Наталья Логинова
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы клуба по интересам
Синичкины письма
на 2018 – 2019 учебный год
2018
Цель: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста.
Режим занятий: 1 раз в неделю 25-30 мин.
Формы занятий: подгрупповые.
Срок реализации: 1 год (с октября по май)
Количество детей : 6 человек
Возраст детей : 5-6 лет
Педагогическая диагностика: сентябрь, май.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста, Перспективный план работы клуба по интересам» размещена в разделах
В результате дети:
- научатся пользоваться различными художественными материалами.
- научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, пытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
- разовьют зрительную память, творческие способности, воображение, фантазию.
- научатся передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
- научатся слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).
- в ходе коллективной деятельности сформирована расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым.
Тематический план занятий по интересам : «Синичкины письма»
месяц неделя тема занятий задачи материал
литература
октябрь 1 Ветка рябины Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. образец, ветка рябины, акварель, бумага, кисти, стаканы с водой.
Т. С Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду стр. 149
2 Осенние цветы в хрустальной вазе Учить рисовать осенние цветы при помощи мятой бумаги. Учить рисованию сахаром. Воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем и сахаром. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, бумага, сахар, гуашь, клей, стаканы с водой.
Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 188
3 Курочка-наседка Учить приему оригами. Тренировать в вырезании овальной формы и составлении композиции работы. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, цветная бумага, ножницы, клей.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 29
4 Осень у озера Учить новому способу рисования при помощи полиэтиленового пакета. Тренировать в рисовании пейзажа. Повторить изменения в природе с наступлением осени. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.
образец, полиэтиленовые пакеты, гуашь, бумага, кисти, стаканы с водой Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду»стр. 153
ноябрь 1 Курочка-наседка Учить приему оригами. Тренировать в вырезании овальной формы и составлении композиции работы. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, цветная бумага, ножницы, клей.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 29
2 Мамины баночки на зиму. Учить вырезать симметричную форму банки. Тренировать в вырезании из бумаги округло- вытянутой формы огурцов. Воспитывать эстетический вкус при украшении работы салфетками и лентами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, салфетки, цветная бумага, ленты, ножницы, клей.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 12
3 Цветы из осенних листочков и семян ясеня Учить составлять композицию из природного материала. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству. образец, картон, листья и семена, клей.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»
4 Аквариум Учить силуэтному составлению рыбок из природного материала. Тренировать в составлении композиции. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. картон, природный материал, пластилин.
Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 157
декабрь 1 Дерево в инее Учить рисовать дерево в зимний период времени. Тренировать в работе с нетрадиционным материалом-сахаром. Воспитывать аккуратность в работе с красками, сахаром и клеем. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. картон, гуашь, клей, стаканы с водой, кисти, сахар.
Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 116,119
И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» стр. 59
2 Елочки Учить рисовать фон для зимнего леса. Тренировать в складывании крупной гармошки из зеленой бумаги; вырезании формы елочки. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. картон, акварель, цветная бумага, клей, стаканы с водой, кисти. Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 35, 87
3 Золотая шишка-игрушка на новогоднюю елочку Продолжать учить работать с природным материалом. Вызвать желание из подручных материалов создать свою неповторимую елочную игрушку. Воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем, ножницами. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. шишки, гуашь, цветная бумага, клей, кисти, стаканы с водой. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 67
4 Дед Мороз и Снегурочка Вызвать у детей интерес к сказочным образам, желание передать их в рисунке. Учить изображать человека; передавать характерные особенности нарядов и цвета. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. гуашь, бумага, кисти, стаканы с водой. Г. С Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. стр. 110
январь 1 Девочка в зимней шубке Учить рисовать фигуру человека, передавать форму зимней одежды, частей тела, соблюдать пропорции. Учить рисовать крупно, занимая весь лист бумаги. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 108
2 Портрет моего друга Учить рисовать голову человека, соблюдая пропорции, симметрию, месторасположение ушей и составляющих лица в зависимости друг от друга. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти. Н. П. Костерин «Учебное рисование» стр. 192
3 Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус.
пластилин, клеенки, салфетки.
Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 150
4 Мальчик и девочка играют в мяч Учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, в движении фигур. Упражнять в рисовании акварелью и закрашивании. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти.
Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 162
февраль 1 Зайчик Учить лепить зайчика, используя форму овалоида, передавать в лепке характерные особенности строения животного. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.
пластилин, клеенки, салфетки.
Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 71
2 Белочка с шишкой Учить рисовать белочку, передавая ее характерные черты, пропорции, не сложное движение. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти. Г. С Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 80
3 Дымковская курочка Учить создавать изделие из глины по мотивам народных игрушек. Учить лепке из целого куска, используя различные приемы (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.) Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность глина, клеенки, салфетки Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 160
4 Роспись курочки Учить расписывать глиняное изделие, передавая характер народной росписи. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. гуашь, стаканы с водой, кисти.
Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 161
март 1 Тюльпаны к 8 Марта Учить вырезать заготовки цветов - круги, полукруги, полосы; использовать в работе оттенки одного цвета разного вида бумаги. Воспитывать желание сделать подарок близкому человеку. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы.
Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 129
2 На реке тронулся лед Учить рисовать весенний пейзаж. Тренировать умение рисовать акварелью. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус.
простой карандаш, акварель, бумага, стаканы с водой, кисти.
А. Мелик-Пашаев
«Ребенок любит рисовать» стр. 25
И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» стр. 54
3 Цветы-цветочки Продолжать учить приемам лепки, лепить из пластилина цветы, располагая их в указанных местах. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. пластилин, клеенки, салфетки.
Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 116
4 Совушка Учить изготавливать поделку из бросового материала; работать методом отрывной аппликации; вырезать и приклеивать в указанном месте детали. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 97
апрель 1 Веточка Вербы Учить соединять в работе разные материалы- природный, пластилин и вату. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать творчество, речь. Воспитывать самостоятельность. природный материал, вата, гуашь, стаканы с водой, кисти.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 64
2 Веселая прищепка Учить изготавливать поделку из подручного материала. Учить вырезать из картона форму, дополнять ее деталями. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. прищепки, цветная бумага, клей, ножницы.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 93
3 Бабочка на цветке Учить изготавливать объемную открытку из картона. Вырезать симметричную форму цветка и бабочки, склеивать в местах сгиба. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы.
Л. В Куцакова «Творим и мастерим» стр. 39
4 Дружные утята Учить вырезать форму утенка из сложенного вдвое картона для получения двойного изображения; дополнять работу деталями-крылья, клювики, глазки. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 50
май 1 Курочка-подставка для пасхального яичка Учить раскатывать глину в тонкий пласт, по шаблону вырезать форму курочки. Придать форму, поместив в глубокую тарелку. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. глина, клеенки, салфетки, тарелки-формы.
Т. С Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 183
2 Раскрашивание курочки-подставки Закреплять умения расписывать готовое изделие, подбирать цвета. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. гуашь, стаканы с водой, кисти Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 184
3 Барышня с ведрами Учить лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. глина, клеенки, салфетки.
Т. С Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 160
4 Раскрашивание барышни Закреплять умения расписывать лепку, передавая характер народной росписи. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. гуашь, стаканы с водой, кисти. Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 161