Приложение МААМ

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки (5 фото)

Екатерина Бочкова
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы.

В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок с детьми имеющие речевые нарушения. Включение данных игр в коррекционную работу способствует лучшему усвоению речевого материала, развитию мелкой моторики. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам.

Публикация «Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя, Многофункциональные прищепки» размещена в разделах

Использование игры с прищепками на логопедических занятиях

Цель: обучение звукобуквенному анализу слогов и слов

Задачи: упражнять в слоговом анализе и синтезе; обучать дифференциации звуков в слогах; закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: предметные картинки, прищепки.

Раздаточный материал: картинный материал, карточки со слогами, прищепки разного цвета, схемы слов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа.

Предлагаю Вашему вниманию следующие дидактические игры:

Игра «Бусы для мамы»

Детям предлагается собрать звуковые бусы для мамы, в которой будут чередоваться синие и красные прищепки. Красные прищепки символизируют гласный звук, синие – согласный. Например, первый ребенок прикрепляет синюю прищепку и произносит звук «Б», второй ребенок говорит звук «А» и т. д. Усложняем игру и просим ребенка поочередно придумывать слова, начинающий на согласный и гласный звук.

Игра «Внимательный малыш!»

Посмотри внимательно и скажи, на какой картинке слышится звук [ш]. Где он находится

(в начале, середине, конце слова).

Прикрепи прищепку к схеме.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки

Игра «Чья гусеница длиннее»

Дети делятся на 2 команды.

Первой команде предлагается назвать овощи, второй – фрукты. При назывании каждого животного дети прикрепляют прищепку к прищепке. Выигрывает та команда, у которой длиннее гусеница.

Данную игру можно провести и по другим лексическим темам, например: цветы и деревья, домашние и дикие животные, животные и их детеныши, перелетные и зимующие птицы и т. д.

Игра «Части целого»

Прочитай предложение и раздели его на слова. Составь схему этого предложения с помощью прищепок. Одна прищепка – одно слово.

Фото №1 Описание работы

Игра «Звуковой паровоз»

Посмотри внимательно на картинку, что это? Какой первый звук: Второй? Третий? Четвертый?

Игра «Кошки»

Кошки – животные любопытное, играют со всем, что понравится. А нашей кошке нравится только такие картинки, в которых есть звук «Ш». Логопед показывает, как кошка «хватает» звук (прикрепляет к каждой из картинок прищепку).

Игра «Определи первый звук в слоге»

Прочитай слоги, определи твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.

Фото №2 В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на

Игра «Что не так?»

Посмотри внимательно на картинки.

Что с ними не так? Каждый недостающий элемент на картинках замени прищепками нужного цвета.

Фото №3 Логопедические игры логопедических занятиях с использованием Фото №4 Игры с прищепками для детей прищепок с детьми имеющие речевые нарушения

Вывод: дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечаются трудности усвоения двигательных процессов, моторная неловкость. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Публикации по теме:

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Консультация «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят.

Кружок «Учимся, играя» «МБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Программа «Учимся, играя» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель: Магжанова Л. А.

Лэпбук «Учимся играя» — презентация Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Проект по развитию речи «Учимся играя» Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки и очень часто задают.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя.Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя. Уголок экологического воспитания. Время года - весна. "Грачи прилетели". Наши ребята учатся следить за окружающей природой и фексировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:35
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бочкова (УИ 527589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД