Папки-передвижки

Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»

Татьяна Страхова
Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики». Тема интересная и нужная. Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.

Публикация «Родительское собрание „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики“» размещена в разделах

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Сегодня, я хочу познакомить Вас, с интересным создателем занимательных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича и его технологиями (играми).

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Самые известный из них – «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

Технология игры разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Вячеслав Воскобович создал многофункциональные игры, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.

Квадрат

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для малышей до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.

«Квадрат Воскобовича» с легкостью трансформируется в разные формы как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ.

Складывая «Квадрат» мы знакомим ребенка с геометрическими фигурами квадратом, прямоугольником и треугольником и их свойствами.

Давайте, познакомимся и мы.

- У Вас, на столах лежит геометрическая фигура, как она называется?

- Сколько у него углов?

- Какого она цвета?

- Давайте найдем центр? А правый верхний угол?

Молодцы, справились.

Мне кажется, что это не просто квадрат, а волшебный квадрат и сегодня он приглашает нас, отправится в новогоднюю сказку.

К1 Новый год у каждого человека ассоциируется с домом, где всегда тепло и уютно. Предлагаю Вам перенестись туда с помощью квадрата. Для этого нам надо согнуть правый и левый угол к середине.

-Скажите, какой дом у вас, получился. Какого цвета крыша, а стены? Кто в нем живет?

Так как сказка у нас новогодняя, мне кажется, что в наших домах чего – то не хватает? Кто подскажет?

Правильно, это символ Нового года – Ёлка. А на ёлочке нет игрушек. Их, наверное, украл Северный ветер. Отчаиваться мы не будет, потому что у нас есть волшебный квадрат, с помощью которого мы сделаем новые игрушки. (Воспитатель ставит перед родителями искусственную елочку и новогодние игрушки, которые вешает по ходу сказки).

К8 А вот какие мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

В лесу родилась елочка,

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой Звездой

Теперь сотворим волшебство. Нам необходимо сложить квадрат в виде звезды. Для этого нам нужно согнуть каждый маленький квадратик по диагонали от центра к краям. Посмотрите, волшебство произошло. На нашей елке зажглась звезда.

К2 Следующая загадка:

Нет ничего вкусней на свете,

И знают все об этом дети.

В обертке вкусной и шуршащей,

Спрятан вкус детства настоящий. Конфета

Что бы получить конфету нам необходимо положить квадрат в виде ромба и согнуть к центру углы. Посмотрите, на елке появилась игрушка конфетка.

К3 Продолжаем

У неё порядок свой:

Днём – поспать вниз головой,

Ну, а ночью же - резвиться.

Хоть летает, но не птица. Летучая мышь

Кладем квадрат как ромб, сгибаем его пополам и отгибаем нижний угол вверх.

К7 Вот послушайте стишок:

Не трогай шубку ты мою,

Тебя я больно уколю,

Хоть на клубочек я похож,

Зовут меня колючий еж.

Что бы получить фигурку ёжа, квадрат кладем перед собой красной стороной. Сгибаем по диагонали слева направо. Затем прячем верхний правый угол внутрь. Получился еж. И ежик появился на нашей елке.

К6 Загадка:

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки Мышь.

Берем квадрат зеленой стороной вверх. Складываем пополам сверху вниз. Затем необходимо спрятать верхний правый угол внутрь. Вешаем мышонка на елку.

К10 Физкульт минутка:

Две ладошки я сложу и по морю поплыву,

Две ладошки друзья это лодочка моя.

Паруса подниму – морем синим поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Предлагаю сделать лодку. Кладем квадрат перед собой зеленой стороной вверх, в положение ромба. Сгибаем левый и правый угол к центру. Еще раз сгибаем правую и левую сторону к центру. Переворачиваем. Получилась лодочка.

К11 А теперь попробуем сделать рыбку. Мы начинаем складывать, как складывали мышку. Кто помнит? Кладем зеленой стороной вверх, сгибаем пополам, прячем верхний правый угол внутрь. Что бы из мышки получилась рыбка, надо отогнуть вверх нижний левый угол. Видим второй нижний левый угол, его отгибаем назад. Получилась рыбка.

Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась, благодаря волшебному квадрату.

К4 Сказка это чудо, а кто верит в чудо? Конечно это наши дети. Вместе с ними мы написали письма для Деда Мороза. Но у них нет конвертов, чтобы отправить их. Родители я попрошу вас им помочь и сделать конверты.

Положите руки письма своих детей. Закройте глаза и мысленно, представляем, что желание осуществляется. А какое? Подсказка в ваших руках.

Мне хочется отметить, что у детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.

В завершение я предлагаю Вам, рассмотреть игру похожее на квадрат. Это Змейка Воскобовича. Она отличается по своим функциональным способностям. Попросите сделать фигуру – Домик, ее способ сложения отличается от способа сложения на квадрате. Играя со «Змейкой» можно давать задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например, положите Змейку красно-зеленой стороной вверх и попросите ребёнка ответить на вопросы. Сколько красных квадратов? (Три). Сколько красных треугольников? (Восемь). Сколько зеленых треугольников? (Восемь). Каких треугольников больше - зеленых или красных? (Поровну). Сколько зеленых квадратов? (Ни одного). Что для этого нужно сделать? И таких заданий можно придумать великое множество!

Уважаемые родители! Я думаю, что данная игра: «Квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей и семье! Фантазируйте вместе с детьми, и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Желаю Вам успехов и творчества! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» МБДОУ Д/С № 5 Воспитатель Бондаренко.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений Оглавление 1. Введение….…. 3 2. Виды музыкально – ритмических движений …. 5 3. Методические рекомендации по.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

План родительского собрания «О развитии умственных способностей детей средствами занимательной математики» ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ: «О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ».

Презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования» «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Родительское собрание «Развитие познавательных способностей детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» Цель: Раскрыть влияние опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие познавательных способностей. Показать на примере открытого.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Страхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД