Екатерина Бочкова
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы.
В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок с детьми имеющие речевые нарушения. Включение данных игр в коррекционную работу способствует лучшему усвоению речевого материала, развитию мелкой моторики. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам.
Публикация «Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя, Многофункциональные прищепки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Использование игры с прищепками на логопедических занятиях
Цель: обучение звукобуквенному анализу слогов и слов
Задачи: упражнять в слоговом анализе и синтезе; обучать дифференциации звуков в слогах; закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах; развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: предметные картинки, прищепки.
Раздаточный материал: картинный материал, карточки со слогами, прищепки разного цвета, схемы слов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа.
Предлагаю Вашему вниманию следующие дидактические игры:
Игра «Бусы для мамы»
Детям предлагается собрать звуковые бусы для мамы, в которой будут чередоваться синие и красные прищепки. Красные прищепки символизируют гласный звук, синие – согласный. Например, первый ребенок прикрепляет синюю прищепку и произносит звук «Б», второй ребенок говорит звук «А» и т. д. Усложняем игру и просим ребенка поочередно придумывать слова, начинающий на согласный и гласный звук.
Игра «Внимательный малыш!»
Посмотри внимательно и скажи, на какой картинке слышится звук [ш]. Где он находится
(в начале, середине, конце слова).
Прикрепи прищепку к схеме.
Игра «Чья гусеница длиннее»
Дети делятся на 2 команды.
Первой команде предлагается назвать овощи, второй – фрукты. При назывании каждого животного дети прикрепляют прищепку к прищепке. Выигрывает та команда, у которой длиннее гусеница.
Данную игру можно провести и по другим лексическим темам, например: цветы и деревья, домашние и дикие животные, животные и их детеныши, перелетные и зимующие птицы и т. д.
Игра «Части целого»
Прочитай предложение и раздели его на слова. Составь схему этого предложения с помощью прищепок. Одна прищепка – одно слово.
Игра «Звуковой паровоз»
Посмотри внимательно на картинку, что это? Какой первый звук: Второй? Третий? Четвертый?
Игра «Кошки»
Кошки – животные любопытное, играют со всем, что понравится. А нашей кошке нравится только такие картинки, в которых есть звук «Ш». Логопед показывает, как кошка «хватает» звук (прикрепляет к каждой из картинок прищепку).
Игра «Определи первый звук в слоге»
Прочитай слоги, определи твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.
Игра «Что не так?»
Посмотри внимательно на картинки.
Что с ними не так? Каждый недостающий элемент на картинках замени прищепками нужного цвета.
Вывод: дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечаются трудности усвоения двигательных процессов, моторная неловкость. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.