей. А методики постоянно будут меняться, в зависимости от возрастных и психологических особенностей детей, их интересов, отношений между сверстниками, и их родителями. Одним,самым важным из универсальных методов работы является, методика разрешенная для работы с детьми раннего возраста.

Публикация «Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей» размещена в разделах

Сказка сопутствует ребенка с рождения, она может отвлечь ребенка, дать ему подумать о своем поведении, заинтересовать, с подвигнуть его сделать доброе дело, снять стресс. Сказкотерапия-это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных расстройств и улучшения отношений с реальным миром.

Целью и задачей является-снижение агрессии у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных отношений с другими детьми. На занятиях возможно использовать разнообразные приемы-рассказ, объяснение, демонстрацию детских сказок и тому подобное. Сказка способствует детям понять эмоциональные отношения между людьми и воспитывает в них положительные черты характера, а также через переживание чувств героя ребенок понимает, как избавиться от собственного страха.

Метод сказкотерапии благоприятствует решить следующие проблемы: трудности в воспитании и обучении; интеграция личности в социум; развитие творческих способностей; расширение сознания;

совершенствование взаимодействия с окружающим миром;психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям.

С помощью метода сказкотерапии можно устранить негативные процессы :

трудности с приемом пищи; ночное недержание мочи или проблемы с дефекацией; ревность из-за появления в семье второго ребенка; потеря близкого человека, питомца; гиперактивность, агрессия, депрессия, навязчивые состояния; фобии.

Сказка будет отличным инструментом для воспитателей, психологов, родителей, с ней легче найти общий язык с ребенком. Его суть заключается в том, что когда ребенок не хочет что-то делать, или делает что-то не так, не ссорьтесь, не заставляйте его, а тем более не применяйте силу, а выдумайте сказку, в которой герой очень похож на вашего ребенка и оказался в подобной ситуации, из которой сам находит правильное решение. Ребенок обязательно поставит себя на место героя и будет продолжать пытаться подражать его действиям.

Работа со сказками может быть в следующих формах:придумывание сказок; переписывание или дописывание сказок;сказочная куклотерапия;разыгрывание сказок;

сказочное рисование;

Чтобы исправить детские страхи, специалисты предлагают побудить детей придумывать и рассказывать вслух страшные истории. Придумывая и рассказывая «страшилку», ребенок самостоятельно контролирует эмоции преодоления своих страхов. Так, детям предлагается методика «Сказка страха», где они придумывают и рассказывают различные истории, связанные со своим страхом.

Интересный и достаточно действенный метод «Придумай конец сказки». Детям предлагается закончить сказку таким началом : «Жили-были мальчик и девочка, которые больше всего боялись… Однажды они попали в страшный лес. И вдруг на их пути…». В конце произведения дети начинают понимать, что сказочные герои вымышленные и их можно сделать такими, как угодно, то есть красивыми, веселыми и смешными.

Следовательно, сказкотерапия является не только очень привлекательной и ценной методикой, но и является универсальной и доступной в практической работе педагогов и психологов.

Сказки способствуют познавательному развитию детей, воспитывают нравственные чувства, направляя развитие желаний и поступков ребенка. Вливаясь в роль сказочных героев, дети приобретают положительные черты характера. Сказки опираются на самое лучшее, что уже есть у каждого ребенка. Ненавязчиво и непринужденно сказки помогают ребенку находить выход из сложных жизненных ситуаций и решать конфликты, поддерживают его способности и укрепляют уверенность в себе, побуждают к преодолению собственных страхов.

Публикации по теме:

«Сказка против комплексов и страхов»«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Консультация «Происхождение детских страхов» Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД