МААМ-картинки

Приемы самомассажа в логопедической работе

Марусина Елена
Приемы самомассажа в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

В коррекционной логопедической работе помимо логопедического массажа могут использоваться элементы самомассажа. Самомассаж могут выполнять как родители, так и сами дети.

Самомассаж- это дин из видов пассивной гимнастики, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического самомассажа прежде всего является стимулирование кинестетических ощущений мышц, которые участвуют в работе периферического речевого аппарата, а также в некоторой степени нормализация мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.

Публикация «Приемы самомассажа в логопедической работе» размещена в разделах

Самомассаж могут использовать многократно в течение дня для детей дошкольного возраста составляет от 5 до 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем по 3-4 раза. Дети выполняют упражнения самомассажа под руководством логопеда. Сначала логопед показывает каждый прием на себе и проговаривает его.

Перед выполнением самомассажа необходимо обратить внимание на соблюдение гигиенических правил. Ребенок должен вымыть руки и лицо. Далее ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу. Он может сидеть на стульчике, либо находиться в положении лежа. Дети выполняют массажные приемы самостоятельно, сначала при зрительном контроле, а затем без него.

Упражнения самомассажа.

1. Упражнение «Помощники»

Движение пальцев от середины лба к вискам.

В руки мы альбом возьмем

И работу мы начнем.

2. «Художники»

Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.

Мы возьмем карандаши

И все раскрасим от души.

3. «Иголочки для елочки»

Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.

Нарисуем елочке

Колкие иголочки

4. «Очки»

Указательным пальцем провести легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

Чтобы глазки не устали

Мы круги нарисовали.

5. «Улыбка»

Движения указательными и средними пальцами в направлении от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

Чтобы было веселей,

Улыбнись друзьям скорей.

6. «Умыли личико»

Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба к подбородку.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы самомассажа в логопедической работе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 14:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы самомассажа в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена (УИ 190243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД