Смирнова Лариса Васильевна
Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии"
Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей по теме: «Художественно – эстетическое развитие как средство формирования творческой личности дошкольника»
Публикация «Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Тема выступления: «Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Подготовила: Смирнова Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категорией
Слайд 1: титульный слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить Вашему вниманию
выступление по теме: «Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами «пластилинографии».
Слайд 2: Актуальность
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей, актуальна в условиях современной жизни. Формирование творческой личности – важнейшая задача современной педагогической теории и практики.
Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность, в особенности с использованием нетрадиционных техник, одной из которых является пластилинография.
Слайд 3:
Пластилинография – это вид декоративно – прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Слайд 4: Целесообразность применения пластилинографии
Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в работу детей, делает ее увлекательной и интересной.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка.
Дети не только получают знания, умения, навыки, но и одновременно закрепляют информацию, полученную на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала (бросового, что способствует расширению возможностей изобразительной деятельности.
Пластилинография способствует развитию психических процессов, восприятия, пространственной и сенсомоторной ориентации, то есть школьно - значемых функций, необходимых для успешного образования в школе.
Слайд 5: Основные средства, применяемые для осуществления этой работы:
1. Художественные.
2. Наглядные.
3. Технические.
Слайд 6: Виды пластилинографии
В пластилинографии различают несколько видов:
1. Прямая пластилинография;
2. Обратная (витражная);
3. Контурная – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»;
4. Многослойная – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;
5. Модульная – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков;
6. Фактурная – придание фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
Слайд 7: Наши работы
Здесь можно видеть как дети используют в своих работах различные виды пластинографии, а иногда и совмещают их.
Слайд 8: Зимняя тема
- Деревья зимой (Прием размазывания пластилина подушечкой пальца).
- Новогодняя ель (наложение в виде украшения расплющенных шариков).
- Снегурочка (Многослойная пластилинография).
Слайд 9: Елочные шары – в работах видно творческое проявление в украшении елочных шаров: создание фона и декоративный момент.
Слайд 10: Сова – применение модульного вида (использование сплющенных шариков) и фактурного вида (изображение елочной ветки).
Слайд 11: Осьминог - фактурный вид на щупальцах изображение присосок с помощью трубочек.
Слайд 12: «Ежик», «Лев» - многослойный и модульный вид.
Слайд 13: Модульный вид
Слайд 14: Цветочная тема
Слайд 15: Вы видите, как создается новый продукт, как творчески решается украшения пасхальных яиц.
Слайд 16: Работы по народному декоративно – прикладному искусству: дымковские, филимоновские игрушки, хохлома.
Слайд 17: Хохлома и городец.
Слайды 18, 19, 20: Эти работы отражают коллективное творчество. Они выполнены детьми подготовительной к школе группы. Здесь дети использовали сразу несколько видов пластилинографии: наложение цвета, многослойную пластилинографию, модульную и фактурную.
Слайд 21: Выводы:
Таким образом, мы видим, что через пластилинографию можно формировать творчество детей, умение находить оригинальные способы для создания художественного образа, а пластилинография в силу самой ее созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова).
Слайд 22: Еще хотелось бы сказать о методической литературе по данной теме. Здесь можно было бы назвать много авторов, но в первую очередь хочется отметить работы:
Т. Н. Яковлева «»Пластилиновая живопись», М. 2010г.
Е. Шабельникова «Я леплю из пластилина», М. 2010г.
Т. В. Смирнова «Художественно – эстетическое развитие детей 5-6 лет», Волгоград, 2015г.
В книгах педагога – методиста Г. Н. Давыдовой можно узнать о важности использования нетрадиционной техники рисования, автор предлагает конспекты занятий, где представлена методика создания лепных картин с учетом возрастных, психологических и познавательных особенностей детей дошкольного возраста.
Слайд 23: Спасибо за внимание.