Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе (8 фото)

Шевцова Олеся Игоревна
Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий

Введение

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования образовательные организации выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.

Публикация «Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий, Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе» размещена в разделах

Многолетняя практика доказывает, что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приёмов и методик в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности.

В. А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современными учеными установлено, что уровень развития психических процессов и речевых способностей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Использование разных мячей, бусин и шариков во время непрерывно образовательной деятельности дает положительный результат, снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов 19 века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».

Гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями в больнице Геммели в Риме (Италия). Из всего этого можно сделать вывод, что детям можно разрешать играть такими шариками не переживая что они отравятся. Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития малыша.

Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу.

Таким образом, использование нетрадиционного оборудования «Шариков аквагрунта» в коррекционно-воспитательный процесс позволяет реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подходы, организовать воспитательный процесс на качественно иной основе образовательных стандартов, что, прежде всего, означает придание учащемуся статуса субъекта воспитательного процесса, повышает мотивацию в воспитательном процессе и формирует у детей предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Нетрадиционное использование в играх шариков-аквагрунта стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

Предложенные игры, требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной, творческой и речевой активности, развивают мышление, внимание, память.

По результатам проведенного аналогового анализа сделаны следующие выводы. Полных аналогов предлагаемых игр не обнаружено.

Данные игры могут стать незаменимым помощником педагогов в развитии у детей не только речевых способностей, но и мелко моторных функций. Представленные в комплексе игры способствуют достижению воспитанниками отличных результатов обучения в формировании речевых навыков. Данные методические рекомендации созданы и подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование их позволяет организовать непрерывно образовательную деятельность, вовлечь семью в образовательную деятельность группы, оказать действенную помощь детям с проблемами в речевом развитии и их родителям, обеспечивая индивидуализацию дошкольного образования.

Применение игр не требуют установки дополнительных программ, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Игра «Не ошибись!»

Содержание работы: Упражнять детей в различении предметов по материалу на ощупь; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; совершенствование грамматического строя речи, согласование существительных с прилагательными; обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Шарики аквагрунта, бассейн для шариков, предметы сделанные из разного материала (пластмасса, дерево, металл, одноразовые тарелки.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые правила: Доставать предметы из бассейна наполненного гидрогелевыми шариками и собирать в тарелку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.

Игровые действия: Поиск предметов ведут один и более детей, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Описание игры: Игра начинается с краткой беседы взрослого с детьми, о предметах, которые окружают их в комнате.

Взрослый в процессе беседы уточняет знания детей о том, что предметов в комнате много и все они сделаны из какого-либо материала.

А теперь посмотрите на эту игрушку! (Показывает машинку.) Как вы думаете, из чего она сделана? Да она сделана из пластмасса. А вот этот предмет из чего сделан? (Показывает колокольчик. Дети отвечают.) Этот предмет, вы правильно сказали, сделан из стекла.

А теперь скажите, из чего сделан этот шарик? (Показывает гидрогелевый шарик. Дети отвечают.) Да, он сделан из мягкого материала, посмотрите, как он подпрыгивает! А вот эта матрешка из чего сделана? Правильно, она сделана из дерева. Что можно сказать о свойстве дерева?

Взрослый подводит детей к ответу: оно твердое, и его нельзя разбить, как стекло. Поэтому с предметами, сделанные из стекла, надо быть всегда очень осторожными.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Не ошибись!». Каждому из вас я дам по тарелочке, Лена должна будет найти в бассейне и положить в тарелку все предметы, сделанные из стекла, а Саша должен будет в тарелку собрать только те предметы, которые сделаны из пластмасса.

- Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов правильно, тот и выигрывает.

После второго удара бубна, взрослый по очереди выкладывает предметы, проверяет не было ли допущено ошибки, дети рассказывают о свойствах предметов. В конце объявляется победитель.

Усложнение игры: игру можно варьировать, используя предметы, сделанные из других материалов (стекло, картон, ткань, увеличивать число тарелок.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе

Игра «Цветные домики»

Содержание работы: Учить детей выкладывать шарики в определенные домики (секции) учитывая их цвет; активизировать поставленные звуки в словах, словосочетаниях и предложениях, обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры, развивать ориентировку в пространстве.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта в небольшой емкости, коробочки с шестью секциями.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета в определенный домик.

Игровые действия: Выкладывание шариков определенного цвета в определенный домик.

Описание игры:

Вариант№1 Взрослый смешивает разноцветные шарики гидрогеля в прозрачной емкости, выбирает один шарик, и просит ребенка положить его в тот домик где наклеен кружок такого же цвета, что и шарик. Одновременно с этим проговаривая слова, словосочетания или предложения с отрабатываемым звуком.

Вариант №2 Взрослый смешивает разноцветные шарики гидрогеля в прозрачной емкости, выбирает один шарик, и просит ребенка положить его в тот домик где наклеен круг, затем следующий шарик просит положить в домик, который находится справа от круга, над кругом и т. д. Одновременно с этим проговаривая слова, словосочетания или предложения с отрабатываемым звуком.

Усложнение игры: выкладывать шарики в заданный домик и одновременно придумывать слова с отрабатываемым звуком в начале, середине и в конце слова.

Фото №1 Развитие ребенка

Игра «Бусы»

Содержание работы: Учить детей выкладывать шарики в определенной последовательности учитывая их величину и цвет; активизировать поставленные звуки в словах (словосочетаниях и предложениях, обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта в небольшой емкости, шаблоны бус.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета на расстоянии 3 см. друг от друга.

Игровые действия: Выкладывание шариков на шаблон готовых бус.

Описание игры: Взрослый смешивает разноцветные шарики гидрогеля в прозрачной емкости. Ребенку предлагается шаблон бус. Он должен выложить шарики гидрогеля в такой же последовательности, как и на шаблоне. Одновременно с этим проговаривая слова, словосочетания или предложения с отрабатываемым звуком.

Усложнение игры: Выкладывать шарики в определенной последовательности на шаблон бус и одновременно придумывать слова с отрабатываемым звуком в начале, середине и в конце слова.

Фото №2 Публикация Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Гидрогель аквагрунт в логопедической работе размещена в разделах Мелкая моторика Работа логопеда Фото №3 Логопедия Развитие ребенка

«Веселый шарики».

Содержание работы: Учить детей выкладывать шарики в определенной последовательности учитывая их величину и цвет; совершенствовать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта в небольшой емкости, шаблоны готовых ниточек разной формы.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета на расстоянии 3 см. друг от друга.

Игровые действия: Выкладывание шариков на шаблон готовых ниточек разной формы.

Описание игры: Взрослый смешивает разноцветные шарики гидрогеля в прозрачной емкости. Ребенку предлагается шаблон ниточек на котором он должен выложить шарики гидрогеля в заданной последовательности. Одновременно с этим образовывать предлагаемые на картинках существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Усложнение игры: Выкладывать шарики в определенной последовательности на шаблон бус и одновременно придумывать слова с отрабатываемым звуком в начале, середине и в конце слова.

Фото №4 Материалы для педагогов Развитие речи

«Разведчики».

Содержание работы: Упражнять детей в различении предметов по материалу на ощупь, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (пластмасса, металл, стекло, дерево); закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; совершенствование грамматического строя речи, согласование существительных с прилагательными; обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта в прозрачном бассейне, тарелки сделанные из разного материала.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые правила: Класть предметы можно только на ту тарелку, которая сделана из того же материала.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета находящегося в бассейне с гидрогелевыми шариками, отгадывание предмета по описанию, поиск предметов, сделанных из разного материала, группирование предметов по качеству.

Описание игры: Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические.

До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающий нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Затем предлагается поиграть в новую игру, в ходе которой дети должны доставать из бассейна с гидрогелевыми шариками предметы и называть, из чего сделан предмет. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Рука достается из бассейна лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.

Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, взрослый вторую половину игры, проводит с другим содержанием, например в разведчиков. Предлагает детям найти в бассейне предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические – положить на тарелку, сделанную из металла, пластмассовые – на пластмассовую тарелку и т. д.

Усложнение игры: Увеличение количества отобранных предметов, а также их не ярко выраженное качество.

Фото №5 Речевое развитие детей Темочки Многолетняя практика доказывает что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния

«Собери ягодки».

Содержание работы: Учить детей перекладывать шарики аквагрунта из небольшой прозрачной емкости в пластмассовый прозрачный стаканчик с помощью маленькой ложки; совершенствовать грамматический строй речи (развивать умение детей согласовывать существительные с числительными, обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта в небольшой емкости, пластмассовые прозрачные стаканчики, пластмассовые ложки.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые правила: Класть шарики в пластмассовый прозрачный стаканчик можно только с помощью ложки.

Игровые действия: Перекладывать шарики аквагрунта из небольшой прозрачной емкости в пластмассовый прозрачный стаканчик с помощью маленькой ложки

Описание игры: Ребенку предлагается перекладывать шарики аквагрунта из небольшой прозрачной емкости в пластмассовый прозрачный стаканчик с помощью маленькой ложки, одновременно с этим согласовывать предлагаемые на картинках существительные с числительными. Например: 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 5 мячей и т. д.

Фото №6 Поэтому поиски приёмов и методик в

«Найди сокровища».

Содержание работы: Развитие тактильных ощущений; Развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от шариков аквагрунта; Совершенствовать умение детей группировать предметы по обобщающим признакам; обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики в прозрачном бассейне, пластмассовые игрушки по определенным обобщающим показателям (фрукты-овощи, домашние и дикие животные и т. д.).

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые правила: Найденные предметы правильно распределять по своим группам.

Игровые действия: Искать предметы в шариках аквагрунта и классифицировать их по обобщающим признакам.

Описание игры: Ребенку предлагается в бассейне с шариками аквагрунта найти предметы, достать из бассейна, описать их (рассказать о их признаках) и правильно распределить их по группам. После чего ребенок должен объяснить свой выбор.

«Волшебный бассейн».

Содержание работы: Развивать умение детей соотносить цвет с предметом; учить согласовывать слово-предмет и слово-признак; развивать фонематические процессы; обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать внимание, мелкую моторику, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта в небольшой емкости.

Возраст участников От 5 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые правила: Класть шарики в пластмассовый прозрачный стаканчик можно только с помощью ложки.

Игровые действия: Перекладывать шарики аквагрунта из небольшой прозрачной емкости в пластмассовый прозрачный стаканчик с помощью маленькой ложки

Описание игры:

1 Вариант: Ребёнок достаёт из бассейна шарик аквагрунта (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук.

Синий цвет — твёрдый согласный звук (Мак, дом, дым и т. д.).

Красный-гласный звук (Ананас, Оля, утка и т. д.).

Зелёный — мягкий согласный звук (Дима, синий, вилка и т. д.).

2 Вариант. Ребёнок достаёт шарик аквагрунта любого цвета из бассейна и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

зелёный шарик — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

жёлтый шарик — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

«Чей шарик дальше укатится?».

Содержание работы: Развитие речевого дыхания без участия речи; вырабатывать глубокий вдох, сильный, длительный выдох, активизировать мышцы губ; развивать внимание, умение четко выполнять правила игры.

Используемые материалы Разноцветные шарики аквагрунта, шаблон дорожки.

Возраст участников От 4 лет

Количество участников От 1 и более

Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие».

Игровые правила: Выдох должен быть сильный и длительный - тогда шарик будет долго и равномерно катится по дорожке.

Игровые действия: Дуть на шарик аквагрунта сильно и длительно – чтобы он долго и равномерно катился по дорожке.

Описание игры:

По сигналу «Шарик катится» детям предлагается набрать воздух через нос и медленно выдыхая через рот сильно и длительно подуть на шарик. Под влиянием сильного выдоха шарик должен покатится по дорожке.

Педагог сопровождает действие детей стихотворным текстом.

Вариант №1

Мой веселый шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант №2

Каждый день на шарик дую,

Над дыханием колдую,

Шарик сдуть я стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Фото №7 Работа логопеда

Образовательная деятельность

индивидуально-коррекционной работы

Тема: Автоматизация звука [Л]

Програмное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение артикуляции звука [Л];

- автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах;

- закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным употреблять сущ. ед. числа в род. падеже;

- упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

Коррекционно-развивающие:

- развитие интонационной окраски речи;

- развитие фонематического слуха;

- продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование:

- символ согласного, твердого, звонкого звука;

- гидрогелевые шарики разного цвета и размера;

- шарф;

- магнитная доска;

- картинки;

- воздушные шары, на которых изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми. Сегодня на занятие я принесла много разных разноцветных шариков. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука [Л].

Давай вспомним, как правильно произносить звук [Л] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха). Характеристика звука [Л] (согласный, твердый, звонкий).

Основная часть

Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук:

• блинчик

• маляр

• часики

• качели

• болтушка

• индюки

• пароход гудит (Ы Ы Ы)

• парус

Логопед. Сейчас мы поиграем с волшебными шариками. Ты будешь выкладывать из шариков на столе разноцветную дорожку, при этом произносить четко звук [Л] в слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ). Ребенок выполняет.

Игра «Посчитай слово»

Логопед. Мы будем с помощью ложки по одному шарику складывать в прозрачный стаканчик, и считать слово лодка. Ребенок в процессе игры изменяет слово (лодка) в соответствии с числительным.

Игра «Чего не стало»

Логопед. Возьми шарик гидрогеля. Нужно прокатить этот шарик к одной из картинок, выложенных на столе, назвать ее и сказать, чего не стало. Ребенок прокатывает шарик к картинке и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже (картинки на звук [Л]).

Игра «Назови с разной интонацией»

Логопед. Посмотри, какие у нас красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово (лук). Ребенок берет шарик и проговаривает слово (лук) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.

Проговаривание звука [Л] в чистоговорках

Логопед. Мы с тобой сейчас возьмем нарик. Давай сядем за стол и будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки:

ЛА-ЛА-ЛА - у меня пила

ЛО-ЛО-ЛО - все бело

ЛУ-ЛУ-ЛУ - я ем лук

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - нет пилы

АЛ-АЛ-АЛ - пенал упал

ОЛ-ОЛ-ОЛ - я забил гол

УЛ-УЛ-УЛ - пенал упал на стул

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ - Павел пенал дома забыл.

Логопед проговаривает первую часть чистоговорки, ребенок - вторую часть.

Физкультминутка

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в нашу игру «Я знаю…». Берем шарф за противоположные концы. Кладем шарик на середину шарфа и начинаем перекатывать его, при этом ребенок придумывает имена со звуком [Л]. (Лана, Анжела, Милана, Алан, Володя, Слава, Элона, Луиза, Лада, Лариса, Луша, Лука, и т. д.).

Игра «Собери бусы»

Логопед. Посмотри, мои бусы такие красивые, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом выкладывает шарики на шаблон из нарисованной нитки (Взяла лопатку Луша. Ладони Володя мыл. Салат Мила ела. Лук Лада полола.)

Заключительная часть

Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии? Я дарю тебе воздушные шарики, чтобы вы с ребятками в группе поиграли.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:32
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Шевцова Олеся Игоревна (УИ 1420576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД